Пространство близости
Пространство по интересам — это место, где происходит обучение . По словам Джеймса Пола Джи , аффинити-пространства — это места, где группы людей собираются вместе из-за общего сильного интереса или участия в общей деятельности. [1] [ нужна страница ] [2] [ нужна страница ] Часто, но не всегда [3] происходящие в Интернете, пространства по интересам способствуют обмену знаниями или участию в определенной области, а неформальное обучение является распространенным результатом. [4] Придумывая этот термин, Джи исходит из понятия культур участия, [5] и переосмысливает его в идее «пространства». Для Джи то, что происходит в этих онлайн-культурах, — это не просто «культура» и сильно отличается от «сообщества». По мнению Джи, слово «сообщество» вызывает в воображении образы принадлежности и членства (стр. 70). [2] [ нужна страница ] Вместо этого он определил эти миры как «пространства» — термин, который позволяет «четко охарактеризовать приливы и отливы, а также различные уровни вовлеченности и участия, демонстрируемые участниками». [2] [ нужна страница ]
По словам Джи (2004), «пространство близости — это место или набор мест, где люди объединяются с другими на основе общих действий, интересов и целей, а не общей расы, классовой культуры, этнической принадлежности или пола» (стр. 67). ). [2] [ нужна страница ]
Джи (2004) обращается к пространствам сродства и утверждает: «Учащиеся «отдаются в ученики» группе людей, которые разделяют определенный набор практик (например, учатся готовить в семье, учатся играть в видеоигры с гильдией, учатся собирать печатные платы на рабочем месте, обучение сращиванию генов в биологической лаборатории), перенимать эти практики посредством совместных действий с более продвинутыми сверстниками и развивать свои способности взаимодействовать и работать с другими при выполнении таких практик» (стр. 70). [2]
То, что Джи (2004) пытается объяснить в отношении Affinity Spaces, не является попыткой навесить ярлык на группу людей. Под пространством близости он имеет в виду пространство, где люди могут взаимодействовать и делиться друг с другом многим. Люди, взаимодействующие в пространстве, могут оказаться в одном сообществе с некоторыми другими людьми в этом пространстве, в то время как другие люди могут по-другому рассматривать свое взаимодействие в этом пространстве. Джи (2004) добавляет: «В любом случае, создание пространств, в которых могут взаимодействовать самые разные люди, является лейтмотивом современного мира» (стр. 71). [2]
Отличительные черты Affinity Spaces
[ редактировать ]Джи описал двенадцать признаков того, что он называет «воспитанием» аффинитных пространств:
- В этих пространствах близость к делу, а не к другим людям. Люди всех возрастов, национальностей, уровней образования и культур играют/творят вместе – часто анонимно или под разными именами.
- Нет разделения по возрасту; нет предположения, что только старшие или более старшие участники могут чему-то научить.
- Не разделены опытом; новички, мастера и все остальные имеют общее пространство.
- Каждый может, если он того пожелает, производить, а не только потреблять. Идея о том, что творчество может исходить не только от дизайнеров пространства, но и от его пользователей, является отличительной чертой этих пространств. Пользователи, а не только дизайнеры сайтов, могут помочь создавать, формировать и изменять сайт и его содержимое. Предложения приветствуются и поощряются, а дизайнеры сайтов часто используют предложения пользователей для изменения дизайна и конфигурации сайта.
- Содержимое пространства не фиксировано, а трансформируется в результате взаимодействия.
- Приветствуются как интенсивные, так и обширные знания. Экстенсивные знания рассматриваются как широкие, менее специализированные знания о многих аспектах космоса. Интенсивные знания — это глубокие знания об определенных аспектах космоса.
- Ценятся индивидуальные и распределенные знания.
- Рассредоточенное знание приветствуется.
- Неявное знание поощряется и почитается. Участникам не обязательно руководить или проектировать; те, кто хочет «просто поиграть», ценятся так же, как и те, кто хочет внести более существенный вклад в развитие сайта.
- Доступно множество форм и путей участия.
- В игре присущи разные пути к статусу.
- Лидерство проницаемо, а лидеры — это ресурсы.
