Кэрол Морин
Кэрол Морин | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Глазго, Шотландия |
Годы активности | 1983 – настоящее время |
Кэрол Морин – писательница, родившаяся в Глазго и живущая в Сохо , Лондон . На ее счету пять романов: «Абажуры» , «Без гроша на Парк-лейн» , «Мертвый гламур» , «Шпионаж за странными людьми» и «Мир плоти» .
Художественная литература Морена получила признание критиков и была описана как «Сильвия Плат с чувством юмора» и «Шотландский нигилистический «Над пропастью во ржи». [ 1 ] [ 2 ]
Пол Голдинг в «Санди Таймс» положительно сравнил ее с Франсуазой Саган , написав: «Морен использует ту же одержимо-интроспективную, причудливо акцентированную технику потока сознания, но она гораздо лучший заговорщик и чертовски лучшая ругательница». [ 3 ]
Джеки МакГлоун [ 4 ] из The Scotsman описывает ее «безумно занимательные черные романы» как «гениальную смесь фактов и вымысла (полную эпиграмм и авторских изложений)». Она ведет колонку «Shallow Not Stupid» в нью-йоркском журнале Arts and Fashion Hint под именем Вивьен Лэш, имени главной героини ее четвертого романа «Шпионаж за странными людьми» .
Биография
[ редактировать ]Кэрол Морин родилась в Глазго. В 16 лет она стала «младшим дипломатом» в Соединенных Штатах по стипендии AFS . Она была литературным научным сотрудником в Университете Восточной Англии. [ 5 ] Она была заместителем редактора журнала Granta и постоянным писателем в тюрьме Уормвуд Скрабс . Она вела еженедельные колонки как в правоцентристском The Spectator, так и в левоцентристском New Statesman ; по данным The Scotsman, она единственная писательница, добившаяся этого. [ 6 ] Она сотрудничала с Financial Times, The Telegraph, The Scotsman и The Herald. [ 7 ] Она жила в Кампале и Пекине, а сейчас живет в Лондоне.
Последний роман: Fleshworld
[ редактировать ]Последний роман Кэрол Морин «Мир плоти» был описан «Таймс» как «научная фантастика, какой ее мог бы задумать Альфред Хичкок в эпоху безумия… ярмарочный слайд через чистилищный молочный бар «Заводной апельсин» к плодотворным… экспериментам Майкла Муркока и Джорджа Зебровски». . [ 8 ] Рецензент Саймон Ингс далее заключает, что «Кэрол Морин понимает то, что забыла молодежь: вежливости нет места в научной фантастике».
Алистер Мэббот, писавший в The Herald, столь же грубо хвалил его. «С самой первой страницы мрачная дезориентирующая антиутопия Кэрол Морин ставит читателей в тупик, погружая их в странное и, казалось бы, непознаваемое будущее, которое становится тем более неприятным, чем больше она о нем раскрывает». [ 9 ]
Описывая его как «мрачный и трансгрессивный» и «пронизанный тревожными сексуальными образами», Маббот далее говорит, что «этот провокационный, умело написанный роман представляет собой убедительный взгляд на вину, ненависть к себе, принятие покаяния и стремление к искупление'.
Шотландец, назвав его «захватывающим и элегантно написанным романом», описывает мир, в котором он разворачивается, как «антиутопический Лондон будущего, разделенный на две половины: одну пуританскую, другую гедонистическую». [ 10 ] Это первый роман Морена, в котором главным героем является мужчина. Его в основном рассказывает Рич Пауэрс, богатый иммунолог. Когда идеальная жена Пауэра Айс пропадает, призраки его тревожного прошлого становятся все более навязчивыми, и у него развиваются неоднозначные отношения с Трэшем Уайтом, которого The Times описывает как «невинную (почти) школьницу».
Хотя Пауэрс является главным рассказчиком, треугольник, который возникает между ним, Ледом и Мусором, приобретает дополнительное измерение благодаря разделам, рассказанным сначала Ледом, а затем Мусором. Апокалиптическая кульминация романа разворачивается в тени фигуры, которую The Times называет «таинственным, меняющим облик Председателем Удачей».
