Тоннельный комплекс Бланка
Обзор | |
---|---|
Расположение | Прага , Чехия |
Координаты | 50 ° 6'20,95 "с.ш. 14 ° 25'1,07" в.д. / 50,1058194 ° с.ш. 14,4169639 ° в.д. |
Операция | |
Работа началась | 2007 |
Открыто | 19 сентября 2015 г |
Трафик | автомобиль |
Транспортных средств в день | 88,000 (2018) |
Технический | |
Длина | 5502 м (3,4 мили) |
Кол -во полос | 4 |
Туннельный комплекс Бланка ( чеш . Tunelový komplex Blanka ) является частью внутренней Пражской муниципальной кольцевой дороги . Это самый длинный автомобильный тоннель в Чехии и самый длинный городской тоннель в Европе . [ 1 ] Комплекс соединяет территорию к западу от Пражского Града с районом Троя на северо-востоке. Его длина составляет около 5,5 км и состоит из трёх тоннелей: Бубенечского, Дейвицкого и Брусницкого . Туннельный комплекс был спроектирован с целью разгрузить исторический центр Праги от интенсивного движения транспорта. По данным официальной статистики, за первые 49 месяцев его использовали 139 миллионов автомобилей. [ 2 ]
Споры
[ редактировать ]Во время строительства было три обрыва: два раза в парке Стромовка , в результате чего на земле парка образовалась яма диаметром от 15 до 25 метров, и один раз на территории сада Министерства культуры в Градчанах. Инцидент расследовала полиция, ущерб оценивается в десятки миллионов чешских крон . [ 3 ]
Строительство туннеля Бланка было начато еще в 2006 году тогдашним мэром Праги Павлом Бемом , хотя планировалось оно еще с 1993 года. Тоннель обошелся налогоплательщикам примерно в 43 миллиарда крон (2015 год), что намного превышает первоначально заявленные 21,2 миллиарда. Однако в эту цену не включены все затраты на строительство. Открытие самого большого и дорогого проекта в истории Праги, первоначально запланированного на 2011 год, неоднократно откладывалось. Туннель был официально открыт для публики 19 сентября 2015 года. [ 4 ]
В разрешении на строительство от 2004 года было установлено условие, согласно которому туннель не должен вводиться в эксплуатацию до тех пор, пока не будет завершено строительство северо-восточной части внешней Пражской кольцевой дороги . Однако это условие не было выполнено и, как предполагалось, оно будет завершено не раньше 2028 года. Именно поэтому туннель Бланка не получил официального одобрения. Власти обошли это условие и формально тоннель был открыт только в опытной эксплуатации. [ 5 ] В 2019 году условие разрешения на строительство было отменено, и тоннель наконец-то был допущен к полной эксплуатации. [ 6 ]
Руководство города во главе с мэром Павлом Бемом первоначально обещало, что туннель снизит движение транспорта, шум и выбросы на всей территории. Но по данным экологической ассоциации AutoMat , объем выбросов от дорожного движения увеличился и продолжает превышать нормы для здоровья. Количество автомобилей на улицах Праги выросло на 11% из-за стимулированного спроса , а пробки на дорогах усилились. [ 7 ] Ежегодно движение туннельного комплекса Бланка производит более 40 миллионов килограммов CO 2 . [ 8 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Выход из туннеля, развязка Малованка в Стршешовице.
-
Дыра в парке Стромовка
-
Бубенецкий туннель
-
Брусницкий туннель
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Массивный туннель Бланка завершен после многих лет задержек» . Радио Прага .
- ^ "Дом" . Tunelblanka.info .
- ^ «В обрушении тоннеля Бланка виноваты скоростные работники, Метростав оштрафован на миллион» . iDNES.cz . 15 октября 2010 г.
- ^ «Счет Бланки составит 43 миллиарда крон» . Novinky.cz (на чешском языке).
- ^ Фрузова, Катерина (20 августа 2015 г.). «Туннель Бланка будет запущен в опытную эксплуатацию, возможно, на десятилетия» . iDnes.cz (на чешском языке).
- ^ «Туннель Бланка наконец-то получил одобрение, он находится в опытной эксплуатации уже четыре года» . Aktuálně.cz (на чешском языке). 14 октября 2019 г.
- ^ «Туннелю Бланка исполняется 5 лет: помог ли он разгрузить улицы города?» . АвтоМат (на чешском языке). 17 сентября 2020 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Миллионы килограммов CO2 в год: мы подсчитали воздействие на климат Бланки и Местского округа» . АвтоМат (на чешском языке). 21 декабря 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.