Образовательное использование
[ редактировать ]Поскольку члены аффинити-пространства заинтересованы в общей практике/убеждениях/деятельности, у них есть общая почва и общая мотивация. Джи говорит, что из-за этого общего интереса аффинити-пространства способны преодолевать барьеры возраста, расы , социально-экономического статуса и уровня образования и, таким образом, позволяют каждому пользователю участвовать по своему выбору, причем как эксперты, так и новички в равной степени законные участники аффинити-пространства [6] Хотя не все в аффинити-пространствах являются экспертами, они не являются местом, где «слепые ведут слепых». Во многих пространствах действуют неписаные правила: делясь информацией, вы должны делиться только тем, что знаете, предоставлять источники, подтверждающие ваши слова, и вообще оставлять отзывы и комментарии только в тех областях, которые вам известны.
Примеры
[ редактировать ]Интернет- сайты фанфиков являются примерами аффинити-пространств. [7] Хотя цель сайтов обычно состоит в том, чтобы делиться и читать фанфики других людей, неформальное обучение имеет место, когда люди читают и комментируют их работы «бета-читателями». Тогда автор должен решить, что ему делать. делать с этой неофициальной обратной связью ; часто он используется для проверки и редактирования работы и в то же время может помочь автору выявить его или ее общие ошибки в написании.
Другие примеры взяты из «сайтов-злодеев» или «сообществ тирады». Целью этих сайтов обычно является высмеивание конкретных проблем, таких как плохо написанные фанфики, [8] или редактирования цифровых изображений . ошибки [9] Критикуя работу других людей, члены сообщества достигают новых уровней сложности в своих оценках, создавая расширенные словари терминов и классифицируя ошибки. В таксономии Бенджамина Блума оценка находится на вершине навыков мышления более высокого порядка . Поскольку либо авторы, либо их друзья и поклонники, скорее всего, встанут на защиту критикуемых произведений, риторика и логика — это две области, в которых происходит активное обучение.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ну и дела, 2004; Ну и дела, 2005; Джи и Хейс, 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Расположенный язык и обучение: критика традиционного школьного образования . Нью-Йорк: Рутледж, 2004. ISBN 0-415-31777-0 , ISBN 0-415-31776-2
- ^ Нили, А.Д.; Мароне, В. (2016). «Обучение на парковках: пространства близости как основа для понимания построения знаний в неформальной обстановке». Обучение, культура и социальное взаимодействие . 11 (4): 58–65. дои : 10.1016/j.lcsi.2016.05.002 .
- ^ Мароне, Витторио (2015). «От дискуссионного форума к дискурсивной студии: обучение и творчество в пространствах, ориентированных на дизайн». Игры и культура . 10 (1): 81–105. дои : 10.1177/1555412014557328 .
- ^ Дженкинс, Х. (2009). Противостояние проблемам культуры участия: Медиаобразование в 21 веке . МТИ Пресс.
- ^ Ну и дела, 2005 [ нужны разъяснения ]
- ^ Блэк, Ребекка В. (2006). «Язык, культура и идентичность в онлайн-фанфиках». Электронное обучение . 3 (2): 170–184. дои : 10.2304/elea.2006.3.2.170 .
- ^ FanFicRants. Архивировано 12 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Катастрофы Photoshop
Ссылки
[ редактировать ]- Бенсен, С. «Я не знаю, будет ли это по-английски или нет»: Теория третьего пространства и обучение грамоте. В «Журнале грамотности подростков и взрослых», 53 (7), (стр. 555–563).
- Ну и дела, Джеймс Пол . Расположенный язык и обучение: критика традиционного школьного образования . Нью-Йорк: Рутледж, 2004. ISBN 0-415-31777-0 , ISBN 0-415-31776-2 .
- Ну и дела, Джеймс Пол Семиотические социальные пространства и пространства аффинити: от эпохи мифологии до сегодняшних школ . В книге Д. Бартона и К. Тастинг (ред.), «За пределами практических сообществ: язык, власть и социальный контекст» (стр. 214–232). Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2005.
- Ну и дела, Джеймс Пол и Элизабет Хейс. Общественная педагогика через видеоигры: дизайн, ресурсы и пространства интересов. Обучение на основе игры. Получено с https://web.archive.org/web/20100820191022/http://www.gamebasedlearning.org.uk/content/view/59 . 2009.
- Дженкинс, Генри . Конвергентная культура: столкновение старых и новых медиа . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 2006. ISBN 0-8147-4281-5 .