Огнемет Модель 35
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2016 г. ) |
Огнемет Модель 35 | |
---|---|
Тип | Огнемет |
Место происхождения | Италия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1935-1945 |
Используется | Королевская итальянская армия Финляндия |
Войны | Вторая итало-эфиопская война Гражданская война в Испании Зимняя война Вторая мировая война |
История производства | |
Разработанный | 1935 |
Производитель | Военно-химическая служба |
№ построено | 1,500 |
Технические характеристики | |
Масса | 27 кг (60 фунтов) полный, 10 кг (22 фунта) пустой |
Эффективная дальность стрельбы | 20 м (66 футов) |
Lanciafiamme Spalleggiato Modello 35 , также известный как Модель 35 , — огнемет, использовавшийся Королевской итальянской армией во время Второй итало-эфиопской войны . В 1940 году его заменил Lanciafiamme Spalleggiato Modello 40 . [ а ] в котором использовалась другая система зажигания.
История
[ редактировать ]Модель 35 была принята на вооружение итальянской армии в 1935 году. Подразделения были приписаны к «огнеметному взводу ». Каждому из трёх отделений, состоявших из шести отделений, было придано по два орудия. [ 1 ] В 1939 году 176 экземпляров этой модели было продано финской армии , которая использовала переименованный Lanciafiamme M/40 против Красной Армии во время Зимней войны . Во время Второй мировой войны Модель 35 поступила в дивизию на греко-албанском фронте. Более новая Модель 40, пришедшая на смену Модели 35 в качестве основного огнемета итальянской армии в 1940 году, поставлялась в основном итальянским корпусам. [ 1 ] Модель 40 в основном использовалась в кампании в Северной Африке против британцев и в составе итальянских подразделений в России.
Модель 35 была тяжелее своих современников и имела худшие характеристики, чем это оружие, а также имела меньшую дальность действия, чем аналогичное немецкое оружие.
Модель 35
[ редактировать ]
Модель 35 имела три основных элемента: бак, копье и систему зажигания.
Танк переносился на двух транспортных ремнях и имел мягкую спинку. Он состоял из двух цилиндров. Каждый из них был разделен внутри на две части металлической диафрагмой. Две верхние секции были соединены вместе и могли вмещать 6 литров азота под давлением 20 атмосфер , который действовал как топливо. Нижние половины также были соединены и содержали 12 литров топлива — смеси, состоящей из 9 частей дизельного топлива и 1 части бензина . [ 1 ] Оба вещества загружались через специальные отверстия на верхнем конце баллонов, куда ручной клапан подавал жидкий азот в резервуар для создания давления в момент использования. Муфта заливной трубы фурмы располагалась в нижней части бака, рядом с правым цилиндром.
Копье имеет рычаг управления (из легкого сплава), который соединяется с баком через шланг. На дульной части копья большой фланец (« карточча ») имеет двойную систему зажигания. Основная система изначально состояла из двух заточных листов стали с кремнем и роликами для создания искр от трения, приводимых в действие рычагом управления. Позже ее заменила электрическая система: в квадратной коробке, расположенной за цилиндрами, размещалась 18- вольтовая батарея с динамо-машиной для ручной подзарядки. Два электрических кабеля проходят от копья к фланцу, каждый из которых служит свечой зажигания, аналогичной автомобильной. Искра зажгла струю газа, хлынувшую из копья. Вспомогательная система состоит из « бенгалотто », пиротехнического устройства медленного горения, которое зажигается вручную и устанавливается на прицел оружия и горит в течение 2 минут. При прохождении горючей жидкости, приводимый в действие рычагом на копье, он запускал дротик на дальность до 20 метров, образуя тепловую зону шириной 35 метров и глубиной 15 метров. [ 1 ] Однако « бенгалотто», хотя и было простым и надежным, было склонно раскрывать местоположение пользователя вражеским силам.
Оружие несли два солдата- фламмери , защищенные огнезащитными жилетами. Систему из-за ее веса и габаритов огнезащитного костюма можно было переносить лишь на небольшие расстояния. Обычно его перевозили на грузовиках или на специальном седле для осла. Запасы горючей жидкости позволили произвести около 20 сбросов. Перезарядка оружия могла занять 20 минут и более. [ 1 ]


Модель 40
[ редактировать ]Модель 40 имела улучшенную систему электрического зажигания, основанную на высоковольтном магнето. Это активировалось потоком турбины, приводившимся в движение потоком жидкого топлива под давлением во время запуска. Электрическое соединение питало свечу зажигания и зажигало струю. На фланце по-прежнему сохранялась трубка бенгалотто в качестве вторичной системы зажигания. В остальном основные узлы оружия и его характеристики остались неизменными.
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]Чрезмерный вес системы на поле боя привел к разработке Lanciafiamme Mod. 41 , который был легче, со слегка измененной электрической системой. Для ударных войск и десантников была разработана более легкая версия, которую можно было держать как винтовку, получившая название Lanciafiamme Mod. 41 д'ассальто . Итальянские вооруженные силы также использовали Lanciafiamme Carrellato Model 42. [ 1 ] тяжелая модель, предназначенная для инженеров, а не штурмовых войск.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Официальное наименование взято из Инструкции по подготовке и применению огнеметных подразделений Управления военно-химической службы Военного министерства, 1943 год.
Библиография
[ редактировать ]- Оружие итальянской пехоты во Второй мировой войне , Никола Пиньято, Изд. Альбертелли, 1978.
- «Итальянский переносной огнемет модели 41» , «Тактико-технические тенденции» , вып. 34, Военное министерство США , сентябрь 1943 г. - через Lonesentry.