Канадские нефтяные компании
![]() | |
Промышленность | Нефть |
---|---|
Предшественник | Канадская нефтяная компания с ограниченной ответственностью |
Основан | 4 декабря 1908 г. |
Несуществующий | 24 мая 1963 г. |
Судьба | Приобретена Shell Canada. |
Штаб-квартира | Здание Белой Розы, 204 Richmond Street W., Торонто, Онтарио |
Бренды | Белая Роза Бензин Эн-Ар-Ко Моторное Масло |
Canadian Oil Companies, Limited была канадской интегрированной нефтяной компанией, существовавшей с 1908 по 1963 год. Компания была известна лучше всего благодаря марке бензина White Rose, которую она продавала по всей Канаде. На момент продажи компании Shell Canada в 1962 году Canadian Oil Companies была последней крупной нефтяной компанией страны, принадлежащей отечественным предприятиям. [ 1 ]
История
[ редактировать ]История компании Canadian Oil Companies, Limited началась в марте 1904 года, когда четыре нефтяные компании Юго-Западного Онтарио объединились в единую холдинговую компанию. В объединение вошли следующие компании: Canadian Consolidated Oil Company, Limited; Канадская нефтеперерабатывающая компания с ограниченной ответственностью; Sun Oil Refining Company of Hamilton, Limited; и Grant Hamilton Oil Company of Toronto, Limited. Новая холдинговая компания получила название Canadian Consolidated Oil Company, Limited, ее штаб-квартира находилась в Торонто. [ 2 ] 4 апреля 1904 года компания Canadian Consolidated сменила название на Canadian Oil Company, Limited. [ 3 ] Первым президентом Канадской нефтяной компании был Уильям Ирвин.
К 1908 году Канадская нефтяная компания обанкротилась. В том же году Национальная нефтеперерабатывающая компания приобрела Canadian Oil за 400 000 долларов. Компания National была зарегистрирована в 1884 году в Кливленде, штат Огайо, и основана Юлиусом И. Лампрехтом (1853–1920). После покупки National реорганизовала активы Canadian Oil и 4 декабря учредила новую компанию под названием Canadian Oil Companies, Limited.
Находясь в американской собственности, канадские нефтяные компании использовали те же названия продуктов и рекламные схемы, которые National использовала в Соединенных Штатах. С начала 1910-х годов компания Canadian продавала бензин White Rose, моторное масло En-Ar-Co и смазку Black Beauty Axle Grease. Компания National Refining придумала название «Белая роза» в 1890 году. Первоначально она использовала это название для своего печного бензина, а в 1905 году начала использовать его и для автомобильного бензина. Для рекламы канадец использовал вывески «Мальчик и сланец», которые Чарльз Л. Арчибольд задумал в 1920 году. В 1937 году канадец провел конкурс на разработку нового логотипа «Белой розы», и победителем стал Билл Темплтон. Логотип «Boy and Slate» был снят с производства в 1939 году и заменен новым логотипом Templeton.
В течение многих лет головные офисы канадских нефтяных компаний располагались в здании терминала на набережной Торонто. Пока компания Canadian Oil была арендатором, на крыше здания висели заметные вывески «Белая роза бензина» и «En-Ar-Co Motor Oil». В июне 1947 года канадец приобрел здание Goodyear Building по адресу 204 Richmond Street West. Здание было переименовано в здание «Белая роза», и в 1948 году компания Canadian Oil переместила туда свои офисы.
В декабре 1938 года компания Nesbitt, Thomson and Company of Montreal приобрела контрольный пакет акций канадских нефтяных компаний у Национальной нефтеперерабатывающей компании. Продажа вступила в силу 28 января 1939 года. [ 4 ] Контрольный пакет акций составлял около трети акций компании. Эта покупка сделала Canadian Oil Companies одной из крупнейших нефтяных компаний Канады, принадлежащих внутри страны. Позже Nesbitt, Thomson and Company передала свою долю в Canadian Oil своей холдинговой компании Power Corporation . К началу 1950-х годов 99 процентов акций Canadian Oil принадлежали внутри страны.
