Jump to content

Кэрол Морин

Кэрол Морин
Рожденный Глазго, Шотландия
Годы активности 1983 – настоящее время

Кэрол Морин писательница, родившаяся в Глазго и живущая в Сохо , Лондон . На ее счету пять романов: «Абажуры» , «Без гроша на Парк-лейн» , «Мертвый гламур» , «Шпионаж за странными людьми» и «Мир плоти» .

Художественная литература Морена получила признание критиков и была описана как «Сильвия Плат с чувством юмора» и «Шотландский нигилистический «Над пропастью во ржи». [ 1 ] [ 2 ]

Пол Голдинг в «Санди Таймс» положительно сравнил ее с Франсуазой Саган , написав: «Морен использует ту же одержимо-интроспективную, причудливо акцентированную технику потока сознания, но она гораздо лучший заговорщик и чертовски лучшая ругательница». [ 3 ]

Джеки МакГлоун [ 4 ] из The Scotsman описывает ее «безумно занимательные черные романы» как «гениальную смесь фактов и вымысла (полную эпиграмм и авторских изложений)». Она ведет колонку «Shallow Not Stupid» в нью-йоркском журнале Arts and Fashion Hint под именем Вивьен Лэш, имени главной героини ее четвертого романа «Шпионаж за странными людьми» .

Биография

[ редактировать ]

Кэрол Морин родилась в Глазго. В 16 лет она стала «младшим дипломатом» в Соединенных Штатах по стипендии AFS . Она была литературным научным сотрудником в Университете Восточной Англии. [ 5 ] Она была заместителем редактора журнала Granta и постоянным писателем в тюрьме Уормвуд Скрабс . Она вела еженедельные колонки как в правоцентристском The Spectator, так и в левоцентристском New Statesman ; по данным The Scotsman, она единственная писательница, добившаяся этого. [ 6 ] Она сотрудничала с Financial Times, The Telegraph, The Scotsman и The Herald. [ 7 ] Она жила в Кампале и Пекине, а сейчас живет в Лондоне.

Последний роман: Fleshworld

[ редактировать ]

Последний роман Кэрол Морин «Мир плоти» был описан «Таймс» как «научная фантастика, какой ее мог бы задумать Альфред Хичкок в эпоху безумия… ярмарочный слайд через чистилищный молочный бар «Заводной апельсин» к плодотворным… экспериментам Майкла Муркока и Джорджа Зебровски». . [ 8 ] Рецензент Саймон Ингс далее заключает, что «Кэрол Морин понимает то, что забыла молодежь: вежливости нет места в научной фантастике».

Алистер Мэббот, писавший в The Herald, столь же грубо хвалил его. «С самой первой страницы мрачная дезориентирующая антиутопия Кэрол Морин ставит читателей в тупик, погружая их в странное и, казалось бы, непознаваемое будущее, которое становится тем более неприятным, чем больше она о нем раскрывает». [ 9 ]

Описывая его как «мрачный и трансгрессивный» и «пронизанный тревожными сексуальными образами», Маббот далее говорит, что «этот провокационный, умело написанный роман представляет собой убедительный взгляд на вину, ненависть к себе, принятие покаяния и стремление к искупление'.

Шотландец, назвав его «захватывающим и элегантно написанным романом», описывает мир, в котором он разворачивается, как «антиутопический Лондон будущего, разделенный на две половины: одну пуританскую, другую гедонистическую». [ 10 ] Это первый роман Морена, в котором главным героем является мужчина. Его в основном рассказывает Рич Пауэрс, богатый иммунолог. Когда идеальная жена Пауэра Айс пропадает, призраки его тревожного прошлого становятся все более навязчивыми, и у него развиваются неоднозначные отношения с Трэшем Уайтом, которого The Times описывает как «невинную (почти) школьницу».

Хотя Пауэрс является главным рассказчиком, треугольник, который возникает между ним, Ледом и Мусором, приобретает дополнительное измерение благодаря разделам, рассказанным сначала Ледом, а затем Мусором. Апокалиптическая кульминация романа разворачивается в тени фигуры, которую The Times называет «таинственным, меняющим облик Председателем Удачей».

