Поток аудиосигнала
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2020 г. ) |
Поток аудиосигнала — это путь, который аудиосигнал проходит от источника к выходу. [1] Концепция потока аудиосигнала тесно связана с концепцией каскадирования усиления звука; Каждый компонент потока сигнала можно рассматривать как каскад усиления .
В типичных домашних стереосистемах поток сигнала обычно короткий и простой, состоящий всего из нескольких компонентов. Однако в студиях звукозаписи и на площадках для выступлений поток сигнала часто может быть довольно сложным и включать большое количество компонентов, каждый из которых может привести к тому, что сигнал не достигнет желаемого выхода. Знание каждого компонента потока сигналов становится все труднее и важнее по мере увеличения размера и сложности системы.
Обратная связь
[ редактировать ]Обратная связь, также называемая «Вой-Раунд», возникает, когда выход устройства случайно подключается к его входу. Если устройство усиливает сигнал, то усиленный выходной сигнал будет подан обратно на вход, где он снова будет усилен и отправлен на выход, где он вернется на вход, снова будет усилен и отправлен на выход. до бесконечности. Понимание потока сигналов важно для предотвращения обратной связи.
пример воспроизведения компакт-диска
[ редактировать ]В следующем примере будет прослежен поток сигнала типичной домашней стереосистемы при воспроизведении аудио компакт-диска.
Первым компонентом потока сигнала является проигрыватель компакт-дисков, который производит сигнал. Выход проигрывателя компакт-дисков подключен к входу ресивера. В типичной домашней стереосистеме это соединение будет аналоговым и несбалансированным на потребительском линейном уровне -10 дБВ с использованием разъемов RCA. При выборе правильного входа на ресивере сигнал направляется на усилитель, который повышает напряжение сигнала с линейного уровня до напряжения, необходимого динамикам. Затем выход усилителя подключается к динамикам, которые преобразуют электрический сигнал в акустический звук.
Пример потока сигнала записи одного вокалиста
[ редактировать ]Точная последовательность элементов в потоке сигналов будет варьироваться от системы к системе. В следующем примере показан типичный поток сигналов для записи вокалиста в студии звукозаписи.
Первым элементом потока сигнала является вокалист, который производит сигнал. Этот сигнал акустически распространяется к микрофону в соответствии с законом обратных квадратов , где преобразователем преобразуется в электрический сигнал. Другие объекты также могут создавать звук в акустической среде, например, системы отопления , вентиляции и кондиционирования , компьютерные вентиляторы, шум дорожного движения, лифты, сантехника и т. д. Эти источники шума также могут быть уловлены микрофоном. Поэтому важно оптимизировать соотношение акустический сигнал/шум в микрофоне. Этого можно добиться, уменьшив амплитуду нежелательного шума (например, отключив систему отопления, вентиляции и кондиционирования во время записи) или воспользовавшись законом обратных квадратов; перемещая микрофон ближе к источнику сигнала и дальше от источников шума, соотношение сигнал/шум увеличивается.
После микрофона сигнал передается по кабелю на предусилитель микрофона, который усиливает сигнал микрофона до линейного уровня. Это важно, поскольку сигнал линейного уровня необходим для управления входными схемами любого дальнейшего оборудования обработки данных по цепочке, которое, как правило, не сможет принять сигнал чрезвычайно низкого напряжения, создаваемый обычным микрофоном.
Для целей этого примера выходной сигнал микрофонного предусилителя затем отправляется на эквалайзер, где тембром звука можно управлять в художественных или технических целях. Примеры художественных целей включают в себя заставить певца звучать «ярче», «темнее», «более вперед», «менее гнусавым» и т. д. Примеры технических целей включают уменьшение нежелательного низкочастотного грохота систем отопления, вентиляции и кондиционирования, компенсацию высокочастотных потерь. вызвано удаленным расположением микрофона и т. д.
Выходной сигнал эквалайзера затем будет отправлен на компрессор, который представляет собой устройство, которое управляет динамическим диапазоном сигнала по художественным или техническим причинам.
Выходной сигнал компрессора затем отправляется на аналого-цифровой преобразователь, который преобразует сигнал в цифровой формат, позволяя отправить сигнал на цифровое записывающее устройство, например компьютер.
Пример потока сигнала живого звука вокалиста
[ редактировать ]В следующем примере прослеживается поток сигналов вокалиста, выступающего в церкви.
