Заблуждения о джингл-джангле
Заблуждения «джингл-джангл» — это ошибочные предположения, что две разные вещи одинаковы, потому что носят одно и то же имя ( ошибка «джингл» ); или две одинаковые или почти идентичные вещи отличаются, потому что они по-разному маркированы ( ошибка звенения ). [1] [2] [3] В исследованиях ошибочным выводом является вывод о том, что два показателя (например, тесты, шкалы) с разными названиями измеряют разные конструкции . Для сравнения, ошибочным джинглом является предположение, что две меры, называемые одним и тем же именем, охватывают одну и ту же конструкцию. [4] [5]
Пример ошибки «джангл» можно найти в тестах, предназначенных для оценки эмоционального интеллекта . Некоторые из этих тестов измеряют просто личность или обычные тесты IQ . [6] Примером заблуждения о джингле является то, что личность и ценности иногда смешиваются и рассматриваются как одна и та же конструкция. [7] Заблуждения о звоне и звоне затрудняют обзор литературы для метаанализа. Инструменты машинного обучения были созданы для поиска соответствующих статей, даже если одна и та же конструкция в разных статьях называется по-разному. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Келли, Трумэн Ли (1927). Интерпретация образовательных измерений . Йонкерс-он-Гудзон, Нью-Йорк: Всемирная книжная компания. стр. 62–65.
- ^ Розер, Роберт В.; Пек, Стивен С.; Насир, Наиля Суад (2006). «Процессы личности и идентичности в школьной мотивации, обучении и достижениях» . В Александре Патрисия К.; Винн, Филип Х. (ред.). Справочник по педагогической психологии (2-е изд.). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум. стр. 392–393 . ISBN 978-0-8058-4937-0 .
- ^ Педазур, Элеазар Дж.; Педазур Шмелькин, Лиора (1991). Измерение, проектирование и анализ: комплексный подход . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум. п. 74. ИСБН 978-0-89859-555-0 .
- ^ Корсини, Раймонд Дж. (1991). Словарь психологии . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 513, 514. ISBN. 978-1-58391-328-4 .
- ^ Марш, Герберт В. (2007). «Физическая самооценка и спорт» . В Джоуэтте, София; Лавалли, Дэвид (ред.). Социальная психология в спорте . Шампейн, Иллинойс: Кинетика человека. п. 168. ИСБН 978-0-7360-5780-6 .
- ^ Жиньяк, Жиль Э. (2009). «Психометрия и измерение эмоционального интеллекта» . В Стоу, Кон; Саклофске, Дональд Х.; Паркер, Джеймс Д.А. (ред.). Оценка эмоционального интеллекта: теория, исследования и приложения . Нью-Йорк: Спрингер. п. 33. ISBN 978-0-387-88370-0 .
- ^ Хиггс, Малькольм; Скотт, Лихтенштейн (2010). «Изучение« заблуждения о джингле »: исследование личности и ценностей». Журнал общего менеджмента . 36 (1): 43–61.
- ^ Ларсен, Кай; Бонг, Чи Хау (2016). «Инструмент для решения проблемы конструктной идентичности в обзорах литературы и метаанализе». МИС Ежеквартально . 40 (3): 529–551.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Марш, Герберт В. (1994). «Направления спортивной мотивации: остерегайтесь заблуждений о джингл-джангл». Журнал психологии спорта и физических упражнений . 16 (4): 365–380.