Помощь при проникновении
Средство проникновения (или «пенайд») - это устройство или тактика, используемая для увеличения способности самолета достичь своей цели без обнаружения и, в частности, шансов боеголовки межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) пробить защиту цели. [1]
Они могут состоять как из физических устройств, находящихся внутри межконтинентальной баллистической ракеты (как часть ее полезной нагрузки), так и из тактических приемов , которые сопровождают ее запуск или траекторию полета, действуют как пассивные или активные средства противодействия и могут включать одну или несколько из следующих концепций:
- Ракетный ускоритель может иметь короткое время горения, и/или (если он существует) автобус MIRV , несущий ядерные боеголовки, может иметь некоторую форму скрытной технологии , тем самым препятствуя обнаружению до того, как будут выпущены боеголовки .
- MIRV и MRV (вместо ракет с одиночной боеголовкой) сами по себе в значительной степени улучшают проникновение, поскольку необходимо уничтожить гораздо больше боеголовок, чем ракет, что может привести к насыщению арсенала вооружения оборонительной системы. Однако эти технологии очень требовательны, поскольку они требуют возможности очень миниатюризировать как внутренний физический пакет, такой как конструкция Теллера-Улама, используемую в большинстве «поэтапных» ядерных (термоядерных) вооружений США и НАТО, так и включение самих боеголовок, а в случае боеголовок с РГЧ - овладеть искусством точного распределения каждой боеголовки и, возможно, других элементов полезной нагрузки (пенаидов и т. д.) на этапе, который часто называют фазой после разгона или фазой развертывания полезной нагрузки.
- Случайное или преднамеренное фрагментирование ракетного ускорителя последней ступени может затруднить радар противника, проецируя радиолокационное сечение, намного большее, чем фактическая ракета, и / или создавая большое количество ложных следов. [2]
- Chaff может быть развернут на большой площади космоса, создавая большой отражающий радар объект, который будет скрывать приближающиеся боеголовки от оборонительных радаров.
- радиолокационных Подавители сигналов — это активные радиопередатчики, которые можно разместить на ложных целях и боеголовке, чтобы заглушить частоты, используемые оборонительными радарами, или буквально лишить их возможности видеть боеголовки вокруг.
- Приманки, такие как майларовые воздушные шары, которые можно надувать в космосе и которые имеют те же радиолокационные характеристики, что и боеголовка. Поскольку боеголовка и воздушные шары-ловушки могут иметь разную температуру, боеголовка и воздушные шары могут быть окружены нагретыми кожухами, которые обеспечивают одинаковую температуру. Это сводит на нет попытки различить ложные цели и боеголовки на основе температуры, что может сбить с толку системы противоракетной обороны.
- Ложные цели входа в атмосферу, состоящие из очень маленьких тел входа в атмосферу, которые имитируют траекторию торможения и радиолокационную сигнатуру боеголовки во время входа в атмосферу, вынуждают систему защиты тратить много средств перехвата на ложные цели вместо боеголовок.
- Может быть создано затемнение ядерного радара над целевой областью: при обезглавливающем ударе первого применения одно термоядерное устройство может быть намеренно взорвано в космосе злоумышленником, чтобы обеспечить полное затемнение радара (и частичного или полного сообщения) на несколько минут. за взрыв (продолжительность времени зависит от мощности оружия), что позволит последующим боеголовкам и средствам доставки пройти через оборону противника незамеченными.
- Маневрирующие спускаемые аппараты MARV (вместо боеголовок симметричной формы) вызывают боковое сопротивление при входе в атмосферу и, следовательно, сильно искривляют траекторию, таким образом вводя в заблуждение системы перехватчиков меньшей высоты, которые обычно предполагают прямую траекторию торможения и которые имеют ограниченную маневренность конечного наведения и возможность корректировки курса (особенно перехватчики с боеголовками или обычными боеголовками). Это имеет некоторый штраф в виде снижения точности поражения цели боевой частью (если только боеголовка не имеет на борту активной системы наведения и управления, освоить которую достаточно сложно).
Ношение таких устройств имеет цену с точки зрения веса и объема полезной нагрузки, что требует компромисса с размером и количеством боеголовок на борту, а также с дальностью полета ракет.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 211. ИСБН 9780850451634 .
- ^ Бете, Х. (1969). «Противодействие системам ПРО». В Абраме Чейесе и Джероме Вайснере (ред.). ПРО: Оценка решения о развертывании системы противоракетной обороны . Лондон: Макдональд. АСИН Б0006БЖС8 . Рассмотрено в Рихтер, Б. (1969). «ПРО. Оценка решения о развертывании системы противоракетной обороны. Абрам Чейс и Джером Б. Виснер, ред. Xxii + 282 стр., иллюстрации. Харпер и Роу, Нью-Йорк, 1969; ткань, 5,95 долларов США. Signet (New American) Библиотека), Нью-Йорк, 1969, бумага, 95 дюймов; Наука . 165 (3893): 576. doi : 10.1126/science.165.3893.576 .