Железная дорога Кросбитон-Саутплейнс
Железная дорога Кросбитон -Саут-Плейнс , также известная как железная дорога Саут-Плейнс и Санта-Фе, была железной дорогой, которая работала от Кросбитона, штат Техас , до Лаббока, штат Техас , между 1910 и 1948 годами.
История
[ редактировать ]Железная дорога была зафрахтована 6 апреля 1910 года. Первоначальный капитал составлял 150 000 долларов, а в первый совет директоров входили Джулиан М. Бассетт, Роджер М. Бассетт, Уильям Д. Петцель и Джозеф К. Джонсон из Кросбитона, штат Техас ; Эйвери Кунли из Риверсайда, штат Иллинойс; и Джон С. Кунли и Прентисс Л. Кунли из Чикаго, штат Иллинойс, с главным офисом, расположенным в Кросбитоне. Планировалось построить две линии общей протяженностью 120 миль. Первая линия должна была проложить Кросбитон до Лаббока, штат Техас , а вторая — от Кросбитона до Плейнвью, штат Техас . [ 1 ] Линия Кросбитон-Лаббок была завершена в начале 1911 года и состояла из 38,4 миль основных путей и 5,2 миль дворовых путей и подъездных путей. Строительство второй линии от Кросбитона до Плейнвью так и не началось. Первый рейс Кросбитон-Саут-Плейнс произошел 10 апреля 1911 года с отправкой из Кросбитона в Лаббок. [ 2 ] Линия длиной почти 39 миль пролегала через города Раллс, штат Техас , Лоренцо, штат Техас , и Идалу, штат Техас , прежде чем достичь Лаббока. На пике своего развития компания Crosbyton-South Plains эксплуатировала один паровоз, 2 пассажирских и 2 грузовых вагона. [ 3 ]
В 1912 году Железнодорожная комиссия приказала железной дороге построить депо в Раллсе. [ 4 ]
1 августа 1915 года компания Atchison, Topeka and Santa Fe Railroad приобрела Crosbyton-South Plains, позже переименовав ее в South Plains and Santa Fe Railroad 17 августа 1916 года. В этот момент главный офис был перенесен в Лаббок. , в совет директоров входили Атчисон, Топика и президент железной дороги Санта-Фе Э.П. Рипли . [ 1 ]
1 июля 1917 года компания Panhandle and Santa Fe Railroad арендовала первоначальную линию C-SP вместе со всеми другими владениями Атчисона, Топики и Санта-Фе. Деятельность продолжалась до 1948 года, когда компании Panhandle и Santa Fe Railroad объединились с материнской компанией Santa Fe Railway. Бывшие владения Саут-Плейнс и Санта-Фе были проданы Санта-Фе, что положило конец первоначальной железной дороге Кросбитон-Саут-Плейнс. [ 5 ]
В январе 1990 года первоначальная линия Кросбитон-Саут-Плейнс была продана Crosbyton Railroad. Деятельность прекратилась менее чем через год из-за отсутствия бизнеса. [ 5 ]
Сегодня остатки первоначальной железной дороги Кросбитон-Саут-Плейнс все еще можно найти в Лаббоке, штат Техас, и его окрестностях. Кусочки главной западной линии, которая когда-то шла в Кросбитон, до сих пор можно увидеть вдоль Ист-Муниципал-Драйв в Лаббоке. Главный железнодорожный путь все еще существует, соединяясь с линиями железной дороги Берлингтон-Норт и Санта-Фе, проходящим через Лаббок. От первоначальной железной дороги Кросбитон-Саут-Плейнс мало что осталось.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ф., Лайвли, Жанна (12 июня 2010 г.). «Железная дорога Кросбитон-Саутплейнс» . tshaonline.org . Проверено 24 октября 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «История Кросбитона» . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «Железная дорога Кросбитон-Саутплейнс» (PDF) . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «Роет иметь депо» . Лаббокская лавина. 3 октября 1912 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Янг, Нэйси, Бек (15 июня 2010 г.). «Южные равнины и железная дорога Санта-Фе» . tshaonline.org . Проверено 24 октября 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )