Экономика намерения
Экономика намерения — это подход к рассмотрению рынков и экономики, ориентированный на покупателей как на дефицитный товар. Намерение клиентов покупать стимулирует производство товаров для удовлетворения их конкретных потребностей. Это также название Дока Сирла книги « Экономика намерений: когда клиенты берут на себя ответственность», опубликованной в мае 2012 года.
Концепция
[ редактировать ]Док Сирлс ввёл этот термин в статье для Linux Journal . Он написал:
«Экономика намерения растет вокруг покупателей, а не продавцов. Она использует тот простой факт, что покупатели являются основным источником денег и что они приходят в готовом виде. Чтобы их создать, вам не нужна реклама». [1]
Несмотря на развитие Интернета, предприятия по-прежнему ориентированы на продавцов. Даже такие успешные компании, как Google , по-прежнему придерживаются точки зрения продавцов, поскольку их доходы почти полностью поступают от рекламы. Сирлс описывает нынешнее состояние как ряд разрозненных территорий. Единственный вариант, который есть у покупателя, — это просто перемещаться из хранилища в хранилище. Ничего принципиально не изменилось. [2]
Некоторые сайты имеют схожие характеристики экономики намерения. Например, сервис бронирования авиабилетов Priceline.com , который позволяет пользователям называть цену авиабилета, по-прежнему функционирует как «бункер». В экономике намерений такой сайт, как Priceline, может служить посредником с авиакомпанией, координируя новые даты и время рейсов, соответствующие намерениям покупателей.
Компании должны иметь возможность реагировать на конкретные потребности клиентов. « Массовая кастомизация : во многих областях больше нет необходимости получать то же самое, что и миллион других людей. Производитель компьютеров может собрать компьютер специально для меня, по моим спецификациям. Туристическое агентство может это сделать. составьте план путешествия специально для меня». [3]
Примеры
[ редактировать ]Сирлс приводит пример сценария экономики намерения: «Клиент, занимающийся прокатом автомобилей, должен иметь возможность сказать рынку проката автомобилей: «Я буду кататься на лыжах в Парк-Сити с 20 по 25 марта. Я хочу арендовать полноприводный внедорожник». Я принадлежу к Avis Wizard, Budget FastBreak и Hertz 1 Club. Я не хочу платить вперед за бензин или получать какую-либо страховку. Что может сделать для меня любая из ваших компаний? — и заставить продавцов конкурировать за бизнес покупателя».
Trendwatching.com описывает две проблемы, связанные с сайтами с экономикой намерения. «...Большинство этих «информационных брокеров» фокусируются только на одном продукте/категории. Многие из них также (слишком) тесно сотрудничают с ограниченным набором поставщиков. Сайты, которые действуют как сайты с экономикой намерения, таковыми не являются. Например, Priceline , которая позволяет клиентам называть свою собственную цену, а затем сопоставлять ее с (заранее установленными) минимальными ценами, которые авиакомпании, отели и компании по прокату автомобилей предоставили Priceline.com , это пространство остается широко открытым для намеренных брокеров, которые могут справиться с различными намерения в отношении каждого клиента и искренне действовать от имени этих клиентов». [ нужна ссылка ]
Trendwatching перечисляет примеры сайтов, посвященных экономике намерения, которые в настоящее время доступны онлайн:
- Igglo позволяет потенциальным покупателям делать ставки на дома, которых нет на рынке.
- Zillow позволяет владельцам домов назвать свой дом «Заставь меня двигаться», прежде чем выставить свой дом на продажу.
- Eventful позволяет пользователям коллективно уговаривать артистов приехать в их город.
- SellaBand позволяет пользователям коллективно спонсировать и помогать управлять группой за часть дохода.
- Kleemi позволяет участникам создавать список намерений, которые могут сделать друзья и продавцы; комментировать, просматривать или делать предложения.
- Infinite Buyer позволяет зарегистрированным потребителям размещать свои предложения в списках продавцов; Выгода для потребителей заключается в том, что они могут покупать то, что хотят (релевантно), по своей цене (лично), когда им это нужно (эффективно).
- Intently.co позволяет пользователям запрашивать любую услугу где угодно.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сирлс, Док (8 марта 2006 г.). «Экономика намерения» . Linux-журнал . Проверено 28 сентября 2007 г.
- ^ то же самое
- ^ «Влияние толпы» . Trendwatching.com . Апрель 2007 года . Проверено 28 сентября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Робертс, Расс (11 марта 2013 г.). «Сирлз об экономике намерения» . ЭконТалк . Библиотека экономики и свободы .