Трансформирующий опыт
Автор | Лос-Анджелес Пол |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | документальной литературы Философия |
Издатель | Издательство Оксфордского университета |
Дата публикации | 2014 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 189 |
ISBN | 9780198717959 |
«Трансформирующий опыт» — книга философа Л.А. Пола, вышедшая в 2014 году . В книге анализируется принятие решений в обстоятельствах, когда один из возможных вариантов предлагает радикально новый опыт, который невозможно оценить заранее, например, решение стать родителем или решение изменить свои физические или умственные возможности. Трансформационный опыт освещался во многих популярных и академических изданиях, включая The New York Times , The Times Literary Supplement , Commonweal , Mind , Dialogue и Australasian Journal of Philosophy .
Краткое содержание
[ редактировать ]Модели принятия решений рационального выбора предполагают сбор информации о вариантах и последующий выбор варианта, который лучше всего соответствует текущим предпочтениям и ценностям человека. Пол утверждает, что такой процесс принятия решений невозможен для некоторых вариантов, называемых «трансформирующим опытом», потому что этот опыт фундаментально трансформирует человека, переживающего его. Пол предлагает гипотетический пример решения стать вампиром. Поскольку, став вампиром, человек будет фундаментально трансформирован, он не может знать заранее, что значит быть вампиром. Другие вампиры могут предложить информацию, но их советы, скорее всего, сформированы их собственным необратимым выбором. В этой ситуации полноценное сопоставление предпочтений и ценностей невозможно.
Пол утверждает, что некоторые важные жизненные решения, такие как рождение ребенка, обращение в религию или медицинское изменение физических и умственных способностей, представляют собой преобразующий опыт, структурно похожий на превращение в вампира. Трансформирующий опыт меняет ценности и предпочтения, которые существовали до принятия решения. Таким образом, чтобы сделать выбор, необходимо либо полагаться на текущие предпочтения, которые могут быть несовместимы с предпочтениями, сложившимися после преобразующего опыта, либо полагаться на возможно предвзятые или ненадежные сведения от других об их преобразующем опыте. Поскольку ни один из этих вариантов не согласуется с моделью рационального принятия решений, основанной на предпочтениях от первого лица, принятие рационального решения о преобразующем опыте требует другого подхода к процессу принятия решений. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на конкретном личном результате, Павел предлагает вместо этого рассмотреть ценность «откровения», сопоставив ценность становления другим человеком с ценностью оставаться тем же человеком.
Фон
[ редактировать ]Более ранняя версия аргумента в «Трансформационном опыте» появилась в рабочем документе «Чего нельзя ожидать, когда ждешь», в котором исследовалась неудача рационального выбора при принятии решения, иметь ребенка или нет. [1] Позже статья была принята в Res Philosophica , но неопубликованный проект широко обсуждался в философских блогах, включая групповой блог Crooked Timber . [2] В статье для Psychology Today Таня Ломброзо сочла аргументы статьи против эмпирического принятия решений неубедительными, но признала, что люди, ставшие родителями, с большей вероятностью, чем бездетные, ценят родительство. [3]
Прием
[ редактировать ]Transformative Experience привлек внимание популярных и академических СМИ. В своей статье в The New York Times обозреватель Дэвид Брукс похвалил «гениальное» описание проблемы Пола и повторил вступительный пример книги о становлении вампиром, но возразил против сосредоточенности Пола на «откровении» как слишком сосредоточенном на личных желаниях, а не на моральном совершенствовании. [4] В обзоре Амии Сринивасан в Литературном приложении к «Таймс» говорится, что основной вопрос, поднятый в книге, заключается «не в рациональности принятия решений, а в этике принятия рациональных решений». [5] В книге «Камень » Пол Блум предложил расширить аргументацию Пола, включив в нее то, как люди представляют себе других, а не только себя в будущем. [6] Джон Швенклер в обзоре для Commonweal похвалил книгу за ее убедительные аргументы, но также предположил, что доверие к мнению другого человека о преобразующем опыте само по себе может быть формой преобразующего опыта. [7] К концу 2015 года Касс Санстейн назвал Transformative Experience в своем эссе Bloomberg «лучшими книгами 2015 года о человеческих предубеждениях и ошибках». [8]
В академических обзорах книга подверглась некоторой критике, но также признала ее влияние на область философии. В обзоре в журнале Mind Ричард Петтигрю раскритиковал формулировку Пола о проблеме решения стать родителем, отметив, что в книге не рассматривается, как человек может рационально распределять субъективные вероятности, которые не очень надежны, но поддерживают рациональный выбор, но он пришел к выводу, что что книга «оказалась чрезвычайно влиятельной, и это правильно». [9] Обзор Кристера Биквиста в Notre Dame Philosophical Reviews предполагает, что анализ Пола не учитывает частичные аспекты преобразующего опыта, которые можно сравнить с известным опытом. [10] В «Диалоге» Ирена Кронин высоко оценила структуру, представленную в «Трансформационном опыте» , особенно ее различие между процессами принятия решений при жизненном выборе с высокими ставками и решениями с низкими ставками, например, о том, стоит ли пробовать есть необычный фрукт. [11] В статье для Австралазийского философского журнала в конце 2015 года Маркус Арван заметил, что « Трансформационный опыт » «уже получил заслуженное общественное и философское внимание», резюмируя книгу как «одну из лучших книг по философии». [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пол, Луизиана (апрель 2015 г.). «Чего нельзя ожидать, когда ждешь» . Рес Философия . 92 (2): 149–170. дои : 10.11612/resphil.2015.92.2.1 .
- ^ Ломброзо, Таня (11 марта 2013 г.). «Является ли рождение ребенка рациональным решением?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Ломброзо, Таня (11 марта 2013 г.). «Разумно ли иметь ребенка? Может ли нам сказать это психология?» . Психология сегодня . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Брукс, Дэвид (25 августа 2015 г.). «Большие решения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Шринивасан, Амиа (10 июня 2015 г.). «Все то же самое» . Литературное приложение к «Таймс» .
- ^ Блум, Пол (6 июня 2015 г.). «Представляя жизнь других» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Швенклер, Джон (19 февраля 2015 г.). «Трансформационный опыт» . Содружество . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Санстейн, Касс Р. (14 декабря 2015 г.). «Пророки, экстрасенсы и дураки: год поведенческой науки» . Блумберг . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Петтигрю, Ричард (1 июля 2016 г.). «Опыт трансформации, Л. А. Пол». Разум . 125 (499): 927–935. дои : 10.1093/mind/fzw014 .
- ^ Быквист, Кристер (9 октября 2015 г.). «Л.А. Пол, Опыт трансформации» . Философские обзоры Нотр-Дама . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Кронин, Ирена (сентябрь 2016 г.). «Опыт трансформации, Л. А. Пол». Диалог . 55 (3): 576–578. дои : 10.1017/S0012217315000736 . S2CID 165825803 .
- ^ Арван, Маркус (14 декабря 2015 г.). «Опыт трансформации, Л. А. Пол». Австралазийский философский журнал . 94 (4): 832–835. дои : 10.1080/00048402.2015.1124898 . S2CID 170169498 .