Крымская дирекция железнодорожного транспорта
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2017 г. ) |

Крымская дирекция железнодорожного транспорта — дирекция Приднепровской железной дороги (филиал Укрзализныци ). Управленческие услуги Автономной Республике Крым и Севастополю . К марту 2014 года также юго-восточная часть Херсона и юго-западная часть Запорожской области. В управлении проживает около 2,5 миллионов человек.
15 марта 2014 года в результате аннексии Крыма Россией фактически перешла в управление РЖД под названием «ФГУП « Крымская железная дорога »». Управление локацией – вокзал Симферополь. Другие крупные станции – Джанкой, Севастополь, курортная Евпатория, Феодосия и Керчь.
История
[ редактировать ]Впервые на Крымском полуострове железная дорога прошла в 1854–1856 годах между Севастополем и Балаклавой, когда регион во время Крымской войны находился под опекой Великобритании. [ 1 ] Железнодорожный груз отправлен из Балаклавской бухты на фронт. Но в 1856 году, когда Великобритания в соответствии с Парижским миром должна была отдать Севастополь русским, железная дорога была разобрана англичанами и продана Турции.
Железнодорожное сообщение между Крымским полуостровом и материковой Империей было открыто только в 1875 году. Русский магнат П.И. Губонин построил Севастопольскую железную дорогу, связавшую станцию Лозовая, которая в то время была связана с Харьковом и Москвой. В 1895 году была проложена железная дорога и до Феодосии. В конце 1880-х – начале 1900-х рассматривался проект строительства железной дороги от Севастополя до Ялты, но во времена империи он не был реализован, так как в советское время был признан опасным из-за высокой сейсмичности региона. [ 1 ]
Основные линии
[ редактировать ]- Электрифицированная однопутная железная дорога Евпатория – Острякова
- Электрифицированная однопутная железная дорога Севастополь – Симферополь.
- Неэлектрифицированная однопутная железная дорога Феодосия – Владиславовка (на станции Керчь – Джанкой)
Пассажиропоток
[ редактировать ]Крымский кризис Летом 2014 года пассажиропоток увеличился в несколько раз, поскольку руководство железной дороги осуществляло деятельность в самом популярном у туристов направлении – в Крыму. После прекращения 27 декабря 2014 года пассажирских и грузовых перевозок с материковой Украины Крымская железная дорога стала играть только местного значения.
Галерея
[ редактировать ]-
Симферопольский железнодорожный вокзал
-
Железнодорожный вокзал Джанкой
-
Электропоезд ″Электричка″ в Крыму