Короткометражный фильм по книге снял режиссер и фотограф Эндрю Кэтлин .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Первым достижением Морин как писательницы стала победа на конкурсе рассказов в Бридпорте в 1984 году. Джон Фаулз описал ее произведение «Тонкие белые девушки» как «интригующую смесь утонченности и невинности». [ 11 ] После этого она выиграла конкурс рассказов Стенда в 1987 году. Впоследствии «Тонкие белые девчонки» были опубликованы издательством Faber & Faber в их сборнике «Первая художественная литература» вместе с ее рассказом «Отель Лето», получившим приз Стенда. [ 12 ] позже переиздано в газете The Herald. [ 13 ]
«Тонкие белые девушки» , как и большая часть последующих произведений Морена, рассказана молодой женщиной с безжалостным и необычным чувством юмора. «Я много думаю о туалетах, — говорит она нам, — и о том, как ужасно быть туалетом ». Это приводит к тому, что рассказчик пишет рассказ в школе с точки зрения туалета. «Это была одна из тех историй, где речь идет о человеке, который ее рассказывает, поэтому все есть «я», за исключением того, что «я» не обязательно должно быть вами, если вы понимаете, о чем я». Ее учитель злится: «Но на самом деле я знаю, что моя идея была намного лучше, - продолжает она, - и когда я закончу ее школу, я буду писать о туалетах столько, сколько захочу». Патрик Гейл назвал это «остроумным воссозданием яростных амбиций и разделенных привязанностей детства». [ 14 ]
Первый роман: Абажуры
[ редактировать ]Первый роман Кэрол Морин «Абажуры» был опубликован Секером и Варбургом в 1991 году. Действие романа происходит в Лондоне и Глазго, которые почти, но не совсем, узнаваемы как пейзажи конца восьмидесятых. уязвимый социопат по имени Софира Ван Несс. Александр Линклейтер описал Софиру как «психологически расстроенную и зацикленную на Гитлере». [ 1 ] Линклейтер также назвал роман «странным до уникальности» с «мощной и порой навязчивой привлекательностью». Себастьян Бомонт в статье в « Гей Таймс» (февраль 1992 г.) говорит: «Обличения настолько богаты и беспощадны, что они не оскорбительны, а вместо этого забавны. Морен, описав совершенно чрезмерные предрассудки, показал, насколько абсурдны предрассудки на самом деле. Он продолжает: «Это увлекательная и жутко забавная книга о ошибочных навязчивых идеях и неуместных, ошибочных представлениях о чистоте. Кроме того, он чрезвычайно читабелен». [ 15 ] Грейс Инголдби, [ 16 ] в «Индепендент » он сказал: «Трудно удержаться от длительного цитирования «Абажура» , поскольку первый роман Морена такой соленый, у него такой язвительный стиль. Чем хуже она делает свою любящую Гитлера героиню… тем больше она нам нравится». Однако Майкл Портер, просматривая американское издание New York Times, нашел роман тревожным. «[Морин], похоже, намерен разрушить любые ожидания того, что Софира откажется от своего пути или будет наказана за него». [ 17 ]
Второй роман: Мертвый гламур
[ редактировать ]Вторая книга Кэрол Морин, Dead Glamorous, была опубликована в 1996 году. Мнения о том, является ли эта книга автобиографией, романом или чем-то средним, расходятся. Морин Клив пишет в Daily Telegraph [ 18 ] подразумевает, что оно больше склоняется к художественной литературе: «Она цитирует Рудольфа Валентино». пишет Клив: «Нет замены тому, чего вы действительно хотите». Вот только он никогда этого не говорил – она это выдумала.
«У Кэрол Морин достаточно автобиографии, которой хватит на всю жизнь, — писал Аллан Браун в газете Sunday Times, — 90 процентов ее составляют « Dead Glamorous» — или, по крайней мере, те 90 процентов, которые она утверждает, что они правдивы. Остальное — запутывание и преувеличение, призванное придать ее и без того невероятной истории блеск какого-то славного мифа». Морен в том же интервью утверждает, что попытки критиков определить, какая часть была изобретением, обычно были своенравными. «Подсказки определенно есть в книге, — сказала она, — но ни один из рецензентов не понял их правильно». Они говорят: как она может ожидать, что мы поверим, что это правда, если я знаю, что это правда? [ 19 ]
Dead Glamorous рассказывает историю Марии Мани и ее отношений с корыстной матерью и братом-самоубийцей, а также с альтернативной реальностью кинематографического воображения. По словам Морин Клив, самоубийство Джона «преследует всю книгу», пока она приближается к жизнеутверждающему финалу.
