Принцип Холдейна
В британской исследовательской политике принцип Холдейна заключается в том, что решения о том, на что тратить средства на исследования, должны приниматься исследователями, а не политиками. [1] Он назван в честь Ричарда Бердона Холдейна , который в 1904 и с 1909 по 1918 годы возглавлял комитеты и комиссии, рекомендовавшие эту политику, которая с тех пор развивалась.
Комитет 1904 года рекомендовал создать Комитет по университетским грантам превратился , который через Совет по финансированию университетов в нынешние советы по финансированию высшего образования: Исследовательские советы Великобритании , Совет по финансированию высшего образования в Англии , Совет по финансированию Шотландии и Совет по финансированию высшего образования в Уэльсе .
Название принципа Холдейна
[ редактировать ]Идея Холдейна возникла в 1918 году и придерживалась ее несколько десятилетий. Однако официально он не был определен до 1964 года депутатом парламента Квинтином Хоггом . [2] Законодательно он был принят в 2017 году. [3]
Принцип Холдейна 1918 г.
[ редактировать ]В 1918 году комитет Холдейна подготовил «Отчет Холдейна». [4] В отчете предлагалось разделить исследования, требуемые правительственными ведомствами, на исследования, требуемые конкретными ведомствами, и исследования более общего характера. Он рекомендовал департаментам контролировать конкретные исследования, но общие исследования должны находиться под контролем автономных исследовательских советов , которые будут свободны от политического и административного давления. [5] это может препятствовать исследованиям в определенных областях. Принцип автономии исследовательских советов теперь называется принципом Холдейна. Первым исследовательским советом, созданным в результате доклада Холдейна, был Совет медицинских исследований . [2]
Принцип Холдейна 1939–1971 гг.
[ редактировать ]Этот принцип остался закрепленным в политике британского правительства, но с годами подвергался критике и изменениям. В 1939 году Дж. Д. Бернал утверждал, что общественное благо важнее свободы исследователей в выборе направления исследований. Солли Цукерман раскритиковал ее в 1971 году за искусственное разделение фундаментальной и прикладной науки и последующее повышение статуса первой.
Серьезный пересмотр применения принципа Холдейна в финансировании британских исследований произошел в начале 1970-х годов с отчетом Ротшильдов 1971 года. [2] который предполагал, что исследования должны иметь заказчика и соответствующий контракт. Отчет был реализован, и около 25% средств тогдашнего Исследовательского совета, а также решения о финансировании исследований были переданы обратно в правительственные ведомства, что позже было отменено правительством Маргарет Тэтчер. [2]
Принцип Холдейна 2010 г.
[ редактировать ]В письменном заявлении министров от 10 декабря 2010 г. [6] Министр университетов и науки ( Дэвид Уиллетс ) подробно остановился на определении принципа Холдейна. В общих чертах он определил принцип, согласно которому решение о тактическом осуществлении государственного финансирования, т.е. о том, какие проекты финансировать, должны принимать ученые, используя процесс экспертной оценки. [7]
«Принцип Холдейна означает, что решения по отдельным исследовательским предложениям лучше всего принимать сами исследователи посредством экспертной оценки. Это предполагает оценку качества, совершенства и вероятного воздействия научных и исследовательских программ. Приоритизация расходов отдельного исследовательского совета в рамках его ассигнований не является решение для министров... Есть области, в которых министры не должны иметь никакого влияния: министры не должны решать, какие отдельные проекты должны финансироваться или какие исследователи должны получать деньги. Это имело решающее значение для международного успеха британской науки».
Уиллеттс также дал дальнейшее определение того, как можно руководствоваться этой тактической реализацией. «В целом, совершенство является и должно оставаться движущей силой решений о финансировании, и только путем финансирования отличных исследований можно будет получить максимальную выгоду для нации».
Уиллетс продолжил, что общая ответственность за разработку стратегического бюджета лежит на правительстве. «На другом конце спектра находятся решения, которые в конечном итоге должны приниматься министрами, хотя и с учетом внешних рекомендаций; они включают общий размер финансирования науки и исследований и его распределение между исследовательскими советами, национальными академиями и высшим образованием. финансирование исследований».
