Гаэтано Крокко
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2015 г. ) |
Гаэтано Артуро Крокко (26 октября 1877 – 19 января 1968) был итальянским ученым и пионером воздухоплавания, основателем Итальянского ракетного общества и впоследствии стал ведущим итальянским ученым-космонавтом. Он родился в Неаполе .
В 1927 году Крокко начал работать с твердотопливными ракетами , а в 1929 году спроектировал и построил первые жидкостные ракетные двигатели в Италии. Он начал работать с монотопливами (топливо и окислитель, объединенные в одну химическую жидкость) в 1932 году, что сделало его одним из первых исследователей в этой области.
В качестве руководителя Школы аэронавтики Римского университета он проводил исследования в области механики полета, проектирования конструкций и высотных полетов в дополнение к своей работе в области ракетных двигателей .
Благодаря его первым усилиям в области воздухоплавания, начиная с 1960-х годов, были запущены итальянские спутники. Программа Сан-Марко была совместной работой НАСА и Итальянской космической комиссии, при этом НАСА предоставило ракеты-носители, использовало свои мощности и обучило итальянский персонал. [ 1 ]
Авиационная космическая деятельность
[ редактировать ]Г. А. Крокко был пионером в области воздухоплавания и космонавтики. В 1898 году он служил в инженерном корпусе итальянской армии в отделе радиосвязи, когда встретил капитана Маурицио Мориса . Морис, возглавлявший бригаду специалистов, глубоко интересовался новой областью воздухоплавания: он взял Крокко в свой штат, положив начало сотрудничеству на всю жизнь. В то время бригада специалистов испытывала закрепленные на якоре воздушные шары на озере Браччано к северу от Рима. В 1904 году Крокко начал экспериментировать с дирижаблями. В 1906 году вместе с Оттавио Рикальдони он разработал дирижабль 1 с революционной полужесткой гибкой конструкцией. 31 октября 1908 года, пилотируя усовершенствованную версию дирижабля Н1 с рулем направления и указателями направления, Крокко перелетел из Винья-ди-Валле в Рим и обратно, преодолев 50 миль за полтора часа. N1 был первым дирижаблем, когда-либо пролетавшим над Римом на высоте 500 метров (1500 футов). В 1912 году Крокко и Ринальдони испытали гидросамолет на озере Браччано, экспериментируя с дирижаблями вместе с другими исследователями (один из них, Умберто Нобиле , впоследствии ставший знаменитым полярным исследователем). Тем временем Крокко продолжал изучать формы и сечения винтов и в 1914 году нарисовал план аэродинамической трубы замкнутого цикла , которая будет построена в Риме.
В 1923 году Крокко начал изучать космические полеты, реактивные двигатели и ракетное топливо. В 1927 году Экспериментальный институт аэронавтики, где работал Крокко, получил финансирование в размере 200 000 ItL (что эквивалентно сегодняшнему 1 миллиону евро) для разработки ракетных двигателей на черном порохе , которые позже будут испытаны на полигоне BPD в Сеньи, к востоку от Рима. Он перешел к исследованиям жидкого топлива, нарисовав планы первой построенной в Италии камеры сгорания, испытанной в 1930 году с помощью его сына Луиджи Крокко. Начало Второй мировой войны и отсутствие финансирования ограничили Крокко академической деятельностью: он руководил Школой авиационной инженерии с 1935 по 1942 год, а затем снова с 1948 по 1952 год, когда Луиджи Брольо на этом посту его сменил . В те годы Крокко написал сотни статей и запатентовал столько изобретений, что его ученики говорили в пародийной поэзии: «Все, что я использую или вижу, о, мой Крокко, сделано тобой».
После Второй мировой войны Крокко вернулся к своим старым увлечениям, ракетам и космонавтике, создав в 1950 году информативный курс по высшей баллистике в Школе авиационной инженерии. В инаугурационной речи он много говорил об искусственных спутниках и траекториях ракет. В 1951 году он основал Итальянскую ракетную ассоциацию (AIR), чтобы объединить всех поклонников новой астронавтики. В 1951 году, за целое десятилетие до полета Гагарина в космос, он провел совещание по проблемам входа пилотируемого космического корабля в атмосферу. Позже он разработал ракету с параллельными ступенями — метод, который применяется реже, чем тандемные ступени.
