Время шторма
![]() «Время бури» Обложка книги правил | |
Дизайнеры | Майк Похьола |
---|---|
Издатели | Johnny Kniga Kustannus |
Жанры | Фантастика |
Myrskyn aika («Время бури») — финская ролевая игра .
История
[ редактировать ]В конце 1990-х Майк Похьола заинтересовался различными теориями скандинавского стиля ролевых игр (ролевые игры в реальном времени), чем он отличается от американского стиля и как игроки могут лучше погрузиться в роли персонажей. Впервые он создал .laitos ( .institute ) в 1997 году — антиутопическую ролевую игру, действие которой разворачивается в авторитарном будущем; и Paljon melua tyhjästä ( «Много шума из ничего» ) в 1998 году, пересказ пьесы Шекспира с использованием экспериментальных методов. [ 1 ] Последнее было тем, что Похъёла позже назвал своим «наименее успешным экспериментом». [ 1 ]
Для своей следующей ролевой игры он обратился к толкиновскому фэнтези, создав мир под названием Валенор для ролевой игры, которую он назвал Myrskyn aika ( «Время бури »). [ 2 ] Действие LARP разворачивается на земле Похъёлы, описанной как «империя зла», где игрокам предстоит взять на себя роль повстанцев, сражающихся за то, что они считают добром. [ 1 ] Похъёла использовал несколько методов, которые он почерпнул из своих предыдущих экспериментов с LARP. [ 1 ]
После запуска различных итераций этого LARP в течение нескольких лет Похьола решил опубликовать Myrskyn aika как комбинацию ролевой игры и LARP, в которой упрощенная система правил позволила бы созданию персонажей и их взаимодействию иметь первостепенное значение. Результатом стал свод правил из трех книг, опубликованный издательством Johnny Kniga Publishing в 2003 году. [ 2 ] Хотя несколько журналов и газет в крупных городах Турку и Хельсинки рецензировали книги, а продажи в этих городах были соответственно хорошими, в остальной Финляндии почти ни одно СМИ не обратило на это внимания. [ 3 ]
В 2006 году Мирскиной Айкой, был сеттинг Валенора, созданный использован в качестве основы для шведского ролевого проекта «Погибель дракона» . [ 4 ]
Похьола продолжал создавать материалы для земли Валенор, в том числе несколько романов и массово финансируемую ролевую игру/систему ролевых ролевых игр Myrskyn sankarit ( Heroes of the Storm ) в 2013 году. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Рецензент журнала «Alternations» Клуба ролевых игр Хельсинкского университета написал: «Я не вижу ничего новаторского в книге, сочетающей в себе настольную и живую ролевую игру». Но рецензент нашел: «Формат приятный и мне подходит». Рецензент также похвалил тот факт, что весь контент, предназначенный для игроков, был посвящен сеттингу и персонажам; правила не были введены до тех пор, пока раздел не был зарезервирован для мастера игры . [ 3 ]
В финской газете Turun Sanomat Маркку Сойккелим назвал Похьёлу «разносторонним профессиональным писателем», а Мирскин айку «первым в своем роде и важной вехой для финского увлечения ролевыми играми». Сойккелим нашел игру «очень тщательным и ясным представлением знакомого фэнтезийного мира меча и волшебства. Даже энтузиасты, познакомившиеся с десятками миров такого типа, соответствующих стандартам Толкина , могут найти что-нибудь для чтения». Он также похвалил Похъёлу за внимание к созданию персонажей, сказав: «Похъёла не только объясняет, как создать психологически сложную ролевую фигуру, но и дает возможности для этого; Валенор открыт для многих образов жизни и гендерных ролей». Однако он отметил и недостатки Мирской айки : отсутствие указателя очень затрудняло поиск соответствующего материала; а отсутствие каких-либо сценариев заставило гейммастеров создавать все аспекты своих приключений. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Майк, Похьола . Школа Муки: Разработка методологии посредством восьми экспериментальных ролевых игр . Пенсильванский колледж наук и технологий. CiteSeerX 10.1.1.693.7044 .
- ^ Jump up to: а б с Сойккели, Маркку (21 сентября 2003 г.), «Майк Похьола: Myrskyn aika» , Турун Саномат (на финском языке) , получено 5 мая 2020 г. }
- ^ Jump up to: а б Похъёла, Майк (24 ноября 2003 г.). "Ты полный отстой!" . РПГГик . Скотос Тех Инк . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Колйонен, Йоханна (2014), «Дракон был наименьшей из них: Драконья гибель и ролевые игры как эфемера и руины», в Сайтте, Элеонора; Холм-Андерсен, Мари; Бэк, Джон (ред.), «Основной камень северных ролевых игр» , Knutpunkt, с. 239, ISBN 9789163745669
- ^ Кауппинен, Юкка О. (24 июля 2013 г.). «Финская ролевая игра Heroes of the Storm, финансируемая краудфандингом, выйдет на этих выходных» . Мурокаппети (на финском языке) . Проверено 5 мая 2020 г.