Димфна
Димфна (в тылу) в Карском море помогает голландскому экспедиционному кораблю «Варна».
| |
История | |
---|---|
Швеция | |
Имя | Линчепинг |
Владелец |
|
Строитель | Сьёторп , Швеция |
Запущен | 1871 |
Порт приписки | |
История | |
Дания | |
Имя | Приглашенный |
Владелец |
|
Порт приписки | Копенгаген |
Судьба | Продан в Швецию в 1889 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 3-мачтовая паровая шхуна |
Тонны нагрузки | 191 брт / 142 нрт |
Длина | 98 футов (30 м) |
Луч | 20 футов (6,1 м) |
Черновик | 12 футов (3,7 м) |
Движение | Паровой двигатель мощностью 25 л.с. |
Димфна представлял собой пароход со шхуной , построенный в 1871 году в Швеции и названный Линчёпинг . В первые годы своей жизни Линчепинг плавала в качестве купца в Северном море и Балтийском море , но в 1882 году была продана богатому торговцу кофе и бизнесмену Антуану Сириллу Фредерику Гамелю в Копенгагене. Корабль был переименован в «Диймфну» в память о матери Гамеля, Марии Деймфне Вервес , усилен для плавания во льдах и оборудован для использования в качестве полярного экспедиционного судна, все расходы были оплачены Гамелем. [ 1 ]
Экспедиция в Димфне
[ редактировать ]Целью экспедиции и причиной приобретения корабля стала выдвинутая Андреасом Петером Ховгаардом идея о существовании неизведанного массива суши к северу от полуострова Таймыр . [ 1 ] Целью экспедиции было найти этот массив суши и проследовать вдоль восточного побережья к Северному полюсу . Экспедиция стала вкладом в первый Международный полярный год , и одной из целей было присоединиться к голландской экспедиции под руководством Маурица Снеллена на норвежском полярном корабле « Варна» .
Деймпна покинул Копенгаген 18 июля 1882 года с провизией на 27 месяцев, что на две недели позже, чем Варна покинула Амстердам . Руководителем экспедиции был Андреас Петер Ховгаард , лейтенанты Нильс Теодор Ольсен и Альфред Гарде вторым и третьим командирами были . На борту находился также ботаник Теодор Герман Хольм .
Экспедиция прошла вдоль побережья Норвегии , пересекла Баренцево море и достигла южной оконечности Новой Земли , которой достигла 7 августа 1882 года. тяжелый дрейфующий лед встретился В Карском море , препятствовавший дальнейшему продвижению. Ботанические исследования проводились на Новой Земле в ожидании улучшения ледовых условий. Лишь месяц спустя, 7 сентября, Димфна пробилась в Карское море . Здесь экспедиция спасла русского охотника Бибикофа, застрявшего на Новой Земле на два года. После того как Бибикоф отплыл на материк, к югу от острова Вайгач , Дижмфна наконец вступил в контакт с Варной . Варна застряла во льду, и, когда Димфна пытался ей помочь, Димфна застряла и сама . В сочельник 1882 года движение льдов стало настолько сильным, что Варна была раздавлена, а экипаж был переведен в Димфну для зимовки на небольшом корабле вместе со своей командой. Лед не ослабил хватку кораблей до середины июля 1883 года, когда Варна окончательно затонула и Диджмфна могла продолжить свое путешествие. Снеллен продолжал свои исследования, теперь уже на небольших лодках и санях, вдоль побережья Новой Земли . 25 августа 1883 года Снеллен и его команда встретили корабль AE Nordenskiöld , посланный на их поиски, и были доставлены обратно в Хаммерфест , где они могли телеграфировать Гамелю сообщение о том, что с Димфной и командой все в порядке. Это был первый признак жизни, услышанный от Димфны за более чем год. Однако неприятности для Димфны на этом не закончились. 2 августа, на следующий день после того, как Снеллен покинул корабль, гребной вал сломался, и корабль снова застрял во льдах. Лед не ослаблял своей хватки до 13 сентября, когда они могли продолжать плавание и деформации , пока они, наконец, не прибыли в Вардё , Норвегия, в начале ноября. Здесь они смогли отремонтировать корабль и продолжить путь домой. Димфна сделал короткий визит в Гетеборг и наконец прибыл в Копенгаген 9 декабря 1883 года, чтобы получить королевский прием. [ 1 ]
Другой
[ редактировать ]Димфна Сунд — это пролив на северо-востоке Гренландии (80°07,0´с.ш. и 18°00,0´з.д.), разделяющий острова Ховгаард и остров Линн , названный в честь Димфны Датской экспедицией 1906–08 гг. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сандбек, Торкильд (2007). Датские морские исследовательские корабли через 250 лет . Стенструп, Дания: Ship Publishing. стр. 61–72.
- ^ Хиггинс, Энтони К. (2010). «История исследований и топонимы северной части Восточной Гренландии» (PDF) . геол. Выж. Ден. Зеленый. Бык . 21 : 368 стр.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии экспедиции Диджмфны в библиотеке Дартмутского колледжа