Судья Йелдхэм
Судья Йелдхэм | |
---|---|
![]() Абела после шоу судьи Йелдхэма в Париже , Франция, 2008 г. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Лукас Абела |
Рожденный | Голд-Кост , Квинсленд , Австралия | 7 мая 1972 г.
Жанры | |
Род занятий |
|
Годы активности | 1995 – настоящее время |
Этикетки |
Лукас Абела (родился 7 мая 1972 года), также известный под сценическим псевдонимом Джастис Йелдхэм , — австралийский нойз- музыкант. Он наиболее известен созданием инструмента из ромбовидного стекла, оснащенного контактными микрофонами и прикрепленными к педалям эффектов . Во время живых выступлений он манипулирует стеклом и разбивает его ртом, часто получая при этом порезы, оставляя свое лицо и инструмент в крови. NME охарактеризовал его живые выступления как «пересекающую грань между музыкой и кровавым спортом». [ 1 ] Несмотря на то, что Абела считается нойз-артистом, он считает себя музыкантом-импровизатором в традициях фри-джаза . [ 2 ]
Абела начал свою музыкальную карьеру в Сиднее в 1990-х годах в качестве диджея и вертушки . [ 3 ] Понимая, что любой металлический наконечник может передавать звук, он начал заменять иглы пластинок такими предметами, как булавки, ножи и шампуры, и вскоре перешел к созданию собственных фонографов с переработанными электродвигателями. [ 3 ] Эксперименты Абелы привлекли внимание австралийских музыкантов Орена Амбарчи и Майка Авенаима , которые помогли ему начать карьеру гастролирующего музыканта. [ 2 ] Абела обнаружил музыкальный потенциал стекла в 2003 году, когда он нашел битое стекло среди обломков здания в Чиппендейле , Сидней. Он прикрепил микрофон к одному концу стекла и начал дуть на поверхность. Позже он сказал: «Я был действительно поражен тем, насколько кристально чистым был резонанс в отличие от резонанса внутри металла… Нахождение стекла было моментом аллилуйя». [ 3 ] Выступая в роли судьи Йелдхэма, он много гастролировал по миру со своим стеклянным инструментом, вызывая широкий спектр реакций из-за яркого и опасного характера своих живых выступлений. [ 3 ] Один журналист описал звук, которого Абела достигает с помощью инструмента, как «подобный искаженной гитаре, наложенной на гармонию умирающих кошек». [ 3 ] Что касается кровотечения на сцене из-за порезов от стекла, Абела говорит: «Я даже не осознаю, что порезалась, до тех пор, пока после выступления кто-нибудь не скажет: «Тебе лучше помыться». Это похоже на то, что игра — это опыт вне тела , в котором я никогда не чувствую боли». [ 3 ]
В 2017 году Джастис Йелдхэм начал сотрудничество с американской экспериментальной хип-хоп группой Death Grips . [ 4 ] участник Зак Хилл назвал австралийца «гением». [ 3 ] Он участвует в альбоме группы 2018 года Year of the Snitch . [ 5 ] и планирует отправиться с ними в турне. [ 3 ]
Дискография
[ редактировать ]- В роли судьи Йелдхэма
- И барабанщик, который останется безымянным (2007)
- Шрам (2007)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Знакомьтесь с судьей Йелдхэмом - псих, облизывающий стекло, пересекающий грань между музыкой и кровавым спортом» (24 сентября 2009 г.), NME . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Священник, Гейл (2009). Экспериментальная музыка: исследования аудио в Австралии . Издательство Университета Нового Южного Уэльса . ISBN 9781921410079 , стр. 148–149.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Морганс, Джулиан (11 июля 2018 г.). «Знакомьтесь, музыкант-экспериментатор, играющий ртом на стекле» . СБС . Проверено 17 июля 2018 г.
- ↑ Мерфи, Сэм (21 сентября 2017 г.). «Death Grips работают с австралийским артистом, который играет своим лицом в битое стекло» , Music Feed . Проверено 17 июля 2018 г.
- ↑ Гамильтон, Брюс (2 июля 2018 г.). «Death Grips - это реальная жизнь: конфиденциальность, сообщество и тень Дельтрона 3030, нависшая над годом снитча» , Stereogum . Проверено 18 июля 2018 г.