Короткометражный фильм по книге снял режиссер и фотограф Эндрю Кэтлин .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Первым достижением Морин как писательницы стала победа на конкурсе рассказов в Бридпорте в 1984 году. Джон Фаулз описал ее произведение «Тонкие белые девушки» как «интригующую смесь утонченности и невинности». [ 11 ] После этого она выиграла конкурс рассказов Стенда в 1987 году. Впоследствии «Тонкие белые девчонки» были опубликованы издательством Faber & Faber в их сборнике «Первая художественная литература» вместе с ее рассказом «Отель Лето», получившим приз Стенда. [ 12 ] позже переиздано в газете The Herald. [ 13 ]

«Тонкие белые девушки» , как и большая часть последующих произведений Морена, рассказана молодой женщиной с безжалостным и необычным чувством юмора. «Я много думаю о туалетах, — говорит она нам, — и о том, как ужасно быть туалетом ». Это приводит к тому, что рассказчик пишет рассказ в школе с точки зрения туалета. «Это была одна из тех историй, где речь идет о человеке, который ее рассказывает, поэтому все есть «я», за исключением того, что «я» не обязательно должно быть вами, если вы понимаете, о чем я». Ее учитель злится: «Но на самом деле я знаю, что моя идея была намного лучше, - продолжает она, - и когда я закончу ее школу, я буду писать о туалетах столько, сколько захочу». Патрик Гейл назвал это «остроумным воссозданием яростных амбиций и разделенных привязанностей детства». [ 14 ]

Первый роман: Абажуры

[ редактировать ]

Первый роман Кэрол Морин «Абажуры» был опубликован Секером и Варбургом в 1991 году. Действие романа происходит в Лондоне и Глазго, которые почти, но не совсем, узнаваемы как пейзажи конца восьмидесятых. уязвимый социопат по имени Софира Ван Несс. Александр Линклейтер описал Софиру как «психологически расстроенную и зацикленную на Гитлере». [ 1 ] Линклейтер также назвал роман «странным до уникальности» с «мощной и порой навязчивой привлекательностью». Себастьян Бомонт в статье в « Гей Таймс» (февраль 1992 г.) говорит: «Обличения настолько богаты и беспощадны, что они не оскорбительны, а вместо этого забавны. Морен, описав совершенно чрезмерные предрассудки, показал, насколько абсурдны предрассудки на самом деле. Он продолжает: «Это увлекательная и жутко забавная книга о ошибочных навязчивых идеях и неуместных, ошибочных представлениях о чистоте. Кроме того, он чрезвычайно читабелен». [ 15 ] Грейс Инголдби, [ 16 ] в «Индепендент » он сказал: «Трудно удержаться от длительного цитирования «Абажура» , поскольку первый роман Морена такой соленый, у него такой язвительный стиль. Чем хуже она делает свою любящую Гитлера героиню… тем больше она нам нравится». Однако Майкл Портер, просматривая американское издание New York Times, нашел роман тревожным. «[Морин], похоже, намерен разрушить любые ожидания того, что Софира откажется от своего пути или будет наказана за него». [ 17 ]

Второй роман: Мертвый гламур

[ редактировать ]

Вторая книга Кэрол Морин, Dead Glamorous, была опубликована в 1996 году. Мнения о том, является ли эта книга автобиографией, романом или чем-то средним, расходятся. Морин Клив пишет в Daily Telegraph [ 18 ] подразумевает, что оно больше склоняется к художественной литературе: «Она цитирует Рудольфа Валентино». пишет Клив: «Нет замены тому, чего вы действительно хотите». Вот только он никогда этого не говорил – она это выдумала.

«У Кэрол Морин достаточно автобиографии, которой хватит на всю жизнь, — писал Аллан Браун в газете Sunday Times, — 90 процентов ее составляют « Dead Glamorous» — или, по крайней мере, те 90 процентов, которые она утверждает, что они правдивы. Остальное — запутывание и преувеличение, призванное придать ее и без того невероятной истории блеск какого-то славного мифа». Морен в том же интервью утверждает, что попытки критиков определить, какая часть была изобретением, обычно были своенравными. «Подсказки определенно есть в книге, — сказала она, — но ни один из рецензентов не понял их правильно». Они говорят: как она может ожидать, что мы поверим, что это правда, если я знаю, что это правда? [ 19 ]

Dead Glamorous рассказывает историю Марии Мани и ее отношений с корыстной матерью и братом-самоубийцей, а также с альтернативной реальностью кинематографического воображения. По словам Морин Клив, самоубийство Джона «преследует всю книгу», пока она приближается к жизнеутверждающему финалу.

