Jump to content

Пэм-Крэш

Pam-Crash — это пакет программного обеспечения от ESI Group, используемый для моделирования столкновений и проектирования систем безопасности пассажиров, в первую очередь в автомобильной промышленности. Программное обеспечение позволяет автомобильным инженерам моделировать характеристики предлагаемой конструкции автомобиля и оценивать вероятность травмирования пассажиров в различных сценариях аварий.

Программное обеспечение возникло в результате исследований, направленных на моделирование аэрокосмических и ядерных приложений. На встрече, организованной VDI ( Verein Deutscher Ingenieure ) в Штутгарте 30 мая 1978 года, группа ESI смоделировала случайное падение военного истребителя на атомную электростанцию. [1] Немецкие производители автомобилей приняли к сведению и протестировали применимость нескольких новых коммерческих кодов моделирования аварий, в том числе того, что вскоре стало Pam-Crash. Код-предшественник этого программного обеспечения имитировал лобовой удар всей конструкции легкового автомобиля при ночном запуске компьютера. Это была первая успешная симуляция аварии полного автомобиля. [2]

Программное обеспечение, основанное на методе конечных элементов (МКЭ), позволяет моделировать сложную геометрию, предлагая различные структурные элементы и элементы сплошной среды: балки, оболочки, мембраны и твердые тела. В типичном моделировании столкновений оболочки используются для моделирования тонкостенных металлических, пластиковых и композитных компонентов. Балки и стержни также могут использоваться для усиления рам жесткости, подвесок и специальных соединений. Программа предлагает большой выбор линейных и нелинейных материалов, включая упругие и вязкопластические, в том числе пенопласты и многослойные композиты, вплоть до моделей повреждений и отказов. [3] AG (Bayerische Motoren Werke AG) при первом численном моделировании полного опрокидывания автомобиля Он был использован BMW . Программа обеспечивала точное определение структурных деформаций, в то время как вычислительно экономичное моделирование твердого тела использовалось на относительно неважных этапах деформации и свободного полета. [4]

PAM-CRASH используется на высокопроизводительных компьютерах, включая системы с массовым параллелизмом. Одним из наиболее критичных по времени аспектов параллельного моделирования является обработка контактов. Результаты на 128-процессорном компьютере показали, что алгоритм поиска контактов обеспечивает лучшую масштабируемость. [5] Инженеры используют моделирование аварии не только для определения конечного результата аварии, но и для пошагового просмотра временной истории. Наблюдение таких факторов, как то, как бампер сгибается при ударе и как толщина ребер влияет на деформацию кузова на начальных этапах моделирования, дает понимание, которое повышает ударопрочность конструкции. [6]

Журнал Desktop Engineering в своем обзоре решения Virtual Performance Solution от ESI Group, включающего это программное обеспечение, сказал: «Вы работаете в нескольких областях анализа с одной базовой моделью, а не с разными моделями для каждого случая нагрузки. Это оптимизирует ваш рабочий процесс, экономит время и деньги за счет сокращения количества отдельных решателей, которые вам необходимо развернуть, и всего этого бизнеса по воссозданию моделей». [7]

Приложения

[ редактировать ]

Pam-Crash использовался для проектирования стальной конструкции поддона пола, отвечающей требованиям жесткости на скручивание и изгиб, при этом уменьшая ее вес на 50% и количество деталей на 70%. [8]

В другом приложении программное обеспечение было динамически связано с программой обеспечения безопасности пассажиров MADYMO . В ходе исследования изучалось взаимодействие аварийного манекена Hybrid III и пассивной удерживающей системы, состоящей из подушки безопасности и коленной опоры, в ситуации лобового удара. Получено хорошее согласие с экспериментальными данными. [9]

Исследователи из Университета Северной Каролины и Университета штата Миссисипи смоделировали сценарии аварий легкового автомобиля Chrysler Neon, используя эту программу и LS-DYNA , еще один код моделирования аварий. Данные испытаний и результаты моделирования очень хорошо коррелируют с незначительными расхождениями с точки зрения общей ударной деформации, режимов разрушения компонентов, а также скорости и ускорения в различных местах транспортного средства. [10]

