Jump to content

Эдгар Йегер

Эдгар Луи Йегер (1904–1997) — американский художник -модернист из Детройта , штат Мичиган .

Йегер учился у Роберта А. Герцберга в Детройтской школе изящных и прикладных искусств, благодаря чему он был награжден премией Общества основателей за покупку. Впоследствии, при поддержке стипендии Анны Скриппс Уиткомб , Ягер отправился в ознакомительную поездку по восьми европейским странам, от Франции до Чехословакии . [ 1 ]

Йегер был наиболее известен своим вкладом в Мичиганский федеральный художественный проект и схему управления прогрессом работ в эпоху Депрессии , для которой он внес ряд фресок, которые были выставлены в общественных зданиях. Некоторые из его работ находятся в общежитии West Quad Мичиганского университета и в здании Комиссии по общественному освещению Детройта. [ 2 ]

Биография - Жизнь искусства

Эдгар Йегер никогда не старался изо всех сил, чтобы его заметили. «Тихий», «скромный» и «скромный», вероятно, были тремя прилагательными, которые чаще всего применялись к г-ну Йегеру как в прессе, так и в его личных знакомых. «Если бы вы увидели Эдгара Йегера, прогуливающегося по своему району Детройта, вы бы никогда не подумали, что он знаменитый художник. Иногда этот факт, кажется, даже удивляет самого Ягера», — сказал один современный критик. Это была правда; Какой бы ни была личная иерархия приоритетов Йегера, кажется вполне очевидным, что самовозвышение и самореклама не занимали среди них очень высокого места, что во многом объясняет его любопытный статус необъявленного мастера среди американских модернистов 20-го века. .


Ни пресса, ни общественность никогда не были уверены в том, что делать с Эдгаром Йегером. Его талант, его приверженность ремеслу и его умение интегрировать и адаптировать преобладающие стили того времени в свой собственный фирменный стиль всегда не подвергались сомнению. Как же тогда случилось, что этот непревзойденный профессионал – человек, который учился у некоторых корифеев мира искусства в Париже 1930-х годов и выставлялся в таких учреждениях, как Музей современного искусства, Галерея Коркоран и Коллекция Филлипса – пришел к провести большую часть своих лет, живя и работая в сравнительной безвестности в Детройте, вдали от ярких центров мира искусства?


Если не считать странного громкого заказа, газетной статьи или значимой выставки, Йегер жил без особой чести ни в свое время, ни в своем городе. За пределами небольшого круга знатоков искусства Детройта, Йегер оставался практически неизвестным в своем родном городе, хотя его работы разыскивали коллекционеры во Франции и музеи Майами. Конечно, Йегер был бы последним, кто назвал бы себя пророком, и это правда, что его творчество представляет собой скорее склонность к тихому усовершенствованию чужих новаторских идей — Брак, Пикассо, Де Кирико, Матисс, Миро и другие получают заслуживающие внимания похвалы в Йегера, а не его собственные яркие отклонения. Тем не менее, достаточно беглого взгляда на творчество Йегера, чтобы определить, что он действительно создал свой уникальный, неповторимый стиль и внес свою нить в полотно модернизма.


Эдгар Луи Йегер родился в 1904 году в Детройте, штат Мичиган, в семье владельца обувного магазина и представителя четвертого поколения его семьи, жившего в этом районе. Семья Йегера нерешительно поддерживала его творческие занятия. В первые годы своей жизни Йегер научился ряду навыков у своего любимого дедушки, который научил его рисовать, вырезать фигурки из кусков мыла и рисовать, используя выброшенные краски, найденные в переулке, тем самым заложив основу способностей Йегера. будет использовать на протяжении всей своей жизни. По его собственным словам, Йегер не проявлял особого интереса к каким-либо занятиям, кроме искусства; хотя его отец был разочарован тем, что его сын не последовал за ним в семейный обувной бизнес, он неохотно поддерживал творческие занятия Йегера, заявив, что, пока он может зарабатывать на жизнь, он может свободно продолжать.


