Агнес Альфред
Ахув [ а ] (ок. 1890–1992), известная как Агнес Берта Альфред после крещения , была рассказчицей Квиквасутинукс и дворянкой из Кваквака'вакв . Ее сверстники признали Альфреда одним из последних великих рассказчиков с долгой памятью. [ 1 ] Альфред родился на острове Виллидж , Британская Колумбия . Место ее кончины неизвестно. Альфред была известна своими плетеными вручную корзинами из корня кедра и кедровой коры, а также практиковала искусство рассказывания историй. Альфред стремился передать свои знания и образ жизни своего народа, используя классическую устную традицию. В 1922 году Агнес Альфред была заключена в тюрьму канадским правительством за участие в ритуале потлача , который в то время был запрещен. В 2004 году ее мемуары были опубликованы в журнале «Плавая туда, где я стою: Агнес Альфред, дворянка Квиквасутинукс».
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]В детстве Альфред некоторое время посещал миссионерскую школу. Говорили, что эта часть ее жизни «лишила ее культурной и человеческой идентичности». [ 2 ] Несмотря на это, Альфред считал, что ее жизнь началась с того момента, как она была крещена как христианка. Имя Альфреда ей дал при крещении епископ Морс. Джо Харрис. [ 3 ] Это произошло гораздо позже в жизни. По словам Альфреда, раньше она «не пришла в себя» как христианка. [ 4 ] В результате такого взгляда на практику христианства о ее жизни до крещения сохранилось мало документов. На тот момент Альфред уже был женат на ее муже Моррисе. [ 5 ] Все тринадцать детей Альфреда были названы «по книге», то есть Альфред выбрал все тринадцать имен с библейской отсылкой . [ 6 ] На протяжении всей своей христианской жизни Альфред старалась сохранить традиции коренных народов — потлачи и зимние танцы, одновременно переходя в свою карьеру к денежной экономике и испытывая изменения, происходящие в белых технологиях и культуре.
Карьера
[ редактировать ]Альфред родился примерно в 1890 году и вырос на одно поколение после практики рабства среди народа Квиквасутинукс . Она также прожила два поколения до того, как устное повествование начало уступать место литературе. Это дало ей уникальный талант к искусству рассказывать необычайные прецеденты, произошедшие во время ее жизни. На протяжении всей своей взрослой жизни и карьеры Альфред была уважаемой, неграмотной женщиной, пережившей немыслимые изменения в состоянии своего народа. На протяжении всего этого времени своей жизни она сохраняла свое положение в дворянстве кваквакавакв и продолжала оттачивать свое мастерство рассказчицы и плетения кедровых корзин. Большая часть документации о карьере рассказчика Альфреда была сделана в ее более поздней жизни. Альфред практически не имел западного образования и не говорил по-английски. [ 7 ] На протяжении всей своей карьеры рассказчика Альфреду удавалось сохранять язык кваквала как в его классической, так и в повседневной форме. [ 8 ] Некоторые из рассказов Альфреда были записаны в ее более поздней жизни с помощью этнографических записей , в которых собраны виды моря кваквакеваков. [ 9 ] Эти записи историй, рассказанных Альфредом, связаны с мифами и верованиями, касающимися водных мифических существ, а также самого моря. Карьера Альфреда является примером того типа знаний, который быстро исчезает, когда язык не используется в повседневной жизни.
