Jump to content

Мастер-франшиза

Мастер -франшиза — это отношения франчайзинга, при которых владелец бренда франшизы (мастер-франчайзер) предоставляет другой стороне право привлекать новых франчайзи в определенной области. Взамен другая сторона обычно платит некоторую цену, а также соглашается взять на себя часть или всю ответственность по обучению и поддержке новых франчайзи в своем регионе. Поскольку роль главного франчайзи на их территории аналогична роли франчайзера, их часто называют субфранчайзерами. [ 1 ] По данным углубленного опроса франчайзеров в США, по состоянию на 2020 год около 20% франчайзеров используют мастер-франчайзинг в качестве стратегии международного роста. Согласно исследованию, это самый популярный (сам по себе или в сочетании с многоквартирным строительством) метод расширения зарубежной деятельности американских франчайзеров. [ 2 ]

Бизнес-модель

[ редактировать ]

В целом, франшиза позволяет распространять продукт по большему количеству торговых точек и регионов, решая многие географические проблемы, поднимаемые крупными рыночными компаниями. Это позволяет франчайзеру распространять свой продукт или услуги с такой же экономией за счет масштаба, как и в крупной сети. Франчайзер отказывается от тщательного управления организациями, не являющимися франчайзерами, но по-прежнему может сохранять значительный контроль над внешним видом, ощущениями и брендингом географически разбросанных отдельных предприятий.

Как правило, главный франчайзер предоставляет главному франчайзи или субфранчайзеру право на сторонние операции на определенной территории. А затем, что касается региональных вопросов, субфранчайзер возьмет на себя роль франчайзера, но обычно он не будет владеть франшизой или управлять ею. Их отстраняют от прямых руководящих должностей. Такое дублирование роли франчайзера образует дополнительный уровень контроля в общей системе франчайзинга, что приводит к некоторой небольшой неэффективности в небольшом локальном масштабе, но значительно снижает крупномасштабную неэффективность. Кроме того, мастер-франшиза позволяет компании, имеющей разрешение на франчайзинг, извлекать выгоду из управленческого таланта и все более доступного капитала.

В совокупности эти два фактора приводят к практически мгновенному проникновению на рынок и получению конкурентного преимущества, оба из которых увеличивают темпы роста системы. Управленческие уровни и иерархическая структура служат примером одного конкурентного преимущества. Позволяя франчайзеру специализироваться на подборе, отборе и обучении субфранчайзеров, которые затем аналогичным образом развивают свою территорию, общие темпы роста сетей увеличиваются. [ 3 ] Другие преимущества включают более быстрое развитие, более комплексную финансовую базу, конкретные планы расширения, доступ к капиталу и регулярный денежный поток, близость к клиенту, некоторую независимость и способность удовлетворять потребности клиентов, а также противостоять местной конкуренции. .

Недостатки

[ редактировать ]

Хотя мастер-франчайзинг может быть выгодным и выгодным, он также имеет свои недостатки, в том числе юридические проблемы и слишком длинные контракты. Одним из конкретных недостатков мастер-франчайзинга является увеличение агентских издержек . Соглашения о франчайзинге необходимы для кодификации соблюдения правил поведения. Но поскольку все аспекты франшизы невозможно предсказать, это требование увеличивает вероятность уклонения от франшизы, одновременно снижая общую способность контролировать все аспекты франшизы. Таким образом, некоторые ученые предполагают, что «новые системы франчайзинга, использующие мастер-франчайзинг, с большей вероятностью потерпят неудачу, чем другие новые системы франчайзинга». [ 4 ]

Как правило, к типам бизнеса, которые будут использовать модель мастер-франшизы, относятся бытовые уборщики, рестораны быстрого питания , компьютерное оборудование, агентства недвижимости и магазины повседневного питания . [ 5 ]

  1. ^ «Опасности, связанные с продажей или обслуживанием вашего бренда третьими лицами: программы брокеров, региональных представителей и региональных разработчиков». 34-й ежегодный форум Американской ассоциации юристов по франчайзингу : 5.
  2. ^ Годовой отчет о развитии франчайзинга за 2020 год . СМИ с обновлениями франшизы. 2020. с. 24 . Проверено 30 мая 2021 г.
  3. ^ Патрик Кауфманн и Сан Хён Ким (1995). Мастер-франчайзинг и темпы роста системы . ISBN  9781560247296 .
  4. ^ Скотт А. Шейн (июль 1998 г.). «Как заставить работать новые системы франчайзинга». Журнал стратегического менеджмента . 19 (7): 697–707. doi : 10.1002/(sici)1097-0266(199807)19:7<697::aid-smj972>3.3.co;2-f . JSTOR   3094151 .
  5. ^ Роберт Джастис и Ричард Джадд. «Мастер франчайзинга: новый взгляд» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61d52607de10f598482be86ac5e0648f__1672738320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/8f/61d52607de10f598482be86ac5e0648f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Master franchise - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)