Алекс Кларк, пишущий в TLS , сказал: «Ее повествовательный голос легкомысленный, остроумный, уличный и твердый, как гвоздь. Его хрупкость иногда растягивает читателя до почти невыносимой степени, прежде чем появляется компенсаторный кусочек тепла в форме резкого признания, кусочка явно непосредственных эмоций». [ 20 ]

Третий роман: «Без гроша на Парк-лейн»

[ редактировать ]

Третья книга Кэрол Морин «Без гроша на Парк-лейн» была опубликована Джоном Колдером в 2001 году. В сатирическом изображении Лондона, когда роман с «Новыми лейбористами» начинает остывать, рассказывается история Астрид Эш.

«Астрид Эш — стерва высочайшего класса», — говорит Пол Дейл в статье для The List. [ 21 ] «По совместительству модель, а полный рабочий день микро-знаменитость, она живет со своим бойфрендом-миллионером и коррумпированным депутатом от новой лейбористской партии Джинджером. Когда он бросает ее, она возвращается в родной Глазго со стонущей мамой и сладкоречивым другом. Сходя с ума... она придумывает уловку, чтобы сгладить возвращение в пентхаус Джинджер и устроить ужасную месть».

Марк Стэнтон, пишущий в Glasgow Herald [ 22 ] описывает Эш как «ранимую, но жесткую женщину, которая протестует против посредственности и лицемерия, которые ее окружают».

Стэнтон цитирует Эша в сцене, где она посещает приют, как стремящегося найти «причину организовать счастливый конец», и далее говорит: «Стоит подождать и выяснить, будет ли собственный конец Астрид счастливым». один.'

«Какая талантливая, забавная и совершенно захватывающая писательница Кэрол Морин, — говорит Пол Дейл. [ 23 ] описывая «Пеннилесс» в «Парк-лейн» как «идеально структурированный» и видя в нем «оттенки Уайльда и Плата». Друг и редактор Сильвии Плат Аль Альварес охарактеризовал книгу как «забавную, беспокойную, грубую, мстительную, острую, как нож, и элегантно написанную». [ 24 ]

Аманда Блинхорн, писавшая в « Хэмпстед энд Хайгейт Экспресс», описала «Пеннилесс в Парк-лейн» как «остро наблюдаемую современную сатиру на новых лейбористов». [ 25 ]

«Кэрол Морин отказалась от вины за Великий пост, — продолжает Блинкхорн, — и не намерена поддаваться искушению снова погрязнуть в нем. В мире, где женщинам особенно приходится переутомляться, переутомляться и переутомляться, она является освежающим, если не сказать тревожным, маяком упадка... с недоумением подростка по поводу современной одержимости попытками и неудачами иметь все это. ...'

Ким Миллар, статья в Evening Times [ 26 ] описал «Пеннилесс в Парк-лейн» как «жесткую, циничную и настолько забавную, что я даже заплакал», а затем описал ее как «блестящую, но странно мрачную книгу».

Четвертый роман: Шпионаж за странными людьми

[ редактировать ]

Четвертый роман Кэрол Морин « Шпионаж за странными людьми » был опубликован издательством Dragon Ink в 2013 году. В нем рассказывается история Вивьен Лэш, гламурной художницы с загадочным мужем-дипломатом, который ее обожает. Она проводит время, радостно отслеживая свою «инсталляцию», которую она называет своим «жутким соседом».

Джеки МакГлоун в «Шотландце» описывает это как « Двойное возмещение без страхового полиса, история любви, которая пошла очень, очень неправильно». [ 27 ]

«Это запутанный любовный треугольник о женщине, которая любит своего мужа, но хочет его убить», — поясняет Морен. [ 28 ] — Она страхует свое сердце от него. А ее парень очень богат, поэтому им не нужны деньги, чтобы сбежать».

Ричард Годвин [ 29 ] описывает книгу как «захватывающий, тревожный роман в стиле нуар, написанный острой, элегантной прозой со сценами, которые колеблются между сюрреалистическим юмором и внезапной тьмой». Далее он хвалит «способность Морена создавать персонажей, личности которых частично являются вымыслом или находятся на грани психоза».