Алекс Кларк, пишущий в TLS , сказал: «Ее повествовательный голос легкомысленный, остроумный, уличный и твердый, как гвоздь. Его хрупкость иногда растягивает читателя до почти невыносимой степени, прежде чем появляется компенсаторный кусочек тепла в форме резкого признания, кусочка явно непосредственных эмоций». [ 20 ]
Третий роман: «Без гроша на Парк-лейн»
[ редактировать ]Третья книга Кэрол Морин «Без гроша на Парк-лейн» была опубликована Джоном Колдером в 2001 году. В сатирическом изображении Лондона, когда роман с «Новыми лейбористами» начинает остывать, рассказывается история Астрид Эш.
«Астрид Эш — стерва высочайшего класса», — говорит Пол Дейл в статье для The List. [ 21 ] «По совместительству модель, а полный рабочий день микро-знаменитость, она живет со своим бойфрендом-миллионером и коррумпированным депутатом от новой лейбористской партии Джинджером. Когда он бросает ее, она возвращается в родной Глазго со стонущей мамой и сладкоречивым другом. Сходя с ума... она придумывает уловку, чтобы сгладить возвращение в пентхаус Джинджер и устроить ужасную месть».
Марк Стэнтон, пишущий в Glasgow Herald [ 22 ] описывает Эш как «ранимую, но жесткую женщину, которая протестует против посредственности и лицемерия, которые ее окружают».
Стэнтон цитирует Эша в сцене, где она посещает приют, как стремящегося найти «причину организовать счастливый конец», и далее говорит: «Стоит подождать и выяснить, будет ли собственный конец Астрид счастливым». один.'
«Какая талантливая, забавная и совершенно захватывающая писательница Кэрол Морин, — говорит Пол Дейл. [ 23 ] описывая «Пеннилесс» в «Парк-лейн» как «идеально структурированный» и видя в нем «оттенки Уайльда и Плата». Друг и редактор Сильвии Плат Аль Альварес охарактеризовал книгу как «забавную, беспокойную, грубую, мстительную, острую, как нож, и элегантно написанную». [ 24 ]
Аманда Блинхорн, писавшая в « Хэмпстед энд Хайгейт Экспресс», описала «Пеннилесс в Парк-лейн» как «остро наблюдаемую современную сатиру на новых лейбористов». [ 25 ]
«Кэрол Морин отказалась от вины за Великий пост, — продолжает Блинкхорн, — и не намерена поддаваться искушению снова погрязнуть в нем. В мире, где женщинам особенно приходится переутомляться, переутомляться и переутомляться, она является освежающим, если не сказать тревожным, маяком упадка... с недоумением подростка по поводу современной одержимости попытками и неудачами иметь все это. ...'
Ким Миллар, статья в Evening Times [ 26 ] описал «Пеннилесс в Парк-лейн» как «жесткую, циничную и настолько забавную, что я даже заплакал», а затем описал ее как «блестящую, но странно мрачную книгу».
Четвертый роман: Шпионаж за странными людьми
[ редактировать ]Четвертый роман Кэрол Морин « Шпионаж за странными людьми » был опубликован издательством Dragon Ink в 2013 году. В нем рассказывается история Вивьен Лэш, гламурной художницы с загадочным мужем-дипломатом, который ее обожает. Она проводит время, радостно отслеживая свою «инсталляцию», которую она называет своим «жутким соседом».
Джеки МакГлоун в «Шотландце» описывает это как « Двойное возмещение без страхового полиса, история любви, которая пошла очень, очень неправильно». [ 27 ]
«Это запутанный любовный треугольник о женщине, которая любит своего мужа, но хочет его убить», — поясняет Морен. [ 28 ] — Она страхует свое сердце от него. А ее парень очень богат, поэтому им не нужны деньги, чтобы сбежать».
