Анджело Риццуто
Анджело А. Риццуто | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 1967 (60–61 год) |
Альма-матер | Виттенбергский колледж Гарвардская школа права (посещал) |
Занятие | Уличный фотограф |
Анджело Антонио Риццуто (19 декабря 1906–1967) был американским фотографом, работавшим на Манхэттене с 1952 года до своей смерти. [ 1 ] [ 2 ] : 18 Его опус уличной фотографии , состоящий из 60 000 изображений, лежал в картотеке и оставался непросмотренным до 2001 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Риццуто вырос в Омахе, штат Небраска . Его родителями были Антонио Риццуто и Франческа Скарпино Риццуто; У Франчески было два сына от предыдущих отношений, Сэм и Фрэнк. В 1931 году он окончил Виттенбергский колледж в Огайо. [ 3 ] он учился в Гарвардской юридической школе В середине 1930-х годов . Его отец вел успешный строительный бизнес, но когда он умер, Риццуто и его братья поссорились из-за поместья, что привело Риццуто к попытке самоубийства в 1941 году, после чего его временно поместили в санаторий. [ 1 ] [ 2 ] : 24
После того, как он скитался по стране, подрабатывал случайными заработками, поступил на военную службу и был уволен из армии по состоянию здоровья, он поселился на Манхэттене, где назвал себя Энтони Энджелом. [ 1 ] На протяжении многих лет он был параноиком и бредил, терзаемый верой в то, что стал жертвой глобального заговора коммунистов, извращенцев и евреев. [ 4 ] Он жил на Манхэттене, в принадлежащем ему доме из коричневого камня на 51-й улице между 1-й и 2-й авеню, который, как полагают, он купил в наследство после смерти своего брата. [ 2 ] Он проявил свои фотографии на втором этаже своего дома. [ 2 ]
Риццуто был в некоторой степени дружен с ближайшим соседом Питером Сазерлендом, которого Риццуто выбрал исполнителем своей воли. Сазерленд отказался, и когда Риццуто умер, его завещание исполнил адвокат Джеймс Монтгомери. [ 2 ] Завещание было оспорено его братом Сэмом, который утверждал, что Анджело не имел «завещательной способности». Сэм умер до того, как дело удалось уладить. Его поместье получило четверть имущества Анджело, а остальную часть получила Библиотека Конгресса. [ 2 ] : 13
Карьера
[ редактировать ]Каждый день в 14:00 с мая 1952 года по июнь 1964 года (за исключением января по июль 1960 года) Риццуто выходил на улицу с камерой, чтобы записывать изображения для того, что должно было стать огромным энциклопедическим калейдоскопом Манхэттена, книги, которая будет называться « Маленький старый Нью-Йорк». . [ 3 ] В остальном его не видели за пределами своей квартиры.
Риццуто фотографировал жителей Нью-Йорка. Каждая пленка после 1953 года заканчивалась его портретом, часто отражающим ракурсы и точки зрения городских пейзажей, которые предшествовали им в кадре. [ 2 ] : 26 Его изображения включают изображения города, сострадательные фотографии детей и животных, конфронтационные изображения разгневанных женщин, а также страдальческие автопортреты. Он использовал рулонную пленку и, возможно, использовал несколько камер во время съемок определенного дня. [ 3 ] Информационные листы, которые он печатал, часто располагались в тематическом, а не в хронологическом порядке. Иногда он использовал копировальный стенд и фотографировал другие печатные материалы.
Библиотека Конгресса
[ редактировать ]Перед смертью, зная, что он не доживет до реализации своего намерения, Риццуто завещал 60 000 фотографий и выручку от продажи своего дома (около 50 000 долларов) Библиотеке Конгресса при условии, что библиотека опубликует его книгу. работа. [ 2 ] Библиотека опубликовала книгу, которую историк фотографии Майкл Леси описал как «скрепленную скобами, иллюстрированную примерно 60 равнодушно напечатанными репродукциями фотографий мертвеца». Основная часть завещанных им денег пошла на приобретение работ Дайаны Арбус и других известных фотографов. [ 5 ] Леси впервые столкнулся с этими изображениями в 1973 году, когда искал фотографии 1950-х годов в отделе гравюр и фотографий Библиотеки Конгресса. [ 5 ] [ 1 ] Позже он объединил их в более длинную книгу под названием « Мир ангелов: фотографии Анджело Риццуто из Нью-Йорка». Коллекция изображений Риццуто в Библиотеке Конгресса до сих пор практически не оцифрована; по состоянию на конец 2021 года в Интернете доступно 1400 изображений.
В сообщении блога Библиотеки Конгресса коллекция описана как «тщательно организованная... по году, месяцу и дате. Коллекция содержит четыре вида материалов: (1) Контактные листы, 1952–1964 годы, 10 × 10 дюймов. . они представляют все изображения на негативах (2) Отпечатки неопубликованной книги под названием «Маленький старый Нью-Йорк», 8×10 дюймов — все оцифрованные и доступны в Интернете (3) Буклеты и машинописные тексты, хранящиеся в дополнительном архиве (4). ) Негативы пленки, 1949–1967 гг., размер 35 мм и 120, 2,25 х 3,25 дюйма — хранятся в холодном хранилище». [ 3 ]
Библиотека столкнулась с проблемами при обработке коллекции, поскольку большая часть материалов не была описана Риццуто при его жизни.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майкл Леси и Анджело Риццуто, Мир ангелов: Нью-йоркские фотографии Анджело Риццуто (WW Norton, 2005)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Леси, Майкл (июнь 2007 г.). «Визуальная грамотность» . Журнал американской истории . 9 : 143–53. дои : 10.2307/25094783 . JSTOR 25094783 . Архивировано из оригинала 20 ноября 2014 г. Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Леси, Майкл (2006). Мир ангелов: фотографии Анджело Риццуто из Нью-Йорка . п. 16. ISBN 0393061116 . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Натансон, Барбара Орбах (28 января 2021 г.). «Готовы к исследованиям: коллекция Энтони Энджела» . Представьте себе: гравюры и фотографии Библиотеки Конгресса . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Чарльз, Кэти (12 декабря 2005 г.). «Покажи и расскажи: Анджело Риццуто» . Журнал Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 19 декабря 2005 г. Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Идя по многолюдному городу, одиночка с линзой» . Нью-Йорк Таймс . 17 декабря 2005 г. Проверено 28 ноября 2021 г.