Тюремное заключение
[ редактировать ]Карьера Альфреда заключалась в рассказывании историй и плетении корзин. Однако она также выступала против права своего народа на потлача ритуальную практику . И Альфред, и ее муж Мозес Альфред были арестованы канадским правительством за участие в ритуале потлача, запрещенной практике, в 1922 году. [ 10 ] К счастью, Альфред дожил до возвращения ритуала потлача в 1978 году в церемониальных атрибутах Квиквасутинукса в Национальном музее человека в Оттаве. [ 11 ]
Основные работы и вклады
[ редактировать ]«Плавание туда, где я стою » (название происходит от названия, означающего «Многие гости плывут ко мне», т. е. чтобы присутствовать на семейном потлаче) — самая значительная часть работы Альфреда. [ 12 ] Альфред посредством воображения и исторических свидетельств документирует основы выживания коренной жизни в то неспокойное время, в которое она жила. «Плавая туда, где я стою» рассказывает о роли женщин коренных народов как благородных матриархов в меняющемся обществе, в контексте ее собственной жизни и личного опыта. Альфред также использует эту книгу, чтобы глубже понять традиции и практики, такие как брак по предварительной договоренности и потлачи. [ 13 ] Альфред включает в себя важность знаний, выражаемую через песни, рассказывания историй и песнопения. [ 14 ] Эта книга, построенная в неторопливой последовательности событий, представляет собой грубое представление голоса Альфреда, время от времени прерываемое редактором Сьюид-Смитом, чтобы усилить смысл изображений Альфреда. [ 15 ] «Плавание туда, где я стою» выходит за рамки интерпретации культуры кваквакавакв. В этой работе Альфред делится своим женским опытом в один из самых влиятельных моментов в истории Канады.
Хотя это не было основной частью карьеры Альфреда, она была чрезвычайно талантливой и успешной ткачкой кедровых корзин. Кедровые корзины сплетены из зеленой и кремовой нити . Альфред создал функциональные открытые многоцелевые корзины Западного побережья. Они имеют форму чаши с плоским дном. Завязки ручки в этом примере изношены, что указывает на следы использования. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ IPA: [aʔχuwˀ] ; более ласковая форма «Аксувау» IPA: [aʔχuwˀaw] иногда используется
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рид, Мартин Дж. и Дейзи Сьюид-Смит. Гребля туда, где я стою: Агнес Альфред, дворянка Квиквасутинукс . ЮБК Пресс, 2007.
- ^ Рид, Мартин Дж. и Дейзи Сьюид-Смит. Гребля туда, где я стою: Агнес Альфред, дворянка Квиквасутинукс . ЮБК Пресс, 2007.
- ^ Рид, Мартин Дж. и Дейзи Сьюид-Смит. Гребля туда, где я стою: Агнес Альфред, дворянка Квиквасутинукс . ЮБК Пресс, 2007.
- ^ Клиффорд, Джеймс. Маршруты: путешествия и переводы в конце ХХ века . Издательство Гарвардского университета, 1997.
- ^ Клиффорд, Джеймс. Маршруты: путешествия и переводы в конце ХХ века . Издательство Гарвардского университета, 1997.
- ^ Блю, Мэри К. Гребля туда, где я стою: Агнес Альфред, дворянка Квиквасутинукс (обзор) . Том. Том 75. Номер 1. University of Toronto Press, 2006. По состоянию на 10 марта 2018 г.
- ^ Блю, Мэри С. . Гребля туда, где я стою: Агнес Альфред, дворянка Квиквасутинукс (обзор) . Том. Том 75. Номер 1. University of Toronto Press, 2006. По состоянию на 10 марта 2018 г.
- ^ Рид, Мартин Дж. и Дейзи Сьюид-Смит. Гребля туда, где я стою: Агнес Альфред, дворянка Квиквасутинукс . ЮБК Пресс, 2007.
- ^ Рид, Мартин Дж. и Дейзи Сьюид-Смит. Гребля туда, где я стою: Агнес Альфред, дворянка Квиквасутинукс . ЮБК Пресс, 2007.
- ^ Инициатива по истории канадских женщин-художниц. (н-й). Получено с https://cwahi.concordia.ca/sources/artists/displayArtist.php?ID_artist=5607.
- ^ Клиффорд, Джеймс. Маршруты: путешествия и переводы в конце ХХ века . Издательство Гарвардского университета, 1997.
- ^ Конверс, Кэти. Оплоты: женщины, которые сформировали Британскую Колумбию . TouchWood Editions, 1998.
- ^ Конверс, Кэти. Оплоты: женщины, которые сформировали Британскую Колумбию . TouchWood Editions, 1998.
- ^ Конверс, Кэти. Оплоты: женщины, которые сформировали Британскую Колумбию . TouchWood Editions, 1998.
- ^ Конверс, Кэти. Оплоты: женщины, которые сформировали Британскую Колумбию . TouchWood Editions, 1998.
- ^ Карп, Иван. Экспонирующие культуры: поэтика и политика музейной экспозиции . Смитсоновский институт, 2012.