Джозеф Вайсбекер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2017 г. ) |
Джозеф Вайсбекер | |
---|---|
Рожденный | Джозеф А. Вайсбекер 4 сентября 1932 г. |
Умер | 15 ноября 1990 г. | (58 лет)
Занятие | Исследователь |
Известный | Микропроцессоры |
Джозеф А. Вайсбекер [1] [2] (4 сентября 1932 - 15 ноября 1990) был одним из первых разработчиком и исследователем микропроцессоров и микрокомпьютеров, а также разработчиком игрушек и игр. Он был лауреатом премии Дэвида Сарноффа за выдающиеся технические достижения, лауреатом IEEE Computer награды «Лучшая статья» журнала , а также нескольких RCA лабораторных наград за свою работу.
Его разработки включают процессоры RCA 1800 и 1802 , графический чип Pixie 1861 года , компьютеры RCA Microtutor , COSMAC ELF , RCA Studio II и COSMAC VIP . Его дочь Джойс Вайсбекер занялась программированием его прототипов, став первой женщиной- дизайнером видеоигр , используя свой язык под названием CHIP-8 . [3]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Профессионально Вайсбекер начал работать с цифровой логикой и компьютерными системами в 1951 году. Однако это было также и его хобби, и даже его ранние работы отмечены проектами, предназначенными для образовательных целей или для любителей. К ним относятся хобби-компьютер для игры в крестики-нолики, построенный из реле в 1951 году, учебные пособия для начальной школы, построенные с использованием света и переключателей в 1955 году, и недорогая игра Think-a-Dot для обучения основным компьютерным концепциям в 1964 году.В качестве штатного инженера в RCA он проводил передовые исследования в области схем LSI, а также разрабатывал новые линейки продуктов на основе этих схем и других продуктов RCA.
Микропроцессоры
[ редактировать ]В 1970 и 1971 годах Вайсбекер разработал новую компьютерную систему с 8-битной архитектурой. Эта работа предшествовала выпуску 4004 конкурентом Intel . Он построил демонстрационный домашний компьютер на базе процессора 1802 года под названием FRED (Гибкое развлекательное и образовательное устройство), в котором для хранения данных использовалась кассета, а для отображения — телевизор. [4] После успеха 4004 компания RCA в 1975 году выпустила разработки Вайсбекера под названиями COSMAC 1801R и 1801U, используя свой КМОП- процесс. В 1976 году две микросхемы 1801 были интегрированы в один чип 1802.
За период между 1971 годом и выпуском серийного процессора серии 1800 Вайсбекер разработал ряд недорогих прикладных схем для использования с процессорами 1800-х годов, включая световые пистолеты, устройства считывания карт и кассетные интерфейсы. Некоторые из этих схем использовались в демонстрационной модели электронной игровой системы на базе микропроцессора, которая предвосхитила домашние видеоигры. Коммерческая перспектива этой системы дала RCA мотивацию для производства процессоров серии 1800.
Вайсбекер разработал графический процессор 1861 PIXIE в 1975 году как простой видеовыход с минимальной стоимостью для микрокомпьютерных систем. В одном чипе он обеспечивал все функции, необходимые для растрового графического дисплея.
Маленькие системы
[ редактировать ]В это же время (1975 г.) Вайсбекер разработал образовательный одноплатный компьютер в стиле «плата для разработки» или «тренажер», RCA Microtutor , для обучения основным компьютерным концепциям и программированию. Он также разработал производственную форму домашней видеоигровой системы, которая стала RCA Studio II .
В 1976 году Popular Electronics опубликовала проект Вайсбекера для COSMAC ELF , близкого родственника Microtutor, предназначенного для сборки дома любителем, не имеющим специальных компьютерных ресурсов. В 1977 году в дальнейших статьях к Elf было добавлено видео на основе 1861, аналогичное Studio II, а также дополнительная память и элементарные операционные системы.
который не только имел черты расширенного Elf
В 1976 году RCA выпустила COSMAC VIP , который расширил возможности ELF и предназначен для системы, которую Вайсбекер создал, — интерпретируемый язык программирования CHIP-8 . CHIP-8 — это очень маленький язык высокого уровня, предназначенный для простого взаимодействия с клавиатурой и видео. CHIP-8 до сих пор используется в некоторых сообществах, например, в калькуляторах графических серии TI-83 . и создал интерпретаторы для многих современных и старых систем. Позже он разработал цветные графические чипы для использования в более продвинутых видеоиграх с возможностями расширения, а также линейку цветных графических терминалов. Продукты, использующие их, включали Studio III .
Сочинения
[ редактировать ]Наряду с разработкой аппаратного и программного обеспечения разработанных им систем Джо писал подробные руководства, руководства по использованию и учебные пособия для каждой из них.Он был приверженцем веселых и недорогих компьютерных систем. Это демонстрируют такие названия, как «Развлечение и игры с COSMAC» ( IEEE Electro #77 , апрель 1977 г.) и «Простая система программирования» ( Byte , декабрь 1978 г.), а также содержание его многочисленных статей, руководств и статей.
Наследие
[ редактировать ]COSMAC ELF до сих пор остается популярным проектом по созданию образовательных микрокомпьютеров, и на его основе было создано несколько новых разработок.
Принципы проектирования 1802 — большой регистровый файл общего назначения и ограниченный набор инструкций, выполняемых за несколько циклов, — предвосхитили философию проектирования RISC . Модель 1802 года называли «дедушкой RISC».
Режим нагрузки 1802 уникален, и наряду с радиационно-стойким процессом «кремний на сапфире» RCA сыграл важную роль в выборе процессора 1802 для нескольких космических зондов и космических инструментов. Некоторые из этих процессоров все еще работают в космосе уже третье десятилетие. Модель 1802 уникальна среди процессоров первого поколения тем, что выпускается до сих пор. Его ближайшим конкурентом в этом отношении является 8080A, преемник моделей 8080 и 8008 от Intel.
наряду с Чаком Педдлом Проекты Вайсбекера, , иллюстрируют концепцию «делать много с минимальными затратами». Его разработки до сих пор изучаются дизайнерами микросхем из-за их уникальных подходов к элегантному и простому решению задач проектирования. Они также изучаются с точки зрения долговечности конструкции, поскольку системы на базе 1802 эксплуатируются и поддерживаются в производстве более 30 лет в различных приложениях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джозеф А. Вайсбекер (1932–1990)» . КОСМАК ЭЛЬФ . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ Вайсбекер, Джозеф А. (1967). «Игровое устройство» . США 3428324.
- ^ Эдвардс, Бендж (27 октября 2017 г.). «Открытие заново утраченной в истории первой женщины-дизайнера видеоигр» . Компания Фаст . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Касс, Стивен. «Зал славы чипов: RCA CDP 1802» . ИИЭЭ . Проверено 30 июня 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэгналл, Брайан (2005). На грани, захватывающий взлет и падение Коммодора . Виннипег: Вариант Пресс. ISBN 0-9738649-0-7 .