Спектакли

[ редактировать ]

Морен дебютировала в Центре Саут-Бэнк и выступала там несколько раз. Спектакли « Шпионажа за странными людьми» , первое из которых состоялось на фестивале «Книжный червь в Пекине» в июне 2012 года, всегда сопровождались объявлением о том, что она будет читать в образе своего «злого близнеца Вивьен Лэш».

Другие площадки для выступлений включают Society Club Soho и Литературное общество Университета Глазго, Resonance FM. [ 30 ] и в программе Soho Radio [ 31 ] Ведущий Джим Склавунос из Nick Cave & the Bad Seeds .

  1. ^ Jump up to: а б Линклейтер, Александр. Оригинально до уникальности; Глазго Геральд, 31 октября 1991 г.,
  2. Рецензия на книгу , Kirkus Review, 15 июня 1998 г.
  3. ^ Голдинг, Пол, В худшем вкусе; «Санди Таймс», 9 декабря 1991 г.
  4. ^ Кэрол Морин о Фиделе Кастро и злых близнецах , Шотландец , 3 марта 2013 г.
  5. ^ Морен, К.; Глава о катастрофах , The Herald, 29 июля 1995 г.
  6. ^ МакГлоун, Дж; Шотландия, воскресенье, 6 января 2002 г.
  7. ^ Морен, Кэрол [1] ; «Вестник», 14 июня 2022 г.
  8. ^ Ингс, Саймон, Книжное обозрение ; «Таймс», 9 июля 2022 г.
  9. ^ Маббот, Алистер, [' https://www.heraldscotland.com/news/20607290.paperback-review-fleshworld-carole-morin/' Рецензия на книгу]; «Вестник», 13 августа 2022 г.,
  10. ^ Келли, Стюарт, [' https://www.scotsman.com/arts-and-cultural/books/book-review-fleshworld-by-carole-morin-3776342' Рецензия на книгу]; Шотландец , 21 июля 2022 г.
  11. ^ Фаулз, Дж.; «Победители конкурса творческих писателей». Бридпорт, 1984.
  12. ^ Морен, К.; Первые художественные произведения (Фабер и Фабер, 1989)
  13. ^ Морен, К., Отель Лето ; «Вестник», 1 марта 1997 г.
  14. ^ Гейл, П.; «Голодные крысы», The Daily Telegraph , 5 февраля 1989 г.
  15. ^ Бомонт, С.; Неудачная семейная жизнь; Гей Таймс, февраль 1992 г.
  16. ^ Инголдби, Г.; «Как любить фашиста», The Independent в воскресенье, 10 ноября 1991 г.
  17. ^ Портер, Майкл, Книжное обозрение ; Книжное обозрение New York Times, 18 октября 1998 г.
  18. ^ Клив, М.; «Правдивая ложь». Журнал Telegraph, 8 июня 1996 г.
  19. ^ Браун, А.; «Вторая книга Кэрол Морин — это маловероятная семейная сага». «Санди Таймс» , 29 сентября 1996 г.
  20. ^ Кларк, А.; Литературное приложение Times, 14 февраля 1997 г.
  21. Дейл, П. Рецензия на книгу « Без гроша на Парк-лейн» , The List, 29 ноября – 13 декабря 2001 г.
  22. ^ Стэнтон, Марк. Рецензия на книгу; Глазго Геральд, 24 ноября 2001 г.
  23. ^ Дейл, П. Там же
  24. ^ Альварес, А. Открытка автору от 20 ноября 2001 г.; Авторская коллекция
  25. ^ Блинкхорн, А. Профиль Кэрол Морин, Хэмпстед и Хайгейт Экспресс; 9 августа 2002 г.
  26. ^ Миллар, К. Рецензия на книгу; Ивнинг Таймс, 24 ноября 2001 г.
  27. ^ «Кэрол Морин о Фиделе Кастро и злых близнецах» .
  28. ^ «Тривиально и глубоко – интервью с Кэрол Морин» . Декабрь 2012.
  29. ^ Годвин, Ричард; Интервью с Кэрол Морин
  30. Резонанс FM, 13 февраля 2014 г.
  31. Шоу Джима Склавуноса, 15 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61762111c80b434a247a99e2cdb633a5__1716115020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/a5/61762111c80b434a247a99e2cdb633a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carole Morin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)