Уильям Коппин
Уильям Коппин | |
---|---|
Рожденный | 9 октября 1805 г. Кинсейл, графство Корк, Ирландия |
Умер | 17 апреля 1895 г. Саквилл-стрит, Дерри | (89 лет)
Уильям Коппин (9 октября 1805 — 17 апреля 1895) был ирландским моряком, кораблестроителем и изобретателем. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Уильям Коппин родился в Кинсейле , графство Корк, 9 октября 1805 года. Подробности о его родителях, братьях и сестрах неизвестны. В 15 лет он был одним из тех, кто спас шестерых таможенников с перевернувшегося грузового катера на реке Шеннон . Закончив обучение, он эмигрировал в Сент-Джон, Нью-Брансуик , Канада, чтобы устроиться на работу в судостроительную фирму John W. Smith, которой владел родственник. В 1826 году он построил лодку, способную плавать по замерзшим рекам, взяв за основу местный канадский дизайн. Его первым кораблем, который он построил, была « Кэтлин» (1829 г.). Затем он изучал мореплавание в Вест-Индии и получил сертификат мастера-мореплавателя. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Находясь в Вест-Индии, он встретил нескольких бизнесменов из Дерри, один из которых, Джон Келсо, заказал ему лодку. Это был « Эдвард Рид» , и в 1831 году Коппин вернулся на нем в Ирландию в путешествие, которое заняло всего 19 дней. Поселившись в Дерри, Коппин был капитаном нескольких судов на маршруте Дерри — Ливерпуль, включая Prudence , Queen Adelaide и Robert Napier , последний из которых сократил время плавания по маршруту с 21 до 18 часов. [ 4 ]
В 1837 году он основал собственную верфь. Верфь имела успех, и к 1840-м годам на нем работало более 500 человек. Наряду со своей верфью в 1840 году он открыл литейный и машиностроительный заводы, которые производили котлы и двигатели, а также расширил стапели верфи для размещения кораблей водоизмещением до 700 тонн. Когда он основал « Девичий город» в 1841 году, посмотреть на него собралось 10 000 человек. [ 4 ] Став видным местным деятелем, в 1839 году корпорация Лондондерри устроила в его честь обед, а в 1840 году преподнесла ему серебряный сервиз. В 1839 году он построил город Дерри , в котором были продемонстрированы многие из его изобретений, а на пути из Ливерпуля в Мадрас установил рекорд скорости в 104 дня. Его Great Northern 1842 года был его самым амбициозным кораблем, как один из первых кораблей с архимедовым гребным винтом; корабль был выставлен в Лондоне в 1843 году. В 1846 году его верфь была разрушена пожаром, и после этого он работал в основном на спасательных работах. , подняв более 140 кораблей. Он продолжал изобретать, зарегистрировав ряд патентов в период с 1857 по 1886 год. В 1873 году он продал свой литейный завод и верфь и переехал на Саквилл-стрит, 14, Дерри. Отсюда он продолжил изобретать, спустив на воду трехкорпусное судно «Трипод Экспресс» в 1873 году. В 1886 году он запатентовал рыболовный аппарат с искусственным освещением. [ 1 ]
Он женился на Доре (умерла 11 сентября 1866 г.), от которой у него было два сына и четыре дочери. [ 3 ] Их дочь, Луиза , известная как «Маленькая Визи», умерла в возрасте трех лет и стала объектом многих паранормальных явлений, которые Коппин пережил в связи с судьбой экспедиции Франклина . [ 5 ] Коппин умер в своем доме на Саквилл-стрит 17 апреля 1895 года и похоронен на кладбище Святого Августина. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Мерфи, Дэвид; Стерджен, Шинеад (2009). «Коппин, Уильям». В Макгуайре, Джеймс; Куинн, Джеймс (ред.). Словарь ирландской биографии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Ньюманн, Кейт. «Уильям Коппин (1805 – 1895): Кораблестроитель и геодезист» . Биографический словарь Ольстера . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Мэлли, Аннесли; Маклафлин, Мэри (1992). Капитан Уильям Коппин: «Самая яркая звезда Нептуна» (PDF) . Дерри: Гражданский фонд Фойла. ISBN 0951886304 . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «КАПИТАН УИЛЬЯМ КОППИН (1805-1895): предприниматель-инженер» (PDF) . Скрытые сокровища и забытые люди . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Ллойд-Джонс, Ральф (2004). «Коппин, Луиза (1845–1849), предполагаемое привидение» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/58880 . Проверено 9 апреля 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)