Jump to content

Морские последствия извержений вулканов

Вид со спутника на плот из пемзы после подводного извержения в Тонге.

Извержения вулканов могут иметь различные последствия для морских перевозок. При извержении вулкана в атмосферу выбрасывается большое количество вредных газов, пара, камней и пепла; мелкий пепел может переноситься на тысячи миль от вулкана, тогда как высокие концентрации крупных частиц выпадают из воздуха вблизи вулкана. [1] Высокие концентрации опасных токсичных газов локализованы в непосредственной близости от вулкана.

До недавнего времени общественное внимание в основном уделялось воздействию на авиацию: пепел, который может быть незаметным, может привести к отключению двигателя самолета с катастрофическими последствиями. Однако извержение вулкана Окмок на Аляске в июле 2008 года привлекло внимание к морским последствиям. Сотрудники отдела океанических применений Национальной метеорологической службы Центра прогнозирования океана изучили это событие и в сотрудничестве с Вулканической обсерваторией Аляски собрали информацию по этой теме.

Пепел может повлиять на морские перевозки разными способами:

  1. Вулканический пепел может за считанные минуты засорить воздухозаборные фильтры, нарушив приток воздуха к жизненно важным механизмам. Частицы золы очень абразивны и, попадая в движущиеся части двигателя, могут очень быстро вызвать серьезные повреждения. [2]
  2. Вода является основным компонентом извержений вулканов; именно это делает их такими взрывоопасными. В результате химических реакций токсичные газы, выделяющиеся при извержениях, могут связываться или адсорбироваться на частицах пепла. Когда частицы попадают на кожу, металл или другое открытое судовое оборудование, они могут начать корродировать.
  3. Некоторые виды вулканического пепла плохо растворяются в воде. Вместо этого они скапливаются на поверхности океана плотами из пемзы . Эти плоты могут очень быстро засорить сетчатые фильтры забора соленой воды, что может привести к перегреву судового оборудования, зависящего от охлаждения морской водой.
  4. Большое количество вулканического пепла снижает видимость до менее ½ мили, что представляет опасность для судоходства. Это, в сочетании с тремя другими основными воздействиями, указанными выше, делает плавание вблизи вулканического пепла очень опасным для моряков. [3]

Рекомендации Национальной метеорологической службы по пепельному падению

[ редактировать ]

Инструкция Национальной метеорологической службы 10-311 будет включать новое текстовое руководство по текстовым прогнозам погоды на море и в открытом море, выпускаемое Центром океанических прогнозов и Отделом тропического анализа и прогнозов (TAFB) Центра тропических прогнозов .

Зарегистрированные инциденты

[ редактировать ]

Задокументировано несколько случаев воздействия пепла на суда:

Извержение вулкана Чайтен в Чили в 2008 году вызвало массовую эвакуацию, в которой приняли участие чилийские военно-морские силы. Есть отчеты [4] что ВМС Чили столкнулись с плотами из пемзы, которые были затянуты в систему подачи соленой воды двигательной установки корабля. Это засорило морские фильтры и перегрело двигатели, из-за чего корабли практически не смогли уйти.

Корабль NOAA «Миллер Фриман» сообщил о небольших скоплениях вулканического пепла во время извержения Окмок в 2008 году в Датч-Харборе на Аляске . Из-за засорения систем вентиляции вулканическим пеплом корабль оставался в порту до тех пор, пока событие не утихло. [5]

В 1891 году австралийский пароход «Каттертун» сообщил, что прошел «на многие мили сквозь массы вулканических обломков» после извержения на острове Сагир в Индонезийском архипелаге. Ходили слухи, что в результате извержения погибли все 12 000 жителей острова.

  1. ^ «Воздействие вулканического пепла на человека и окружающую среду» . Национальное географическое общество . 31 октября 2014 г. Проверено 13 декабря 2021 г.
  2. ^ Черч, Джон А.; Уайт, Нил Дж.; Арбластер, Джули М. (ноябрь 2005 г.). «Значительное десятилетнее воздействие извержений вулканов на уровень моря и содержание тепла в океане» . Природа . 438 (7064): 74–77. Бибкод : 2005Natur.438...74C . дои : 10.1038/nature04237 . ISSN   0028-0836 . ПМИД   16267551 . S2CID   4384262 .
  3. ^ «Центр океанического прогнозирования – морские последствия извержений вулканов» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2009 г. Проверено 27 октября 2009 г.
  4. ^ Лара, Луис Э. (январь 2009 г.). «Извержение вулкана Чайтен в Чили в 2008 году: предварительный отчет» . Андская геология . 36 (1): 125–129. дои : 10.4067/S0718-71062009000100009 . ISSN   0718-7106 .
  5. ^ Дюрант, Адам Дж.; Вильяроса, Густаво; Роуз, Уильям И.; Дельмель, Пьер; Прата, Альфред Дж.; Вирамонте, Хосе Г. (январь 2012 г.). «Перенос вулканического пепла на большие расстояния и выпадение осадков во время извержения вулкана Чайтен в Чили в 2008 году» . Физика и химия Земли, части A/B/C . 45–46: 50–64. Бибкод : 2012PCE....45...50D . дои : 10.1016/j.pce.2011.09.004 . hdl : 11336/76260 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6372138ccc34da851079d6e436a5af0b__1720456680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/0b/6372138ccc34da851079d6e436a5af0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maritime impacts of volcanic eruptions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)