Моше бен Махир
Моше бен Махир (или Моше бен Иегуда хаМачири ) был раввином и каббалистом Цфата , жившим в 16 веке. Он прежде всего известен как автор книги «Седер ха-Йом» , источника молитвы «Моде Ани» .
Биография
[ редактировать ]Он был главой ешивы в Эйн-Зейтиме, к северу от Цфата. Сохранились письма о сборе средств, отправленные ешивой за границу между 1598 и 1601 годами, которые показывают, что она имеет типичную структуру сефардской ешивы того периода, с кружком талмидей ха-Хамим, возглавляемым раввином, известным как «Ришон» (первый) или «Ришон». Хахам» (мудрый). Из писем и рукописи правил ешивы видно, что ешива находилась под влиянием чрезвычайно духовной атмосферы и мессианской напряженности, которые преобладали среди евреев Цфата в тот период, и делала упор на покаяние и аскетические практики. В отличие от других близлежащих научных кругов (например, раввинов Шломо Алькабеца , Исаака Лурии , Хайима Виталя и Элазара Азикри ), его ешива сосредоточилась на традиционном изучении Талмуда и Галахи, а не на мистических тайнах.
Рукопись правил ешивы содержит десять правил. Одно правило устанавливало смены, чтобы Тора изучалась в ешиве в любое время дня и ночи. Другой уточнил регулярное посещение могилы раввина Иуды бар-Илая для молитвы «за весь Израиль». [ 1 ]
Ешива, по-видимому, располагалась в Эйн-Зейтиме, начиная с 5342 (1582) еврейского года, и переехала в Цфат после того, как в 1601 году ей угрожала «банда исмаильтян».
Седер ха-Йом
[ редактировать ]Седер ха-Йом — это галахико-каббалистический труд, который, согласно предисловию, описывает «порядок, которому следует следовать в дни и ночи, в субботу и праздники, порядок всего года, когда человек сидит дома и идет по дороге, когда уходя на пенсию и поднимаясь». Впервые оно было напечатано в 1599 году в Венеции. [ 2 ] и снова в 1605 г. в Венеции. Это источник многих ныне практикуемых обычаев, включая молитву Моде Ани .