Кылеску мост
Кылеску мост Узкий мост через канал | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 58 ° 15'26 "N 5 ° 01'26" W / 58,257318 ° N 5,023792 ° W ссылка на сетку NC233330 |
несет | A894 , один проход |
Кресты | Лох-Кэрнбейн (Кумановский пролив) |
Местный | Килэстром |
Характеристики | |
Дизайн | Предварительно напряженная коробчатая балка |
Материал | Конкретный |
Общая длина | 276 м (906 футов) |
Самый длинный пролет | 79 м (259 футов) |
Количество пролетов | 5 |
Зазор ниже | 24 м (79 футов) |
История | |
Инженерный дизайн | Уве Аруп |
Начало строительства | август 1982 г. |
Стоимость строительства | 4 миллиона фунтов стерлингов |
Открыто | июль 1984 г. |
Открыт | 8 августа 1984 г. |
Заменяет | Паром Килеску и Килэстроме |
Расположение | |
![]() |
Мост Килеску (официально известный с 2019 года под гэльским названием Drochaid a' Callais Chumhaing). [ 1 ] ) — бетонный мост с коробчатой балкой характерной изогнутой формы на северо-западе Шотландии, который пересекает реку Лох-а-Чаирн-Бхейн в Сазерленде . Ему присвоена категория А, высшая степень.
История
[ редактировать ]В июне 1978 года региональный совет Хайленда попросил компанию Ove Arup & Partners Scotland подготовить технико-экономическое обоснование моста в качестве консультантов-инженеров-строителей, и оно было подготовлено к марту 1979 года. [ 2 ]
Строительство подъездных дорог стоимостью 4 миллиона фунтов стерлингов началось летом 1981 года. Строительство моста началось в августе 1982 года, выступили компании Morrison Construction и Lehane, Mackenzie and Shand . главными подрядчиками [ 2 ]
Он был построен путем строительства опорных опор и последующего поднятия на место центрального пролета, который весил 640 тонн (630 длинных тонн; 710 коротких тонн). [ 3 ] [ 4 ]
Стоимость моста составила 4 миллиона фунтов стерлингов, хотя ранее в бюджете было заложено 2,75 миллиона фунтов стерлингов. Мост был открыт для движения транспорта в июле 1984 года, а официально открыт королевой 8 августа 1984 года. [ 2 ]
отнесла мост В 2019 году организация Historic Environment Scotland к сооружению категории А, признав его «визуально ярким и технически инновационным». Он также был официально переименован в гэльский перевод своего названия, Drochaid a' Chaolais Chumhaing . [ 1 ]
География
[ редактировать ]Мост пересекает воду шириной примерно 120 метров (390 футов) и глубиной до 25 метров (82 фута), что приводит к быстрым приливным течениям. [ 2 ] Он заменил паром между Килеску и Килэстромом , который находился примерно в 400 метрах (1300 футов) к востоку.
Дизайн
[ редактировать ]Длина моста составляет 275 метров (902 фута), а длина основного пролета 79 метров (259 футов). Палуба моста находится на высоте 24 метра (79 футов) над уровнем воды и обеспечивает навигацию кораблей. [ 2 ]
Настил моста поддерживается V-образными наклонными опорами с восемью наклонными опорами с целью уменьшения длины основного пролета. [ 2 ] Боковые силы каждой опоры уравновешиваются, поэтому общая сила, действующая на фундамент, направлена вертикально вниз. [ 2 ] Раздвижение опор поддерживает мост при ветре, скорость которого может превышать 100 миль в час (160 км/ч), а также при нагрузках, возникающих из-за кривизны моста. [ 4 ] [ 2 ] Между опорами и настилом моста нет стыков, а компенсаторы и подшипники расположены на опорах, что облегчает техническое обслуживание. [ 4 ] Опоры формируются из железобетона , а настил – из предварительно напряженного бетона с использованием тросов, натянутых с усилием до 52 200 кН. [ 2 ]
Мост спроектирован так, чтобы сочувствовать окружающей местности, а подходы были выбраны так, чтобы минимизировать изменения ландшафта. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Мосту Килеску присвоен статус A-списка и официальное переименование на гэльский язык» . www.thenational.scot . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Стирс, HS (январь 1985 г.). «Мост Килеску – проектирование и строительство». Журнал Института автомобильных дорог и транспорта и HTTA . 32 (1): 16–20.
- ^ «Д-блок ГБ-220000-933000 Мостостроение на Кылеску» . bbc.co.uk. Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мартин, Дж. М. (1986). «Строительство моста Килеску» . Труды ICE . 80 (2): 317. doi : 10.1680/iicep.1986.737 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Видеоклипы
[ редактировать ]- 1984 заведения в Шотландии
- Коробчатые мосты
- Мосты построены в 1984 году.
- Мосты в Хайленде (муниципальный район)
- Бетонные мосты
- Здания и сооружения Уве Арупа
- Дорожные мосты в Шотландии
- Здания и сооружения в Сазерленде
- Памятники категории А в Хайленде (муниципальный район)
- Перечисленные мосты в Шотландии