Марта Левисман

Марта Левисман де Клюселлас (18 августа 1933 г. - 13 июня 2022 г.) [1] был аргентинским архитектором, архивариусом и историком. [2] Она была наиболее известна благодаря трем зданиям Фонда Анторчас в Буэнос-Айресе и той роли, которую она сыграла в развитии Национальной библиотеки в Буэнос-Айресе . В 1985 году она завершила строительство первого здания Анторчаса. [3] Писатель Роберто Сегрен отмечает, как в своей работе над первым зданием Анторчас преобразился «разрушенный дворец, представляющий анонимную архитектуру итальянских строителей конца девятнадцатого века» в районе Сан-Тельмо . [4]
Биография
[ редактировать ]С 1952 по 1958 год она училась на факультете архитектуры и урбанистики в Университете Буэнос-Айреса вместе с Беатрис Гольдестейн , Нели Куэйтель и Норой Монреаль . Это был переходный период, когда некоторые сотрудники преподавали стиль изящных искусств, в то время как другие начали обращаться к модернизму , особенно Сезар Джанелло и Томас Мальдонадо, которые преподавали интегральный дизайн. Она также смогла извлечь пользу из лекций, прочитанных Одилией Суарес и Энрикетой Меоли , которые стремились следовать новым тенденциям. [3]
Она собиралась покинуть Буэнос-Айрес, чтобы продолжить обучение в Росарио , где была новая архитектурная школа, но осталась в столице после встречи с Херардо Клуселласом (1929–73), который стал ее деловым партнером, мужем и отцом. из трех ее сыновей. С 1957 года она начала свою карьеру в университете, работая под руководством Джанелло и Владимира Акосты . С 1963 по 1966 год она возглавляла практические проекты первого года обучения в Альфредо Ибарлучии отделе . Позже она работала с Марио Темпоне . С возвращением демократии в 1984 году она вернулась на факультет архитектуры Университета Буэнос-Айреса в качестве преподавателя, ответственного за культурные мероприятия, до 1989 года, когда она работала деканом, проводя исследования и устраивая исторические выставки. [3]
С 1998 по 2002 год Левисман был директором ARCA, архитектурного архивного центра Аргентины (Asociación Civil para el Archivo de Arquitectura Contemporánea Argentina); [3] она также была президентом ARCA. [5] В качестве архивариуса она работала в семье Бустилло . [6] Левисман как историк архитектуры проводил исследования, в одном случае утверждая, что «стиль Барилоче» был «создан группой богатых аргентинских застройщиков, вдохновленных «колонизацией, иллюзиями и фантазиями»». [7]
Как архитектор, она была сотрудником фирмы своего мужа. Наиболее важные завершенные работы включали головной офис Анторчаса (1985 г.), здание Фонда ТАРЕА (отремонтированное в 1987 г.) и пристройку к комплексу Анторчас для размещения фотогалереи, завершенную в 1991 г. В 1989 г. ей было поручено завершить работы над Национальная библиотека - масштабный проект, который повлек за собой переработку планов затерянных интерьеров. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Прощайте, Марта Левисман, хранительница работ Бустилло (на испанском языке)
- ^ Латиноамериканский институт в США, 2009 г. , с. 89.
- ^ Jump up to: а б с д и «Марта Левисман» (на испанском языке). Один день / Архитектор. 27 июня 2015 г. Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Сегре 1991 , с. 295.
- ^ Сьерра 2012 .
- ^ Архитектурный дайджест . Издательская корпорация Джона К. Брасфилда. 2001. с. 171.
- ^ Современный латиноамериканский журнал . Дом Испании, Колумбийский университет. 2009. с. 89.
Библиография
[ редактировать ]- Латиноамериканский институт в США (2009 г.). Современный латиноамериканский журнал . Дом Испании, Колумбийский университет.
- Сегре, Роберто (1991). Латинская Америка конца тысячелетия: корни и перспективы ее архитектуры . Студия Нобель. ISBN 978-85-85445-01-0 .
- Сьерра, Марта (8 мая 2012 г.). Гендерные пространства в аргентинской женской литературе . Пэлгрейв Макмиллан. п. 7 . ISBN 978-1-137-26085-7 .