Линда Сигел
Линда С. Сигел | |
---|---|
Рожденный | 1942 Вашингтон, округ Колумбия [1] |
Альма-матер | Йельский университет |
Научная карьера | |
Поля | Когнитивная наука |
Учреждения | Университет Британской Колумбии |
Линда С. Сигел (род. 1942) — психолог и ученый американского происхождения, известная своими исследованиями когнитивных аспектов нарушений обучаемости. Она является почетным профессором кафедры педагогической и консультативной психологии и специального образования Университета Британской Колумбии в Ванкувере, Канада, где она возглавляла кафедру специального образования Дороти К. Лам. [2]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Сигел родилась в Вашингтоне, округ Колумбия, но выросла в Нью-Йорке, куда ее семья переехала, когда ей было шесть лет. Она получила степень бакалавра в 1963 году в Куинс-колледже Городского университета Нью-Йорка и продолжила работу в аспирантуре Йельского университета , где в 1964 году получила степень магистра и доктора философии. в 1966 году. Ее докторская диссертация была посвящена обработке информации у детей. [1] [3]
До своего назначения на кафедру специального образования Дороти К. Лам в Университете Британской Колумбии в 1996 году Сигел занимала должности в Университете Миссури в Колумбии ; Отделение психиатрии Медицинского центра Университета Макмастера в Гамильтоне, Онтарио; и Институт исследований образования Онтарио в Торонто. [3] В 2004 году она была удостоена звания почетного доктора Гетеборгского университета в Швеции и занимала должность приглашенного профессора университета имени Керстин Хессельгрен в 2004/2005 учебном году. [4]
Сигел был награжден золотой медалью Канадской психологической ассоциации 2010 года за выдающийся вклад в канадскую психологию. [5] а в 2012 году она стала первым лауреатом премии «Выдающийся исследователь» Австралийского журнала по проблемам обучения . [6] Ее последняя книга « Понимание дислексии и других нарушений обучаемости » была опубликована издательством Pacific Educational Press в 2013 году. [7]
Исследовать
[ редактировать ]Самое раннее исследование Сигела было посвящено обработке информации человеком, которая в 1980-х годах все больше фокусировалась на нарушениях развития, особенно нарушениях чтения. Многие из ее самых известных статей посвящены взаимосвязи между IQ и классификацией нарушений чтения. Ее исследования этих отношений временами оказывались противоречивыми. [1] В своей статье 2012 года «Исповедь и размышления паршивой овцы в области проблем с обучаемостью» Сигел представила доказательства своего долгосрочного исследования, подтверждающие ее утверждение, «что показатель IQ не является необходимым для диагностики того, существует ли способность к обучению или нет». инвалидность». Она также раскритиковала как «очень регрессивную» тенденцию требовать тестирования на «дефицит обработки информации», хотя нет никаких доказательств того, что дефицит обработки данных полезен для диагностики или исправления» нарушений обучаемости. [8]
Сигел был одним из нескольких ученых, критиковавших исследования в поддержку программ «тренировки мозга», особенно программы «Эроусмит», основанной Барбарой Эрроусмит Янг в 1978 году. [9] [10] Сигел появилась в «Исправляя мой мозг» 2008 года документальном фильме CBC о программе «Эроусмит», хотя часть ее крайне критических комментариев была удалена перед трансляцией после того, как адвокаты Эрроусмита Янга пригрозили CBC судебным иском. [11]
Работы с обзорами исследований Сигела включают книгу Брюггемана Тейлора 2014 года «Диагностическая оценка нарушений обучаемости в детстве» и статью Хеймана-Абелло и др. 2003 года. , «Человеческая нейропсихология в Канаде: 1990-е годы». [12] [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Станович, Кейт (1993). Интервью SCRD по устной истории: Линда Сигел . Общество исследований в области развития детей . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ Университет Британской Колумбии . Департамент педагогической и консультативной психологии и специального образования: Линда Сигел . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Общество исследований в области развития детей . Линда Сигел: Биографическая справка . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ Олссон, Клаас-Олоф (2007). Почетные доктора Гетеборгского университета за 100 лет. Архивировано 1 ноября 2010 г. в Wayback Machine , стр. 217–218. Университет Гетеборга . Проверено 28 мая 2015 г. (на шведском языке) .
- ^ Канадская психологическая ассоциация . Описание наград CPA и бывшие получатели . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ Австралийский журнал о трудностях обучения . Лауреаты премии AJLD Awards . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ ОСЛК 81206448
- ^ Сигел, Линда (2012). «Исповедь и размышления паршивой овцы в области неспособности к обучению» . Австралийский журнал о трудностях обучения , Vol. 17, № 2, стр. 63-77. Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Бармак, Сара (25 января 2013 г.). « Может ли спорная программа обучения изменить мозг » ? Глобус и почта .
- ^ «Эксперты сомневаются в эффективности программы» . Сидней Морнинг Геральд . Финансовый обзор - Магазин новостей.
- ^ Хилл, МФ (29 декабря 2008 г.). «Эксперт по образованию звонит своему адвокату». Архивировано 15 ноября 2014 г. в Wayback Machine . Ванкувер Сан . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Брюггеманн Тейлор, Эмбер Э. (2014). Диагностическая оценка нарушений обучаемости в детстве: преодоление разрыва между исследованиями и практикой . Спрингер. ISBN 1493903357
- ^ Хейман-Абелло, Брент и др. (май 2003 г.). «Человеческая нейропсихология в Канаде: 1990-е годы». Канадская психология , Vol. 44, № 2, стр. 100-138.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские женщины-психологи
- Американские психологи развития
- Преподаватели психологии
- Академический состав Университета Британской Колумбии
- Факультет Университета Миссури
- Выпускники Йельского университета
- Выпускники Куинс-колледжа Городского университета Нью-Йорка
- 1942 года рождения
- Живые люди
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины 21 века
- Американские педагоги-психологи
- Американские психологи XXI века