Саша Стоун (фотограф)

Саша Стоун , урожденный Александр Штейнсапир (19 декабря 1895 — 6 августа 1940) — русский художник. Фотограф без гражданства, он и его первая жена Ками Стоун (урожденная Вильгельмина Шаммельхаут, 1892–1975) были успешными фотографами в 1920-х и 1930-х годах. [ 1 ] Одна из его самых известных работ — фотомонтаж, который он разработал для обложки книги Вальтера Беньямина » «Einbahnstraße ( «Улица с односторонним движением »), опубликованной в 1928 году. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Саша родился как Александр Штейнсапир в семье евреев Натана Штейнсапира и Беллы Меерсон в Санкт-Петербурге, Россия. С 1911 по 1913 год он изучал электротехнику в Варшавском техническом институте в Польше. В 1913 году он иммигрировал в Нью-Йорк и несколько лет некоторое время работал в компании Edison в Нью-Джерси. В 1917 году Саша был зачислен в армию США, служил в Первой мировой войне и был с честью демобилизован 14 июня 1919 года. Во время службы в армии США ему было предоставлено право пребывания в Центре художественной подготовки Американских экспедиционных сил (АЭФ) в Париже после война. [ 1 ]
После увольнения из армии Саша жил на улице Плант в Париже и работал скульптором. [ 1 ] В 1918 году Саша и Ками вместе переехали в Берлин, а затем поженились в 1922 году. [ 3 ] Когда он переехал в Берлин, он оставил свою студию на улице Плант для своего кузена Гарри Осипа Меерсона; однако Меерсон не заплатил арендную плату и был выселен. [ 1 ] В Берлине Саша сотрудничал со скульптором Александром Архипенко и был автором журнала G-Material по элементарному дизайну . Его работы были опубликованы в Die Form , Das Kunstblatt , UHU , Berliner Illustrirte Zeitung , Der Crosssection , Nutzgraphics и Die Dame . В 1924 году Саша и Ками открыли в Берлине собственную студию под названием Atelier Stone, что означает «Студия камня». [ 3 ]
В 1928 году он официально сменил имя на Саша Стоун и стал художником. Он имел небольшой успех как художник. Из-за экономического спада в Европе в этот период Саша сосредоточился на фотографии как основном источнике дохода. Саша стал чрезвычайно разносторонним фотографом, работающим с портретами, журналистикой, художественными изображениями, фотографиями рекламы, недвижимости, моды и архитектуры. [ 1 ] Его фотографии появились в Адольфа Бене издании « Берлин в Бильдерне » и в путеводителе Пола Коэна-Портхайма по Парижу . Саша делала снимки для сюрреалистических журналов, таких как Varietés в Бельгии и Bilfur в Париже. Его работы были представлены на первой международной фотовыставке Fotografie der Gegenwart в Эссене, Германия, и Film на выставке Werkbund und Foto в Штутгарте, Германия. [ 2 ]
В 1931 году Саша и Ками переехали в Брюссель, родной город Ками, где и прожили до развода. В 1933 году пара приняла участие в Международной выставке фотографии в Брюсселе. Коллекция обнаженных работ Саши и Ками Стоун была опубликована в журнале Les Femmes через французский журнал Arts et Metiers Graphique в 1933 году. На протяжении всего этого времени Саша была связана с художниками, знаменитостями и интеллектуалами того периода. [ 2 ]
Саша и Ками развелись 15 февраля 1939 года. Они продолжали работать вместе, пока Саша снова не вышла замуж. 29 апреля 1939 года Саша Стоун снова женился на Лидии Иденс (урожденная Алида Анна Иденс). Саша, Лидия и другие семьи бежали от нападения Германии на Брюссель 14 мая 1940 года. Их целью было добраться до Испании, а затем в целях безопасности отправиться в Соединенные Штаты. Группа направлялась через Пиренеи в Перпиньян, Франция. 6 августа 1940 года Саша умер в Перпиньяне от тяжелого недуга. Точное место его могилы неизвестно. Осталась только запись в кладбищенской книге. [ 1 ]
Публикации
[ редактировать ]- Саша Стоун, Берлин в фотографиях , 1925–39 гг.
- Саша и Ками Стоун, «Женщина» , 1930 год.
Работает
[ редактировать ]- Берлин в фотографиях. Берлин: Gebr. Манн, 1998. Печать.
- Саша Стоун, фотографии 1925-1939 годов. Берлин: Нишен, 1990. Печать.
- Саша Стоун видит даже больше: фотограф между искусством и коммерцией. Np: Михаэль Имхоф Верлаг и печать.
Фотогалерея
[ редактировать ]Обнаженные тела из книги Саши Стоун «Женщины» , Париж: Графика и ремесла, 1933 год.
-
крышка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хольцер, Антон. «Фотоистория. Вклад в историю и эстетику фотографии». Фотоистория 37 (1990): 37-53.
- ^ Перейти обратно: а б с Уоррен, Линн. Энциклопедия фотографии двадцатого века, трехтомный набор «Саша Стоун». Лондон: Рутледж, 2005. (2005): 1499–500. Веб. 28 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Музей современного искусства. « Фото объекта ». МОМА.орг. (по состоянию на 29 октября 2015 г.)
Источники
[ редактировать ]- Хаммерс, Биргит. « Саша Стоун » RWTH Аахенский университет. (по состоянию на 29 октября 2015 г.)
- Пэнхейсен, Ан. « Берлин в фотографиях: Веймар и потеря пейзажа ». Новая немецкая критика 109, Том. 37, № 1 (зима 2010 г.): 1–25. (по состоянию на 29 октября 2015 г.).