Талант Йегера начал проявляться всерьез еще в школьные годы, когда он начал получать призы за свои рисунки и картины. Стипендии позволили ему продолжить формальное художественное образование в Детройтском университете, Школе изящных искусств Джона П. Уикера и Детройтской школе изящных и прикладных искусств Роберта Герцберга. Чтобы сэкономить и прокормить себя, Йегер грунтует краски для себя и для продажи однокурсникам. Одновременно его работы начали привлекать внимание более широкой аудитории влиятельных меценатов. Раннее признание пришло в форме принятия на Международную выставку Карнеги в 1930 году – выставку, жюри которой возглавлял Анри Матисс.

В 1932 году Йегер выиграл две премии, которые обеспечили значительный импульс его многообещающей карьере: приз Общества основателей Детройтского института искусств и стипендию Анны Скриппс Уиткомб для путешествий Детройт Ньюс. Помимо повышения общественной известности и престижа, обеспеченного наградами, денежная премия Скриппса в размере 500 долларов позволила Йегеру продолжить свое художественное образование за границей. Йегер уехал в Париж, который тогда еще был центром европейской художественной деятельности и домом для легионов американских эмигрантов, где он учился в Академии Андре Лота и Скандинавской школе, где он получил инструкции от Лота, Марселя Громера и Ортона. Фриш.

Йегер воспользовался возможностями для образования и вдохновения, предоставленными ему жизнью в Париже, наслаждаясь возможностью познакомиться с другими художниками, просмотреть передовые парижские галереи и рисовать во французской сельской местности, а также передовым образованием, предоставленным его европейскими преподавателями. Вынужденный экономическими науками вернуться домой в середине своего пребывания в Европе, Ягер получил от Уиткомбов дополнительные 500 долларов в знак признания его таланта и бережливости, что позволило ему вернуться во Францию. Ягер купил велосипед за 10 долларов, на котором путешествовал по континенту, рисуя , зарисовываю и рисую прямо с натуры в самых разных европейских условиях.


Слияние факторов, включая эскалацию напряженности в довоенной Европе и экономическую депрессию в Америке, привело к тому, что Йегер вернулся в Соединенные Штаты в 1935 году. Йегер снова поселился в Детройте, поселившись в доме своей семьи, где он останется до конца своей жизни. . Вскоре после своего возвращения Йегер начал работать над серией фресок по заказу Управления прогресса работ Франклина Рузвельта и его знакового Федерального художественного проекта. Хотя Ягер не был в восторге от официально одобренного стиля соцреализма, который предпочитали администраторы программ, тем не менее он пополнил ряды американских художественных корифеев, которым ФАП поручила создавать фрески, картины и скульптуры для объектов WPA в Детройте и Анн-Арборе.


Работы Йегера по заказу FAP включали фрески для детского отделения приемной больницы Детройта, гимназии Форда в Хайленд-Парке и Западного рынка (все сейчас разрушены). Комиссия Детройтской комиссии по общественному освещению, знаковая фреска, прославляющая историческое развитие электрического освещения, была частично спасена от забвения до сноса здания в 1977 году и теперь находится в Художественном музее Кресге при Мичиганском государственном университете. Сохранившиеся фрески Yaeger WPA существуют в Военно-морской оружейной палате Бродхеда (ныне закрытой), Южной средней школе Гросс-Пуэнт в Гросс-Пойнте и общежитии Западного квадрата Мичиганского университета.


Йегер несколько пренебрежительно относился к своим проектам эпохи WPA; его нежелание принять соцреализм и его сопротивление влиянию администраторов программ и менеджеров сайтов заставили его оставить многие из этих работ неподписанными. По иронии судьбы, они становятся краеугольным камнем его творческой репутации и, вероятно, к его сожалению, призмой, через которую критики и публика будут воспринимать оставшуюся часть творчества его жизни. В глазах некоторых он был заклеймен как художник «WPA», и с падением стилистической популярности соцреализма он получил соответствующее уменьшение внимания и признания.


Тем не менее, Йегер продолжал работать в бешеном темпе, выполняя частные заказы, включая мозаику для церквей и фрески для частных клиентов, а также бесконечную череду картин и рисунков. Призы, выставки в галереях и покупки продолжали накапливаться, хотя и с меньшей частотой, на протяжении 1960-х годов — даже в эпоху абстрактного экспрессионизма, поп-арта и оп-арта. С ростом концептуализма в конце 1960-х — начале 1970-х годов и сопутствующим отказом от живописи и репрезентативизма в пользу чистой абстракции Йегер начал отходить в безвестность.