Принцип Холдейна 2017 г.
[ редактировать ]В 2017 году шли дебаты о том, в какой степени этот принцип все еще применяется на практике. [8]
Закон о высшем образовании и исследованиях 2017 года , который объединил исследовательские советы и исследовательскую часть Совета по финансированию высшего образования Англии с британским отделом исследований и инноваций , [9] принял принцип Холдейна в разделе 103(3): «Принцип Холдейна» — это принцип, согласно которому решения по отдельным исследовательским предложениям лучше всего принимать после оценки качества и вероятного воздействия предложений (например, в процессе экспертной оценки). [3] В законе не использовалось определение Дэвида Уиллетса, согласно которому «в целом совершенство является и должно оставаться движущей силой решений о финансировании, и только путем финансирования отличных исследований можно будет получить максимальную выгоду для нации».
В 2018 году UKRI, Государственное управление науки и Институт правительства провели конференцию, чтобы отметить столетие отчета и его значение, а также рассмотреть проблемы на следующие сто лет. [4]
Принцип Холдейна во всем мире
[ редактировать ]Было отмечено, что этот принцип был принят в других странах, включая Австралию, Новую Зеландию и США. [10] Однако были утверждения, что некоторые правительства пытаются обойти этот принцип в пользу национальных интересов. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Веб-сайт The Guardian, Лейбористская партия вступает в скандал из-за исследования «большого общества» , статья Шива Малика от 20 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Веб-сайт Британской академии, Хронология
- ^ Перейти обратно: а б Закон о высшем образовании и исследованиях 2017 г. , законодательное обеспечение.gov.uk
- ^ Перейти обратно: а б Веб-сайт Института государственного управления, Отчет Холдейна: следующие 100 лет
- ^ Веб-сайт исследований и инноваций Великобритании, Наши отношения с правительством , обновлено 27 февраля 2023 г.''
- ^ «Заявления министров Хансарда Палаты общин от 20 декабря 2010 г. (pt 0001)» . публикации.parliament.uk . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Веб-сайт UKRI, Департамент бизнеса, энергетики и промышленной стратегии правительства Великобритании: Рамочный документ UKRI , стр. 60, опубликовано в мае 2018 г.
- ^ BBC 24 февраля 2017: Министр обеспечит защиту независимости исследований.
- ^ Веб-сайт UKRI, Кто мы
- ^ Веб-сайт Мельбурнского университета, Законопроект о поправке к Австралийскому исследовательскому совету (обеспечение независимости исследований) 2018 г. , стр. 3 (отправлено 25 февраля 2022 г.)
- ^ Веб-сайт газеты Guardian, Международные исследователи избегают Австралии после того, как правительство наложило вето на гранты, говорит эксперт , статья Донны Длу от 9 марта 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Ставя науку и технику в центр государственной политики – Комитет по инновациям, университетам, науке и навыкам .htm
- Даффи, член парламента (1986). Опыт Ротшильдов: политика в области здравоохранения и общество в Великобритании . Наука, технологии и человеческие ценности 11 68-78. (Доступно в JSTOR по подписке.) Даффи цитирует следующие источники:
- Бернал, JD (1939) Социальная функция науки . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
- Цукерман, С. (1971). Литературное приложение Times, стр. 1385 г. (5 ноября 1971 г.).
- Отчет Ротшильдов (1971). Рамки государственных исследований и разработок . Лондон: HMSO.
- Отчет Холдейна (1918 г.). Отчет Комитета аппарата правительства под председательством виконта Холдейна Клоана . Лондон: HMSO.
- Ноам Хомский, «Академическая свобода и корпоратизация университетов»
- Александр Берд и Джеймс Ледиман «Свободное расследование»
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гаммет, П. (1980) Ученые в Уайтхолле . Манчестер: Издательство Манчестерского университета.