Джованни Джакомо Барбелли
Джованни Джакомо Барбелли (17 апреля 1604 — 12 июля 1656) — итальянский художник периода барокко , работавший в Ломбардии . Он был художником по холстам и фрескам, известным своими религиозными и мифологическими сценами, которые украшали многие церкви и резиденции в Ломбардии. Он был высококвалифицированным рисовальщиком и блестящим колористом. Его работы демонстрируют изобретательное воображение и глубокое знание перспективы. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Оффаненго, недалеко от Крема . В юном возрасте он научился искусству рисунка и живописи в Неаполе. Вернувшись на родину, он начал работать в своем городе. Там он передал свое ремесло другим ломбардским центрам, где, попеременно обрабатывая технику масляной живописи и фрески, продемонстрировал мастерство рисунка и зачастую блестящий цвет. Он расписывал своды и стены величественных комнат с высоким духом изобретательного воображения и перспективного знания. [ 1 ]

Он упоминается как наставник Эваристо Башениса . [ 2 ] Среди его работ — алтарь Рождества Христова для святилища Ностра Синьора делла Бругьера в Буллиане в провинции Бьелла . Он также написал два алтаря, Распятие и Обрезание (приписываемое) для Святилища Мадонны дель Пьянто в Оно Деньо, недалеко от Пертики Басса . [ 3 ] Он рисовал исторические сцены в квадратуре для Доменико Гисланди Палаццо Терци. [ 4 ] а также для Палаццо Морони (1649–1654) в Бергамо . [ 5 ] Барбелло расписал фресками Славу Магдалины и сцены из ее жизни в пресвитерии и апсиде церкви Санта-Мария-Маддалена в Кремоне .
в него случайно попал выстрел из аркебузы . Он умер 2 июля 1656 года в Кальчинато (Брешия), когда во время фестиваля [ 1 ] [ 6 ]
Одним из его учеников был Джованни Баттиста Боттиккьо . [ 7 ]
Художественная деятельность
[ редактировать ]Среди его ранних работ — фрески, изображающие Эпизоды жизни Святого Георгия (1611), в церкви Казалетто Ваприо, и фрески, изображающие Пятнадцать Тайн Розария , (1611-1618) в оратории Сан-Рокко-ин -Монтодин .
Барбелли написал алтарь с изображением святых Роха и Себастьяна (1631) для приходской церкви Мадиньяно , недалеко от Крема. Около 1635-38 годов он написал два важных цикла фресок в церквях Санта-Мария-делле-Грацие и Сан-Джованни-Деколлато-де-Крема.
В 1636 году он написал живой автопортрет, играющий на гитаре, в элегантном барском костюме. Десять лет спустя он написал алтарь с изображением Богородицы во славе и святых (1646 г.) для церкви Сан-Лаццаро в Бергамо. В 1646 году он написал алтарный образ Богородицы во Славе со святыми Иосифом и Лазарем для церкви Святого Лазаря в Бергамо. [ 1 ]
В 1647-49 годах Барбелли выполнил обширные фресковые украшения сводов лестницы и некоторых помещений во дворце графов Морони в Бергамо вместе с Джованни Баттистой Аццолой , своим первым учеником. В Бергамо и Бергамаско он вел свою основную деятельность, рисуя фигуры для церквей, как правило, значительных размеров. Для Сан-Рокко он выполнил алтарный образ с изображением Святых Фермо и Антония для часовни Анджелини в Сант-Агостино и « Две истории о чудесах Сан-Никола» , которые теперь выставлены в приходской церкви Сант-Андреа после подавления августинской церкви.
Он написал алтарь с изображением Святой Троицы для церкви Гандино ; в Ловере, в древней церкви Санта-Мария-ди-Вальвендра, изображен святой Франциск Ассизский и большая картина, изображающая Введение Иисуса во храм . В Пинакотеке Тадини в Ловере представлены две его работы: « Мертвый Христос между Мадонной и Марией Магдалиной» и « Святой Михаил» .
Алтари находятся в Санти-Фаустино-э-Джовита, Брешиа , а также в приходах Кинтано (Кремона) и Санта-Мария-Ассунта, Омбриано .
Прежде чем завершить большие декоративные работы Палаццо Терци и Палаццо Морони в Бергамо и залов замка Кавемаго, Барбелли уже продемонстрировал превосходное знание перспективы в живописных залах зданий Крема и Кремаско, таких как: вилла Тенсини (ныне Сабадини), Санта-Мария-делла-Кроче, дворец Премоли в Крема и вилла Вимеркати Сансеверино (ранее Бенцони) в Вайано-Кремаско. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Анджелини, Луиджи. «Биографический словарь итальянцев - Том 6 (1964)» . Треккани . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Натюрморты Башениса: захватывающая немая опера Сурена Меликяна International Herald Tribune; Суббота, 17 февраля 2001 г.
- ↑ Comune di pertica bassa. Архивировано 6 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Джан Джакомо Барбелли, картины и рисунки (1976) Марсель Ретлисбергер . Художественный бюллетень 1976 58 (4): страницы 624–5.
- ^ Палаццо Морони [ постоянная мертвая ссылка ] .
- ' ^ Тикоцци, Стефано (1830). Словарь архитекторов, скульпторов, художников, резчиков по меди и камню, медаленщиков, мозаичистов, ниллеров, инкрустаторов всех эпох и всех народов (Том 1) . Милан: Гаэтано Скиепатти. п. 108.
- ↑ Пинакотека Орзи Нуови. Архивировано 16 февраля 2015 г. в Wayback Machine , биография Боттихио.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джованни Джакомо Барбелли, на Викискладе?