Иисус бен Анания
Иисус бен Анания ( «сын Анании» [переводится как «сын Анана» в переводе Уистона]) [ 1 ] был фермером -плебеем , который, согласно Флавию Иосифу Флавию » « Иудейские войны , за четыре года до Первой иудейско-римской войны , начавшейся в 66 году нашей эры, обошел Иерусалим, пророчествуя разрушение города. Еврейские лидеры Иерусалима выдали его римлянам, которые пытали его. Прокуратор Лукцей Альбин счел его сумасшедшим и отпустил. Он продолжал свое пророчество более семи лет, пока не был убит камнем из катапульты во время римской осады Иерусалима во время войны. его имя переводится как ישוע בן חנניה ( Иешуа бен Ханания В современной еврейской истории ).
Но еще более тревожным было другое предзнаменование. За четыре года до войны, когда город наслаждался глубоким миром и процветанием, на праздник, на котором у всех евреев принято воздвигать кущи Богу, пришел некто Иисус, сын Анании, грубый крестьянин, который вдруг начал кричать: «Голос с востока, голос с запада, голос с четырех ветров, голос на Иерусалим и святилище, голос на жениха и невесту, голос на весь народ». День и ночь он ходил по всем переулкам с этим криком на устах. Некоторые видные граждане, разгневанные этими зловещими словами, арестовали этого человека и сурово наказали его. Но он, не сказав ни слова ни от своего имени, ни для частного уха тех, кто его ударил, только продолжал кричать, как и прежде. После этого магистраты, предполагая (а это действительно так), что этот человек находился под каким-то сверхъестественным побуждением, привели его к римскому правителю; там, хотя и израненный до костей бичами, он не просил пощады и не проливал слезы, а, лишь внося в свои высказывания самые скорбные вариации, на каждое бичевание отвечал: «Горе Иерусалиму!» Когда правитель Альбинус спросил его, кто, откуда он и почему издал эти крики, он не ответил ему ни слова, а беспрестанно повторял свою панихиду по городу, пока Альбинус не объявил его маньяком и не отпустил. В течение всего периода до начала войны он не приближался и не разговаривал ни с кем из горожан, но ежедневно, как обманутая им молитва, повторял свой плач: «Горе Иерусалиму!» Он не проклинал никого из тех, кто бил его изо дня в день, и не благословлял тех, кто предлагал ему еду: для всех людей это печальное предзнаменование было его единственным ответом. Его крики были громче всего на фестивалях. Так в течение семи лет и пяти месяцев он продолжал свой плач, его голос никогда не ослабевал, а его силы не истощались, пока во время осады, увидев, что его предчувствие подтвердилось, он не нашел покой. Ибо, когда он ходил вокруг и кричал пронзительными голосами со стены: «Горе еще раз городу, и народу, и храму», как он добавил последнее слово, «и горе и мне», брошенный камень из баллисты поразил его и убил на месте. Итак, с этими зловещими словами на устах он скончался. – Книга 6, Глава 5, Раздел 3 историка Иосиф Флавий « Иудейские войны , или История разрушения Иерусалима» [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Войны евреев, или История разрушения Иерусалима , книга VI, глава 5, абзац 3.
- ^ 1957 года Журнал библейской литературы , тома 76-77, Общество библейской литературы и экзегезы, стр. 104.