Фуникулер Зекка – Риги
Фуникулер Зекка – Риги | |||
---|---|---|---|
![]() Поезд на промежуточной станции в Карбонаре | |||
Обзор | |||
Статус | Открыть | ||
Местный | Генуя , Лигурия , Италия | ||
Координаты | 44 ° 24'48 "N 8 ° 55'50" E / 44,4134 ° N 8,9306 ° E | ||
Условия |
| ||
Станции | 7 | ||
Услуга | |||
Тип | Фуникулер | ||
Оператор(ы) | АМТ Генуя | ||
История | |||
Открыто | 1895 | ||
Технический | |||
Длина линии | 1428 м (4685 футов) | ||
|
Карта маршрута фуникулера Зекка-Риги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|



Фуникулер Зекка-Риги ( итал . Funicolare Zecca-Righi ) — фуникулер в итальянском городе Генуя, соединяющий Ларго делла Зекка , на окраине исторического центра города, с несколькими станциями на склоне холма Риги . Линия является одним из нескольких настоящих фуникулеров в городе, включая фуникулер Сант-Анна и фуникулер Кецци , хотя зубчатую железную дорогу Принсипи-Гранароло также иногда ошибочно называют фуникулером.
История
[ редактировать ]Первоначально линия была построена как двухсекционный фуникулер, пассажиры которого пересаживались между двумя секциями на станции Сан-Никола . Верхняя секция открылась в 1895 году и была построена под открытым небом, с тремя промежуточными станциями в Мадоннетте , Виа Преве и Сан-Симоне , а также конечными станциями в Сан-Никола и Риги . Нижняя секция открылась в 1897 году и полностью находилась в туннеле, за исключением терминалов и единственной промежуточной станции в Карбонаре . [ 1 ]
Между 1963 и 1965 годами линия была полностью перестроена в односекционный фуникулер с объездом в Сан-Никола и сохранением всех существующих станций. В 1990 году линия была снова перестроена: поезда и платформы стали более длинными, а скорость перевозки увеличена. [ 1 ]
Линия закрылась 31 марта 2015 года на капитальный ремонт, который, как ожидается, продлится 3 месяца. [ 2 ] [ нужно обновить ]
С 1 декабря 2021 года им можно будет пользоваться бесплатно благодаря муниципалитету Генуи и AMT. [ 3 ]
Операция
[ редактировать ]В настоящее время линия находится под управлением AMT Genova и имеет следующие параметры: [ 1 ] [ 4 ]
Количество автомобилей | 2 поезда по 2 вагона каждый |
Количество остановок | 7 (2 терминальных, 5 промежуточных) |
Конфигурация | Однопутный с разъездом |
Длина трека | 1428 метров (4685 футов) |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Рост | 279 м (915 футов) |
Градиент | 19,91% (в среднем); 35% (максимум) |
Емкость | 156 пассажиров в поезде |
Частота | Каждые 15 минут |
Максимальная скорость | 6 метров в секунду (20 футов/с) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Фуникулер Зекка Риги» (на итальянском языке). АМТ Генуя . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Какоцца, Марко (июнь 2015 г.). «Капитальный ремонт фуникулера Зекка-Риги». Сегодняшние железные дороги Европы . № 234. Издательство «Платформа 5», ООО с. 18.
- ^ «Экологичная мобильность, бесплатное метро и вертикальные лифты продлены до 31 июля» (на итальянском языке). 30 марта 2022 г. Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «Фуникулеры Генуи – Funicolare Zecca – Righi» . Фунимаг . Проверено 26 мая 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с фуникулером Зекка-Риги, на Викискладе?
- Страница на сайте городского транспорта www.amt.genova.it (на итальянском языке).