Поток сигналов начинается, как в предыдущем примере; певец, микрофон, микрофонный предусилитель, эквалайзер и компрессор. В этом примере этот сигнал затем поступает на микшерный пульт, который позволяет направлять сигнал на различные выходы. Микшерный пульт включает в себя возможности для основной шины микса, которую мы отправим на звуковую систему дома, шины мониторного микса, которую мы будем использовать для создания мониторного микса для певца, и вспомогательной шины микса, которую мы будем использовать для создайте второй микс для отправки в вестибюль и детскую.
Пример потока полосового сигнала
[ редактировать ]Пример потока сигналов производительности вещания
[ редактировать ]В этом примере мы исследуем поток сигналов гипотетического рок-концерта. Например, этот концерт не только имеет живую аудиторию, он также транслируется в прямом эфире по телевидению и записывается, причем копии записи продаются публике сразу после окончания концерта. Таким образом, сигнал от каждого микрофона отправляется в пять мест; звуковая система дома, система внутриушного мониторинга для исполнителей, система вещания, система записи, а также в вестибюле, туалетах и за кулисами, чтобы люди могли слышать выступление, находясь за пределами зоны выступления.
Звуковая система дома будет управляться из положения «Фронт дома», также называемого «положение микширования». Эта позиция обычно располагается позади зрителей.
Системой внутриушных мониторов будет управлять инженер по мониторингу, расположенный в крыле по одну сторону сцены. Необходимо, чтобы инженер мониторного микса мог общаться с исполнителями, поэтому находиться в непосредственной близости от них крайне важно. Положение мониторного микса часто называют «мониторным миром».
Управление трансляцией будет осуществляться с помощью вещательного грузовика, расположенного на стоянке за местом выступления.
Система записи будет расположена в другом грузовике, расположенном рядом с вещательным грузовиком.
В этом примере вестибюль, туалет и за кулисами будет управляться помощником режиссера из-за кулис.
устройство, называемое микрофонным сплиттером Чтобы облегчить это разделение на 5 каналов, будет использоваться . Разветвитель микрофона служит нескольким целям; он разделит сигнал на 5 каналов, обеспечит фантомное питание для конденсаторных микрофонов и активных DI-боксов, а также обеспечит изоляцию между 5 выходами, предотвращая образование контуров заземления. Предотвращение замыканий на землю является чрезвычайно важной функцией, поскольку серьезность замыканий на землю обычно увеличивается с расстоянием. В большой сети взаимосвязанных звуковых систем, таких как показанная в этом примере, контуры заземления могут стать опасными. Поэтому изоляция для предотвращения контуров заземления жизненно важна.
Начнем с отслеживания пути сигнала от сплиттера до аудитории. Сигнал покидает разветвитель, обычно через многожильный аудиокабель , и направляется к передней части дома. Здесь сигнал уровня микрофона поступает в микрофонный предусилитель, который повышает напряжение сигнала до линейного уровня. В этом примере микрофонный предусилитель встроен в микшерный пульт. Обычно микшерный пульт включает линейный триммер после предусилителя. Это позволяет регулировать амплитуду сигнала линейного уровня. Это может быть сделано по художественным или техническим причинам. Типичным применением подстройки линии является ослабление сигналов, которые были намеренно слишком сильно усилены микрофонным предусилителем. Чрезмерное усиление сигнала может привести к искажению предварительного усилителя, что при определенных обстоятельствах может обеспечить желаемый звук.
После обрезки линии сигнал обрабатывается эквалайзером, фильтром, компрессором, лимитером, деэссером, задержкой, реверберацией и любыми другими функциями обработки сигнала, которые доступны на микшерном пульте и которые инженер микшера решает использовать. Обработанный сигнал затем отправляется на шину микширования, где он объединяется со всеми остальными сигналами, поступающими со сцены. Баланс сигналов контролируется фейдерами.
Затем микс направляется на один из выходов микшерного пульта и поступает в контроллер громкоговорителя. Это устройство обрабатывает сигнал, оптимизируя его для звуковой системы, установленной на сцене. Затем он поступает в стойку с усилителями, а затем в динамики.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Стивен Робак (2004). Pro Tools 6 для Macintosh и Windows (2-е изд.). Персиковая яма Пресс. п. 303 . ISBN 978-0-321-21315-0 .
поток аудиосигнала.