Однако середина 1980-х годов стала свидетелем своего рода ренессанса Эдгара Йегера. Когда концептуализм вышел из стиля и вернулся интерес к живописи — во многом благодаря американским неоэкспрессионистам, таким как Джулиан Шнабель и Жан-Мишель Баския, а также европейцам, таким как Герхард Рихтер и Зигмар Польке, — стилистические приемы, предпочитаемые Йегером, снова вошли в моду. В то же время группа фанатов Йегера из Детройта во главе с другом и агентом Йегера Джоном Джозефом-младшим начала пропагандировать творчество художника от его имени - практика, которую скромный Йегер никогда всерьез не предпринимал. За этим последовал шквал внимания прессы и новые общественные заказы, в том числе наружная мозаика на фасаде Детройтского клуба «Скарабей». В течение большей части оставшихся лет работы Йегера продолжали пользоваться постоянным, хотя и сдержанным вниманием в Детройте и региональных художественных кругах и прессе.

Художественная репутация Йегера также укрепилась благодаря растущему признанию его мастерства. О его терпении и преданности делу свидетельствуют тщательно созданные вручную рамы для многих своих картин. Метод Йегера заключался в сборе десятков индивидуально вырезанных, измеренных и вырезанных кусков дерева в единую раму, тщательном прочесывании, подпиливании и отделке рамы до тех пор, пока она не идеально соответствовала картине, в которой она находилась. Йегер отказался использовать электроинструменты для создания любого из этих творений, настаивая на продуманном и тщательном процессе постепенной доработки. Его строгие стандарты часто приводили к тому, что на создание рамы уходило больше времени, чем на написание самой картины.


Друзья и деловые партнеры Йегера обычно могли рассчитывать на особый ежегодный подарок: получение одной из его оригинальных рождественских открыток. Красочные раскрашенные вручную открытки Йегера были созданы с помощью трудоемкого процесса линогравюры; Сделав первоначальные наброски, Йегер вручную вырезал свой дизайн в обратном порядке на куске линолеума, который затем заливал чернилами и вдавливал в отдельные листы бумаги. Как только чернила высыхали, Йегер терпеливо раскрашивал каждую из них вручную.

Эдгар Йегер умер в 1997 году в возрасте 93 лет, оставив после себя тысячи завершенных картин и рисунков, меньшее количество рельефов и мозаик, а также свои легендарные фрески. Историки искусства и кураторы продолжают бороться за место Йегера в модернистском пантеоне, по-видимому, не склонные переписывать официальную художественную историю 20-го века, которая в значительной степени исключала его, но институциональная поддержка – особенно со стороны Музея Кресге в Ист-Лансинге – продолжает подтверждать законный статус Йегера как необъявленного мастер модернизма. Такой статус, возможно, был чем-то, чего этот интроспективный мастер никогда не ожидал и не стремился, но это положение, которое он вполне заслуживает.

Коллекции

[ редактировать ]
  • Смитсоновский институт, Архив американского искусства [ 3 ]
  • Музей Детройтского института искусств [ 4 ]
  • Художественная галерея Виндзора
  1. ^ Биография Эдгара Йегера , заархивированная 13 октября 2007 г. на Wayback Machine , cincinnatiartgalleries.com . Проверено 3 июля 2007 г.
  2. ^ Художественный музей Кресге — Биографии художников. Архивировано 2 сентября 2006 г. в Wayback Machine , artmuseum.msu.edu . Проверено 3 июля 2007 г.
  3. ^ «Поиск: Эдгар Йегер» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 г. Проверено 19 апреля 2021 г.
  4. ^ «Поисковая коллекция: Yaeger» . Детройтский институт искусств . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 г. Проверено 19 апреля 2021 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f7e78e05f3cb7f8b22fa87a6937ac1d__1712651640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/1d/5f7e78e05f3cb7f8b22fa87a6937ac1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edgar Yaeger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)