Крокко был введен в первый класс Международного зала космической славы . [ 2 ]
Его можно считать первым, кто рассчитал траекторию миссии с учетом нескольких гравитационных средств. [ 3 ]
«Миссия Крокко» или «Гранд-тур Крокко»
[ редактировать ]В 1956 году Крокко, которому было почти 80 лет, сделал то, что считается его самым важным вкладом в космонавтику: в своем докладе «Одногодичное исследование-путешествие Земля-Марс-Венера-Земля», представленном на Седьмом конгрессе Международной астронавтической федерации IAF, В 1956 году в Риме он предложил использовать гравитационные поля Марса и Венеры в качестве движущих сил, чтобы резко сократить время полета космической капсулы. Этот метод «гравитационной рогатки», « гравитационной помощи » или «поворота» был таков, что НАСА рекомендовало изучить его теории и особенно его маневры, заключая контракты с фирмами, работающими над межпланетными полетами и их перспективами. [ нужна ссылка ]
Основываясь на своих расчетах на орбите Гомана, писатель-фантаст Артур Кларк однажды заявил, что полет Земля-Марс с минимальным расходом топлива потребует не менее 259 дней. Затем на Красной планете должно пройти еще 425 дней, чтобы перестроить планеты и вернуться обратно за 259 дней. Крокко посчитал этот период слишком долгим и провел свои собственные расчеты, используя притяжение Марса, чтобы пролететь над планетой без приземления. Марсианская гравитация отклонит траекторию космического корабля в сторону Земли, сократив общую продолжительность полета до менее чем года, единственным возражением является низкое качество данных, собранных при прохождении над Марсом на высоте более миллиона миль. Но, добавил Крокко, если космический корабль будет перенаправлен на Венеру, а не на Землю, он пролетит над Марсом на гораздо более близком расстоянии: наблюдения астронавтов будут гораздо более удовлетворительными, и, более того, они смогут наблюдать и Венеру, тем не менее сохранение времени поездки менее года. Он подсчитал, что путь от Земли до Марса займет 113 дней, 154 дня, чтобы добраться до Венеры от Марса, и 98 дней от Венеры до Земли, и подтвердил, что первый случай этого «Гранд-тура Крокко» произойдет в 1971 году. Попыток таких миссий не предпринималось, но многие межпланетный космические зонды использовали аналогичные гравитационные маневры.
Награды и почести
[ редактировать ]кратер Крокко на Луне . Его именем назван [ 4 ]
Библиография
[ редактировать ]- Музей Винья-ди-Валле
- Гаэтано Артуро Крокко, Годовое исследовательское путешествие Земля-Марс-Венера-Земля, Отчеты VII Международного астронавтического конгресса, Рим, сентябрь 1956 г., стр. 201-225; Английский перевод: «Годовое путешествие-исследование Земля-Марс-Венера-Земля», Гаэтано А. Крокко, c, Рендиконти, стр. 227–252.
- Филиппо Грациани, Школа аэрокосмической техники к восьмидесятилетию со дня основания
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сан-Марко (спутники)» . Архивировано из оригинала 11 августа 2018 г. Проверено 24 мая 2009 г.
- ^ Локк, Роберт (6 октября 1976 г.). «Посвящение пионерам космоса» . Оптика Лас-Вегаса . Лас-Вегас, Нью-Мексико. Ассошиэйтед Пресс. п. 6 – через Newspapers.com.
- ^ Негри, Родольфо Батиста; Прадо, Антонио Фернандо Бертачини де Альме (14 июля 2020 г.). «Исторический обзор теории гравитации в докосмическую эпоху» . Журнал Бразильского общества механических наук и инженерии . 42 (8). дои : 10.1007/s40430-020-02489-x . S2CID 220510617 .
- ^ Д. Х. Мензель; М. Миннарт; Б. Левин; А. Дольфус; Б. Белл (1971). «Отчет о лунной номенклатуре Рабочей группы Комиссии 17 МАС». Обзоры космической науки . 12 (2): 136. Бибкод : 1971ССРв...12..136М . дои : 10.1007/BF00171763 . S2CID 122125855 .