Беннетт Эйртрак
Воздушный грузовик | |
---|---|
![]() Прототип Airtruck | |
Общая информация | |
Тип | Сельскохозяйственный самолет |
Национальное происхождение | Новая Зеландия |
Производитель | Беннетт Авиэйшн / Вайтамо Самолет |
Дизайнер | Луиджи Пелларини |
Количество построенных | 2 |
История | |
Первый полет | 2 августа 1960 г. |
Разработано на основе | Кингсфорд Смит PL.7 |
Варианты | Трансавиа ПЛ-12 Авиагрузовик |
PL -11 Airtruck — новозеландский сельскохозяйственный самолёт .
Поразительно необычный самолет PL-11 Airtruck был разработан на базе Kingsford Smith PL.7 в качестве замены de Havilland Tiger Moth на новозеландском рынке воздушных надстроек Луиджи Пелларини для компании Waitomo Aircraft. Прототип был построен с использованием остатков военного имущества, бывшего RNZAF Североамериканского Гарварда . Он имел полностью алюминиевую конструкцию, моноплан с высоким крылом, стальным коротким крылом и V-образными подъемными стойками, управляемое трехопорное шасси, чрезвычайно короткий фюзеляж гондолы, кабину (сделанную из укороченного гарвардского остекления), установленную непосредственно над звездообразным двигателем, что обеспечивало превосходные характеристики. вид вперед и очень высокое лобовое сопротивление, под ним помещался для суперфосфата бункер или до 5 человек в кабине. Странность дополнялась двумя стрелами, каждая из которых поддерживала несоединенные хвостовые оперения (идея заключалась в том, что грузовик мог поворачивать между хвостовыми опорами, чтобы загрузить бункер). Несмотря на диковинный внешний вид, Airtruck оказался на удивление успешным, хотя и не смог конкурировать с Fletcher Fu24 на рынке дизайна.
Первый самолет Bennett Airtruck ZK-BPV поднялся в воздух 2 августа 1960 года. [ 1 ] и разбился во время испытаний в октябре 1963 года. После реорганизации компании второй экземпляр, известный как Waitomo PL-11 Airtruck и зарегистрированный ZK-CKE, поднялся в воздух в марте 1965 года. Он начал коммерческую эксплуатацию в конце февраля 1967 года, но через несколько дней разбился. По неподтвержденным данным, третий планер был в основном построен, но так и не поднялся в воздух.
Нехватка деталей Гарварда привела к тому, что корпорация Transavia перепроектировала этот тип для совершенно новой конструкции под названием Transavia PL-12 Airtruk , 118 из которых были произведены в Австралии в период с 1965 по 1985 год.
Технические характеристики (Waitomo Airtruck)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1965-66 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 пилот, места для двух погрузчиков.
- Длина: 25 футов 8 дюймов (7,82 м)
- Размах крыльев: 48 футов 0 дюймов (14,63 м)
- Высота: 10 футов 10 дюймов (3,30 м)
- Площадь крыла: 369 кв. футов (34,3 м 2 )
- Профиль крыла : NACA 23012.
- Пустой вес: 3700 фунтов (1678 кг)
- Максимальный взлетный вес: 7200 фунтов (3266 кг)
- Запас топлива: 84 имп галлона (382 л)
- Силовая установка: 1 воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1340 девятицилиндровый радиальный двигатель , мощностью 550 л.с. (410 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 164 миль в час (264 км/ч, 143 узла)
- Крейсерская скорость: 124 миль в час (200 км/ч, 108 узлов) (экономичный круиз)
- Скорость сваливания: 43 мили в час (69 км/ч, 37 узлов) (закрылки опущены, бункер пустой)
- Дальность: 450 миль (720 км, 390 миль) (при максимальном топливе)
- Скорость подъема: 1800 футов/мин (9,1 м/с) (бункер пустой)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1965, стр.111.
- Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1965.
Внешние ссылки
[ редактировать ]