Трансграничный лизинг
Трансграничный лизинг – это договор аренды , при котором арендодатель и арендатор находятся в разных странах. Это создает существенные дополнительные проблемы, связанные с уклонением от уплаты налогов и налоговыми убежищами .
Трансграничный лизинг широко использовался в некоторых европейских странах для разрешения разницы в налоговом законодательстве разных юрисдикций, обычно между европейской страной и Соединенными Штатами . Как правило, это основано на том факте, что для целей налогообложения в некоторых юрисдикциях право собственности и сопутствующие амортизационные отчисления передаются предприятию, имеющему законное право собственности на актив, тогда как в других (например, в США) право собственности и сопутствующие амортизационные отчисления передаются предприятию, имеющему наибольшее количество признаков. налогового владения (юридическое право является лишь одним из нескольких факторов, принимаемых во внимание). В этих случаях при достаточно длительном сроке аренды (часто 99 лет) актив может оказаться у двух эффективных владельцев, по одному в каждой юрисдикции; это часто называют двойной арендой.
Часто первоначальный владелец актива не подлежит налогообложению ни в одной юрисдикции и, следовательно, не может требовать амортизации. Сделка часто включает в себя продажу городом актива (например, канализационной системы или электростанции) инвестору (который может потребовать амортизацию) и сдачу его в долгосрочную аренду обратно (часто называемую обратной арендой при продаже ). Однако с 2004 года трансграничная аренда была фактически отменена принятием Закона о создании американских рабочих мест 2004 года , который сделал подавляющее большинство трансграничной аренды убыточными. [1]
История
[ редактировать ]Методы лизинга использовались в целях финансирования в течение нескольких десятилетий в Соединенных Штатах. Эта практика развивалась как метод финансирования самолетов. Некоторые авиакомпании в начале 1970-х годов были заведомо убыточными и очень капиталоемкими. Эти авиакомпании не нуждались в амортизационных отчислениях, генерируемых их самолетами, и были значительно более заинтересованы в сокращении своих операционных расходов. Очень известный банк приобретал самолеты и сдавал их в аренду авиакомпаниям. Поскольку банк мог потребовать вычеты из амортизации самолетов, он смог предложить арендные ставки значительно ниже, чем процентные платежи, которые в противном случае авиакомпании платили бы по кредиту на покупку самолета (а большинство коммерческих самолетов, летающих сегодня, эксплуатируются по договору аренды). . В Соединенных Штатах это распространилось на аренду активов американских городов и правительственных учреждений и в конечном итоге переросло в трансграничную аренду.
Одним из существенных изменений в лизинговой отрасли стало обеспечение обязательств по аренде в сделках обратной аренды. Например, город продаст актив банку. Банк потребует арендные платежи и предоставит городу возможность выкупить актив. Обязательства по аренде были достаточно низкими (из-за амортизационных отчислений, которые теперь требовали банки), чтобы город мог оплатить обязательства по аренде и профинансировать выкуп актива, помещая большую часть, но не всю выручку от продажи, на процентный счет. . Это привело к тому, что город предварительно профинансировал все свои обязательства по аренде, а также получил возможность выкупить актив у банка за меньшую сумму, чем сумма, полученная при первоначальной продаже актива, и в этом случае у города останутся дополнительные расходы. наличными после предварительного финансирования всех своих обязательств по аренде.
Это создало видимость того, что города заключали лизинговые сделки с банками за вознаграждение. К концу 1990-х годов многие лизинговые сделки совершались с городами Европы, а в 1999 году трансграничная аренда в США была «охлаждена» из-за фактического закрытия LILO (лизинг/лизинг). (LILO были значительно сложнее, чем типичная аренда, когда муниципалитет (например) сдавал актив в аренду банку, а затем сдавал его обратно в аренду у банка на более короткий период времени; LILO полагались на загадочные правила налогового учета, чтобы получить значительную прибыль. С 2004 года трансграничный лизинг был фактически упразднен принятием Закона о рабочих местах 2004 года, который сделал подавляющее большинство трансграничных лизингов убыточными для Стороны лизинговой сделки. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шведов, Максим. «Налоговые последствия SILO, QTE и других лизинговых операций с организациями, освобожденными от налогов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2017 года . Проверено 27 октября 2017 г.
Положения, касающиеся определенных лизинговых сделок, стали важной частью Закона о создании рабочих мест в Америке (HR 4520), подписанного президентом Бушем 22 октября 2004 г. (PL 108-357). [...] Целью соответствующих разделов закона является введение ограничений на лизинговые операции с участием освобожденных от налогов организаций, таких как транспортные органы или муниципалитеты.