Программное обеспечение использовалось для оценки проблем безопасности на морской платформе Beryl Bravo в Северном море, которой управляет ExxonMobil . Он использовался для численного моделирования динамической реакции конструкции, подвергшейся сценариям взрыва. Вычислительные модели программы согласовались с экспериментальными результатами и использовались в процессе проектирования новых взрывозащитных стенок. [11]

Программа используется производителями автомобилей для повышения своих позиций в программах оценки новых автомобилей (NCAP), используемых для оценки показателей безопасности конкурирующих моделей автомобилей. Эти программы включают Euro NCAP и Japan NCAP, а также аналогичную рейтинговую систему, предоставляемую Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA). [12]

  1. ^ Э. Хауг. (1981) «Инженерный анализ безопасности с помощью разрушительных численных экспериментов», EUROMECH 121, Польская академия наук, Engineering Transactions 29 (1), 39–49.
  2. ^ Э. Хауг, Т. Шарнхорст, П. Дюбуа (1986) «Авария FEM, расчет лобового удара транспортного средства», отчеты VDI 613, 479–505.
  3. ^ Эрик Местро, Райнальд Лонер. «Моделирование подушек безопасности с использованием связи жидкость/конструкция». 34-я встреча и выставка по аэрокосмическим наукам, Рино, Невада, 15–18 января 1996 г.
  4. ^ А.К. Пикетт, Х.Г. Хёк, А. Пот и В. Зехрепфер, «Анализ ударостойкости полного испытания автомобиля на опрокидывание с использованием смешанного твердого тела и явного метода конечных элементов». VDI Berichte 816, стр. 167-179.
  5. ^ Ян Клинкемейли, Ханс-Георг Гальбас, Отто Колп, Клеменс Август Толе и Стефанос Влахуцис. « Высокая масштабируемость параллельного PAM-CRASH с новым алгоритмом поиска контактов ». Конспекты лекций по информатике . 2010 Том 1823.
  6. ^ Л. Дюрренбергер, Д. Эвен, А. Молинари1 и А. Русинек. «Влияние пути деформации на характеристики разрушения конструкции краш-бокса с помощью экспериментальных и численных подходов». Дж. Физ . IV Франция 134 (2006) 1287-1293.
  7. ^ Энтони Дж. Локвуд, «Выбор редактора: ESI выпускает решение для виртуальной производительности, 2010 г.». Настольная инженерия . Июль 2010.
  8. ^ М. Каррера, Х. Куартеро, А. Миравете, Дж. Джергеус, Кай Фредин. « Аварийное поведение панели пола из углеродного волокна ». Международный журнал автомобильного дизайна . Том 44, номер 3-4 / 2007 г., страницы: 268 – 281.
  9. ^ Райнер Хоффман, Дирк Ульрих, Жан-Батист Протар, Харальд Вестер, Норберт Джаэн, Томас Шарнхорст. «Конечно-элементный анализ взаимодействия системы удержания пассажиров с PAM-CRASH». 34-я конференция Стаппа по автомобильным авариям, Орландо, Флорида, 4–7 ноября 1990 г.
  10. ^ К. Соланки, Д.Л. Оглсби, К.Л. Бертон, Х. Фанг, М.Ф. Хорстемейер. « Моделирование ударостойкости, сравнивающее Pam-Crash и LS-DYNA в методах CAE для определения ударостойкости транспортных средств, безопасности пассажиров и критически важных систем ». Общество инженеров автомобильной промышленности. 2004.
  11. ^ PHL Groenenboom, PJ van der Weijde, DN Gailbraith, P. Jay. «Виртуальное прогнозное тестирование и виртуальное прототипирование в технике безопасности». 5-я Международная конференция по морским сооружениям – управление рисками и целостностью, Лондон, 1996 г.
  12. ^ Филипп Спетманн, Корнелиус Херштатт, Стефан Х. Томке. «Эволюция моделирования столкновений и ее влияние на исследования и разработки в области автомобильных приложений». Международный журнал разработки продуктов . Том 8, номер 3/2009.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60c09a46598cfa819266b0e8f2b85380__1581556200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/80/60c09a46598cfa819266b0e8f2b85380.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pam-Crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)