Ричард Годвин [ 29 ] описывает книгу как «захватывающий, тревожный роман в стиле нуар, написанный острой, элегантной прозой со сценами, которые колеблются между сюрреалистическим юмором и внезапной тьмой». Далее он хвалит «способность Морена создавать персонажей, личности которых частично являются вымыслом или находятся на грани психоза».
Спектакли
[ редактировать ]Морен дебютировала в Центре Саут-Бэнк и выступала там несколько раз. Спектакли « Шпионажа за странными людьми» , первое из которых состоялось на фестивале «Книжный червь в Пекине» в июне 2012 года, всегда сопровождались объявлением о том, что она будет читать в образе своего «злого близнеца Вивьен Лэш».
Другие площадки для выступлений включают Society Club Soho и Литературное общество Университета Глазго, Resonance FM. [ 30 ] и в программе Soho Radio [ 31 ] Ведущий Джим Склавунос из Nick Cave & the Bad Seeds .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Линклейтер, Александр. Оригинально до уникальности; Глазго Геральд, 31 октября 1991 г.,
- ↑ Рецензия на книгу , Kirkus Review, 15 июня 1998 г.
- ^ Голдинг, Пол, В худшем вкусе; «Санди Таймс», 9 декабря 1991 г.
- ^ Кэрол Морин о Фиделе Кастро и злых близнецах , Шотландец , 3 марта 2013 г.
- ^ Морен, К.; Глава о катастрофах , The Herald, 29 июля 1995 г.
- ^ МакГлоун, Дж; Шотландия, воскресенье, 6 января 2002 г.
- ^ Морен, Кэрол [1] ; «Вестник», 14 июня 2022 г.
- ^ Ингс, Саймон, Книжное обозрение ; «Таймс», 9 июля 2022 г.
- ^ Маббот, Алистер, [' https://www.heraldscotland.com/news/20607290.paperback-review-fleshworld-carole-morin/' Рецензия на книгу]; «Вестник», 13 августа 2022 г.,
- ^ Келли, Стюарт, [' https://www.scotsman.com/arts-and-cultural/books/book-review-fleshworld-by-carole-morin-3776342' Рецензия на книгу]; Шотландец , 21 июля 2022 г.
- ^ Фаулз, Дж.; «Победители конкурса творческих писателей». Бридпорт, 1984.
- ^ Морен, К.; Первые художественные произведения (Фабер и Фабер, 1989)
- ^ Морен, К., Отель Лето ; «Вестник», 1 марта 1997 г.
- ^ Гейл, П.; «Голодные крысы», The Daily Telegraph , 5 февраля 1989 г.
- ^ Бомонт, С.; Неудачная семейная жизнь; Гей Таймс, февраль 1992 г.
- ^ Инголдби, Г.; «Как любить фашиста», The Independent в воскресенье, 10 ноября 1991 г.
- ^ Портер, Майкл, Книжное обозрение ; Книжное обозрение New York Times, 18 октября 1998 г.
- ^ Клив, М.; «Правдивая ложь». Журнал Telegraph, 8 июня 1996 г.
- ^ Браун, А.; «Вторая книга Кэрол Морин — это маловероятная семейная сага». «Санди Таймс» , 29 сентября 1996 г.
- ^ Кларк, А.; Литературное приложение Times, 14 февраля 1997 г.
- ↑ Дейл, П. Рецензия на книгу « Без гроша на Парк-лейн» , The List, 29 ноября – 13 декабря 2001 г.
- ^ Стэнтон, Марк. Рецензия на книгу; Глазго Геральд, 24 ноября 2001 г.
- ^ Дейл, П. Там же
- ^ Альварес, А. Открытка автору от 20 ноября 2001 г.; Авторская коллекция
- ^ Блинкхорн, А. Профиль Кэрол Морин, Хэмпстед и Хайгейт Экспресс; 9 августа 2002 г.
- ^ Миллар, К. Рецензия на книгу; Ивнинг Таймс, 24 ноября 2001 г.
- ^ «Кэрол Морин о Фиделе Кастро и злых близнецах» .
- ^ «Тривиально и глубоко – интервью с Кэрол Морин» . Декабрь 2012.
- ^ Годвин, Ричард; Интервью с Кэрол Морин
- ↑ Резонанс FM, 13 февраля 2014 г.
- ↑ Шоу Джима Склавуноса, 15 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]