Подумай-точку
Think -a-Dot — математическая игрушка , изобретенная Джозефом Вайсбекером. [1] и произведенный ESR, Inc. в 1960-х годах, который продемонстрировал теорию автоматов . У него было восемь цветных дисков спереди и три отверстия сверху — левое, правое и центральное, через которые можно было опустить шарикоподшипник. Каждый диск имел желтую или синюю грань, в зависимости от того, был ли механизм, стоящий за ним, наклонен вправо или влево. Таким образом, у «Думай-точки» было 2 8 =256 внутренних состояний. Когда мяч падал на дно, он выходил либо в отверстие слева, либо справа от устройства.
Когда мяч проходил через Think-a-Dot, он переворачивал дисковые механизмы, через которые он проходил, и они, в свою очередь, определяли, будет ли мяч отклоняться влево или вправо. С Think-a-Dot были возможны различные головоломки и игры, такие как переворачивание цветов всех ячеек за минимальное количество ходов или достижение заданного состояния из монохромного состояния или наоборот.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Объект недели: Подумай-точку» . Коллекция Сарнова . Проверено 01 марта 2020 г.
- Шварц, Бенджамин Л. (1967), «Математическая теория мышления-точки», Mathematics Magazine , 40 (4): 187–193, doi : 10.2307/2688674 , MR 1571696 .
- Бейдлер, Джон А. (1973), «Возвращение к Think-a-Dot», Mathematics Magazine , 46 : 128–136, doi : 10.2307/2687967 , MR 0379077 .
- Джеминьяни, Майкл (1979), «Думай-точку: полезное обобщение», Mathematics Magazine , 52 (2): 110–112, doi : 10.2307/2689850 , MR 1572295 .