Морские последствия извержений вулканов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2010 г. ) |
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( июнь 2018 г. ) |

Извержения вулканов могут иметь различные последствия для морских перевозок. При извержении вулкана в атмосферу выбрасывается большое количество вредных газов, пара, камней и пепла; мелкий пепел может переноситься на тысячи миль от вулкана, тогда как высокие концентрации крупных частиц выпадают из воздуха вблизи вулкана. [1] Высокие концентрации опасных токсичных газов локализованы в непосредственной близости от вулкана.
До недавнего времени общественное внимание в основном уделялось воздействию на авиацию: пепел, который может быть незаметным, может привести к отключению двигателя самолета с катастрофическими последствиями. Однако извержение вулкана Окмок на Аляске в июле 2008 года привлекло внимание к морским последствиям. Сотрудники отдела океанических применений Национальной метеорологической службы Центра прогнозирования океана изучили это событие и в сотрудничестве с Вулканической обсерваторией Аляски собрали информацию по этой теме.
Пепел может повлиять на морские перевозки разными способами:
- Вулканический пепел может за считанные минуты засорить воздухозаборные фильтры, нарушив приток воздуха к жизненно важным механизмам. Частицы золы очень абразивны и, попадая в движущиеся части двигателя, могут очень быстро вызвать серьезные повреждения. [2]
- Вода является основным компонентом извержений вулканов; именно это делает их такими взрывоопасными. В результате химических реакций токсичные газы, выделяющиеся при извержениях, могут связываться или адсорбироваться на частицах пепла. Когда частицы попадают на кожу, металл или другое открытое судовое оборудование, они могут начать корродировать.
- Некоторые виды вулканического пепла плохо растворяются в воде. Вместо этого они скапливаются на поверхности океана плотами из пемзы . Эти плоты могут очень быстро засорить сетчатые фильтры забора соленой воды, что может привести к перегреву судового оборудования, зависящего от охлаждения морской водой.
- Большое количество вулканического пепла снижает видимость до менее ½ мили, что представляет опасность для судоходства. Это, в сочетании с тремя другими основными воздействиями, указанными выше, делает плавание вблизи вулканического пепла очень опасным для моряков. [3]
Рекомендации Национальной метеорологической службы по пепельному падению
[ редактировать ]Инструкция Национальной метеорологической службы 10-311 будет включать новое текстовое руководство по текстовым прогнозам погоды на море и в открытом море, выпускаемое Центром океанических прогнозов и Отделом тропического анализа и прогнозов (TAFB) Центра тропических прогнозов .
Зарегистрированные инциденты
[ редактировать ]Задокументировано несколько случаев воздействия пепла на суда:
Извержение вулкана Чайтен в Чили в 2008 году вызвало массовую эвакуацию, в которой приняли участие чилийские военно-морские силы. Есть отчеты [4] что ВМС Чили столкнулись с плотами из пемзы, которые были затянуты в систему подачи соленой воды двигательной установки корабля. Это засорило морские фильтры и перегрело двигатели, из-за чего корабли практически не смогли уйти.
Корабль NOAA «Миллер Фриман» сообщил о небольших скоплениях вулканического пепла во время извержения Окмок в 2008 году в Датч-Харборе на Аляске . Из-за засорения систем вентиляции вулканическим пеплом корабль оставался в порту до тех пор, пока событие не утихло. [5]
В 1891 году австралийский пароход «Каттертун» сообщил, что прошел «на многие мили сквозь массы вулканических обломков» после извержения на острове Сагир в Индонезийском архипелаге. Ходили слухи, что в результате извержения погибли все 12 000 жителей острова.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Воздействие вулканического пепла на человека и окружающую среду» . Национальное географическое общество . 31 октября 2014 г. Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Черч, Джон А.; Уайт, Нил Дж.; Арбластер, Джули М. (ноябрь 2005 г.). «Значительное десятилетнее воздействие извержений вулканов на уровень моря и содержание тепла в океане» . Природа . 438 (7064): 74–77. Бибкод : 2005Natur.438...74C . дои : 10.1038/nature04237 . ISSN 0028-0836 . ПМИД 16267551 . S2CID 4384262 .
- ^ «Центр океанического прогнозирования – морские последствия извержений вулканов» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2009 г. Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ Лара, Луис Э. (январь 2009 г.). «Извержение вулкана Чайтен в Чили в 2008 году: предварительный отчет» . Андская геология . 36 (1): 125–129. дои : 10.4067/S0718-71062009000100009 . ISSN 0718-7106 .
- ^ Дюрант, Адам Дж.; Вильяроса, Густаво; Роуз, Уильям И.; Дельмель, Пьер; Прата, Альфред Дж.; Вирамонте, Хосе Г. (январь 2012 г.). «Перенос вулканического пепла на большие расстояния и выпадение осадков во время извержения вулкана Чайтен в Чили в 2008 году» . Физика и химия Земли, части A/B/C . 45–46: 50–64. Бибкод : 2012PCE....45...50D . дои : 10.1016/j.pce.2011.09.004 . hdl : 11336/76260 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница координации вулканов региона NWS на Аляске
- Программа Геологической службы США по опасностям вулканов
- Обсерватория вулканов Геологической службы США на Аляске
- Обсерватория вулканов Каскады Геологической службы США
- Веб-страница Центра океанического прогнозирования вулканов
- https://www.nytimes.com/1892/07/18/archives/volcanos-terrible-work-an-island-and-all-of-its-inhabitants.html