Ресурсы
[ редактировать ]НПЗ
[ редактировать ]Когда в 1908 году были созданы канадские нефтяные компании, их основным активом был нефтеперерабатывающий завод Petrolia, построенный Канадской нефтеперерабатывающей компанией в 1901 году. Canadian Oil закрыла нефтеперерабатывающий завод Petrolia в 1952 году. Одновременно с закрытием предприятий Petrolia компания Canadian Oil построила новый нефтеперерабатывающий завод. в Корунье, Онтарио , к югу от Сарнии . 25 сентября 1952 года член парламента от либеральной партии С.Д. Хоу открыл новый объект в Сарнии стоимостью 23 миллиона долларов. [ 5 ]
В 1955 году компания Canadian приобрела Anglo-Canadian Oil Company, Limited со штаб-квартирой в Калгари. С приобретением Anglo-Canadian компания Canadian Oil получила полностью развитый отдел разведки и разработки в Западной Канаде. Компания Canadian Oil продолжала расширяться в прериях, когда 20 июня 1961 года она открыла новый объединенный нефтеперерабатывающий и газоперерабатывающий завод недалеко от Боудена, Альберта . Объект был официально открыт премьер-министром Эрнестом Мэннингом . [ 6 ]
Корабли
[ редактировать ]
За время существования канадской нефтяной компании ей принадлежало три нефтяных танкера. В 1906 году Канадская нефтяная компания приобрела танкер, получивший название WS Calvert . Оно использовало судно для транспортировки нефти из Толедо, штат Огайо, во Фрумфилд, Онтарио , откуда нефть затем транспортировалась по трубопроводу на нефтеперерабатывающий завод Petrolia. После того, как в 1908 году Национальная нефтеперерабатывающая компания создала Канадские нефтяные компании, она переименовала судно в En-Ar-Co . «Канадец» продолжал использовать корабль до 1934 года, когда его сдали на слом.
Компания Canadian приобрела свой второй корабль в 1945 году. Этот корабль, Eglinton Park , был построен компанией Marine Industries Limited в Сореле, Квебек, в 1944 году для компании Park Steamship Company. После покупки канадец переименовал ее в John Irwin . В 1956 году ее снова переименовали, на этот раз в « Белую розу» . В 1970 году она была переименована в Fuel Marketer , а в 1979 году продана компании Forand Marine Canada. Она была списана в 1991 году. [ 7 ]
В 1960 году канадцы ввели в эксплуатацию новый корабль в дополнение к « Белой розе» . Этот корабль W. Harold Rea был построен компанией Collingwood Shipbuilding и получил крещение 25 августа 1962 года. После приобретения Canadian компанией Shell в 1962 году Harold Rea был переименован в Eastern Shell II . Shell продала ее в 1991 году, после чего она носила названия Le Crede , Colon Trader и Cypress Point . Она была списана в 2014 году. [ 8 ]
Приобретение Shell
[ редактировать ]В июле 1962 года Royal Dutch Shell через дочернюю компанию Hesper Oil Company Limited подала предложение о покупке Canadian Oil Companies, Limited по цене 39 долларов за акцию. Совет директоров отклонил это предложение. В сентябре того же года канадцу поступило еще два предложения о покупке. Первое было от компании Hudson's Bay Oil and Gas Company , которая предложила акционерам две обыкновенные акции и одну 5,5-процентную кумулятивную конвертируемую акцию в продолжающейся компании. Второе предложение поступило от Shell, на этот раз через другую дочернюю компанию Shell Investments Limited, и предполагало покупку по цене 52,20 доллара за акцию. Во вторник, 25 сентября, совет директоров рекомендовал продолжить предложение Shell. В конечном итоге предложение было принято контролирующим акционером Power Corporation. 12 октября Shell Investments разослала акционерам официальное предложение. Приобретение Shell включало канадские нефтеперерабатывающие заводы в Сарнии и Боудене, два танкера, 150 резервуаров для хранения и 3000 заправочных станций White Rose. Стоимость компании на тот момент составляла около 125 миллионов долларов. [ 9 ]
