Вонючий
Odorannus Sens (ок. 985-1046) был бенедиктинским монахом в аббатстве Сен-Пьер-ле-Виф в Сену , Франция. Он был, в различных способностях, художником, архитектором, голдсмитом , музыкальным теоретиком, биографом, экзегетом и хрониклером.
Практически все, что известно об Одоранне, - это информация, которую он сам предоставляет в своей работе. Ему дали обширное образование, по-видимому, под эгидой аббата дождя Сен-Пьер-ле-Виф (979-1015), который оживил монастырь с обучением. [ 1 ] Когда Одораннусу было около тридцати лет, царь Капетиана благочестивого поручил ему создать большой реликварий для размещения останков Святого Савиниана , первого епископа Сен. во Франции (р. 996-1031) , Роберта , Интересные обстоятельства этой комиссии. [ 2 ]
В соответствии с 1023 году в своей хронике Одораннус ссылается на то, что он отправляется от Сен-Пьер-ле-Виф, вместо этого оставаясь в известном аббатстве Святого Дениса . [ 3 ] Он вернулся после этого времени. Причины, по которым он дает для этого изгнания, неясны, но, похоже, были некоторые трудности с его отношениями со своими коллегами -монахами. [ 4 ] Одораннус умер в Сен-Пьер-ле-Виф в 1046 году после того, как закончил корпус своих работ в 1045 году.
Работа
[ редактировать ]Современные редакторы Odorannus (см. Ниже) классифицировали его работы следующим образом:
Исторические работы
[ редактировать ]К ним относятся жизнь Феодочильды (глава 1), предполагаемая дочь короля меровинга Кловиса, которая, как говорят, основала Сен-Пьер-ле-Виф и Хронику (глава 2), охватывающая годы с 675 по 1032.
Канонические консультации
[ редактировать ]Это главы его компиляции, которые касаются канонического закона , в том числе письмо Абботу Уильяму Святого Дениса (глава 3), письмо архиепископу Гилдуину (глава 10), провозглашение архиепископальных выборов для города Сенс ( Глава 8) и проповедь, которая должна прочитать посвящение Менарда как архиепископа Сенса (глава 9).
Богословие и толкование
[ редактировать ]К ним относятся письмо священнику Эверрдусу (глава 4) о грехе Соломона и других богословских вопросов, в которых Одораннус широко процитирует поэта Брюсюдия , письмо монаху Арбертусу о работе Амалария Метца и о библейской фигуре Сунамит (глава 7) и письмо к священнослужителям Айфредус и Хью в отношении обвинений в ереси (глава 13).
Пастырский уход и литургия
[ редактировать ]К ним относятся призыв к братскому согласию, написанное Одоранном от имени Аббата Инго монахам, ранее под его опекой (глава 11), и литургическим трактатом, предлагая молитвы за мертвых и посещение больных (глава 12).
Теория и практика музыки
[ редактировать ]К ним относятся тонарный (глава 5) и описание того, как построить монохорду (глава 6). Оба находятся в форме букв другим монахам.
Издания
[ редактировать ]- Odorannus смысла. Оперная Омния . Тексты, опубликованные, переведены и аннотированы Робертом-Генри Баутье, Моника Жилем, Мари-Элисабет Дючез и Мишель Гугло. Париж: Национальный центр научных исследований, 1972.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт-Хенри Баутье и Моник Жиль, «Введение», в Bautier and Gilles, ред. и транс. Odorannus смысла. Opera Omnia , Paris: издания Национального центра научных исследований, 1972, с. 8
- ^ Odenta de Sens, Opera , p. 101-13.
- ^ Odenta de Sens, Opera , p. 101.
- ^ См. Bautier and Gilles, «Введение», стр. 11-16.
Источники
[ редактировать ]- Баутье, Роберт-Генри. «Ересь Орлеана и интеллектуальное движение в начале 11 -го века: документы и гипотезы». В то же самое. Исследование по истории средневековой Франции: от меровингцев до первых капетсцев . VIII. 63-88. Хэмпшир: Variorum, 1991.
- Баутье, Роберт-Генри и Моник Жиль. "Введение." В Odorannus de Sens. Opera Omnia . 7-69. (цитируется выше)
- Яркая, Екатерина. " Ex quibus Unus Fut Odorannus: Сообщество и себя в монастыре одиннадцатого века (Сент-Пьер-ле-Виф, Сенв). Comiteatus: журнал средневековых и эпохи исследований 41 (2010): 77–1