Поглощение компании Canadian компанией Shell последовало за несколькими другими приобретениями американцами крупных отечественных нефтяных компаний. Ранее в 1962 году компания British American Oil , которая контролировалась Gulf Oil , приобрела Anglo American Exploration Company и Royalite Oil Company, базирующиеся в Калгари. Покупка канадца вызвала значительную тревогу по всей стране. 3 октября этот вопрос обсуждался в Палате общин. Новой Демократической партии Член Х. У. Херридж предложил отложить приобретение и спросил, будет ли премьер-министр Джон Дифенбейкер призывать директоров Canadian «ставить Канаду на первое место». Дифенбейкер ответил, что «правительство выходит за рамки юрисдикции действовать от его имени, как бы ни хотелось всем канадцам, чтобы владение нашими ресурсами и управление ими находились в руках канадцев». [ 10 ] Еще до завершения сделки газета Calgary Herald высказала мнение, что «еще одна часть Канады, похоже, вот-вот ускользнет из рук канадцев. [...] Какой бы прискорбной ни была ситуация с точки зрения нашей государственности, вряд ли разумно ожидать, что акционеры отклонят это предложение. Одно предложение Shell было отклонено, но было неизбежно, что за эту последнюю крупную интегрированную нефтяную компанию в Доминионе, контролируемую Канадой, будет предложена более привлекательная цена». [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1955 году канадские нефтяные компании приобрели участок в Ойл-Спрингс, Онтарио , где в 1858 году Джеймс Миллер Уильямс пробурил первую коммерческую нефтяную скважину в Северной Америке. В 1957 году он пожертвовал это место для строительства Музея нефти Канады ; Музей открылся в 1960 году и продолжает работать сегодня.
Оба нефтеперерабатывающих завода, построенных канадцами, все еще существуют. Shell Canada продолжала использовать нефтеперерабатывающий завод в Сарнии с 1962 года. Нефтеперерабатывающий завод в Боудене закрылся в 2001 году, хотя газоперерабатывающий завод продолжал работать. В 2018 году Gen III Oil Corporation подписала соглашение с владельцем нефтеперерабатывающего завода Parkland Refining Limited о преобразовании нефтяных объектов в перерабатывающий завод. [ 12 ]
На своем альбоме 1995 года Drive-In Movie Фред Иглсмит записал песню «White Rose». В тексте есть строчка: «Думаю, заправочная станция «Белая роза» теперь всего лишь воспоминание». [ 13 ]
Президенты
[ редактировать ]- Юлиус И. Лампрехт, 1908–1920 гг.
- Фрэнк Б. Фреттер, 1920–1935 гг.
- Фрэнк Литтлфилд, 1935–1939 гг.
- Джон Ирвин, 1939–1949 гг.
- Уильям Гарольд Ри, 1949–1962 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блисс, Майкл. Северное предприятие: пять веков канадского бизнеса . Торонто: Макклелланд и Стюарт, 1987, с. 530.
- ^ «Отчет секретаря и реестра провинции Онтарио за год, закончившийся 31 декабря 1904 года». Сессионные документы Онтарио, том 37, часть 9. Номер 37, с. 37.
- ^ «Отчет секретаря и реестра провинции Онтарио за год, закончившийся 31 декабря 1904 года». Сессионные документы Онтарио, том 37, часть 9. Номер 37, с. 17.
- ^ «Продажа нефтяной компании становится эффективной». Торонто Стар , 28 января 1939 г., с. 15.
- ^ Коул, AOC «Откройте нефтеперерабатывающий завод в Сарнии для переработки западной нефти; будут перекачивать побочные продукты на близлежащие предприятия». Globe and Mail, 26 сентября 1952 г., с. 17.
- ^ «Премьер-министр Альберты откроет новый нефтеперерабатывающий завод в Канаде». Калгари Геральд , 19 июня 1961 г., с. 33.
- ^ «МАРКЕТЕР ТОПЛИВА (2) | Helderline.com» . www.helderline.com . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ «ВОСТОЧНАЯ ШЕЛЛ (2) | Helderline.com» . www.helderline.com . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ "Возврат канадского захвата компании Shell". Калгари Геральд, 26 сентября 1962 г., с. 1.
- ^ Канада, Палата общин, Хансард , 25-й парламент, 1-я сессия, Том. 1 (3 октября 1962 г.), с. 143.
- ^ «Прискорбно, даже если понятно». Калгари Геральд , 29 сентября 1962 г., с. 4.
- ^ Альберта, правительство. «Боуденский перерабатывающий завод» . majorprojects.alberta.ca . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Иглсмит, Фред. Фильм «Драйв-ин» . Вертикальные записи 4218-2, компакт-диск.