Jump to content

Акустическая допплеровская велосиметрия

Акустическая допплеровская велоциметрия ( ADV ) предназначена для регистрации мгновенных компонентов скорости в одной точке с относительно высокой частотой. Измерения проводятся путем измерения скорости частиц в удаленном объеме отбора проб на основе эффекта доплеровского сдвига. [1] [2]

Характеристики и особенности зонда

[ редактировать ]

Головка зонда включает в себя один передатчик и от двух до четырех приемников. Объем удаленного отбора проб обычно расположен на расстоянии 5 или 10 см от кончика передатчика, но некоторые исследования показали, что это расстояние может незначительно меняться. [3] Размер объема выборки определяется условиями отбора проб и ручной настройкой. В стандартной конфигурации объем пробы составляет примерно цилиндр с водой диаметром 6 мм и высотой 9 мм, хотя более новые лабораторные ADV могут иметь меньший объем пробы (например, Sontek microADV, Nortek Vectrino+).

Типичная система ADV, оснащенная N приемниками, одновременно записывает 4,N значения для каждой выборки. То есть для каждого приемника — составляющая скорости, значение уровня сигнала, отношение сигнал/шум (SNR) и значение корреляции. Значения мощности сигнала, отношения сигнал/шум и корреляции используются в первую очередь для определения качества и точности данных о скорости, хотя мощность сигнала (интенсивность обратного акустического рассеяния) может быть связана с мгновенной концентрацией взвешенных отложений при правильной калибровке. [4] Компонента скорости измеряется вдоль линии, соединяющей объем отбора проб с приемником. Данные о скорости должны быть преобразованы в декартову систему координат, а тригонометрическое преобразование может вызвать некоторые ошибки разрешения скорости.

Хотя акустическая доплеровская велосиметрия (ADV) стала популярной методикой в ​​лабораторных условиях и в полевых условиях, некоторые исследователи точно отметили, что выходные сигналы ADV включают в себя комбинированные эффекты турбулентных флуктуаций скорости, доплеровского шума, наложения сигналов, турбулентного сдвига и других возмущений. Доказательствами являются высокие уровни шума и скачки всех компонентов скорости. [2] [5] В турбулентных потоках выходные данные скорости ADV представляют собой комбинацию доплеровского шума, наложения сигналов, флуктуаций скорости, вибраций установки и других помех. На сигнал может дополнительно отрицательно повлиять сдвиг скорости в объеме выборки и близость границы. [6] Леммин и Лермитт, [7] Сонг и др., [8] и Бланкарт и Леммин [9] обсуждался собственный доплеровский шум системы ADV. Пики могут быть вызваны наложением доплеровского сигнала. Маклелланд и Николас [2] объясняли физические процессы, пока Никора и Геринг [5] Геринг и Никора [10] и Валь [11] разработал методы устранения ошибок псевдонимов, называемых «шипами». Эти методы были разработаны для ситуаций с устойчивым течением и опробованы в искусственных каналах. Не все из них надежны, и метод устранения пиков с пороговой коррекцией в фазовом пространстве кажется надежным методом в устойчивых потоках. [11] [12] ). Проще говоря, «необработанные» данные о скорости ADV не являются «истинными» турбулентными скоростями, и их никогда не следует использовать без адекватной последующей обработки (например, [10] [11] [12] ). Песня [3] представил краткий обзор опыта, полученного в ходе лабораторных и полевых исследований с системами Sontek и Nortek ADV.


  1. ^ Вулгарис, Г.; Троубридж, Дж. Х. (февраль 1998 г.). «Оценка акустического доплеровского измерителя скорости (ADV) для измерения турбулентности» . Журнал атмосферных и океанических технологий . 15 (1): 272–289. Бибкод : 1998JAtOT..15..272В . doi : 10.1175/1520-0426(1998)015<0272:EOTADV>2.0.CO;2 . S2CID   55541781 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Маклелланд, Стюарт Дж.; Николас, Эндрю П. (15 февраля 2000 г.). «Новый метод оценки погрешностей высокочастотных измерений АДВ». Гидрологические процессы . 14 (2): 351–366. doi : 10.1002/(SICI)1099-1085(20000215)14:2<351::AID-HYP963>3.0.CO;2-K .
  3. ^ Перейти обратно: а б Шансон, Х. (2008). «Акустическая допплеровская скорость (ADV) в полевых и лабораторных условиях: практический опыт» (PDF) . У Фредерики Ларрарт; Юбер Шансон (ред.). Опыт и проблемы в канализации: измерения и гидродинамика, отчет о гидравлической модели № CH70/08 . Университет Квинсленда, факультет гражданского строительства. стр. 49–66. ISBN  978-1-86499-928-0 .
  4. ^ Шансон, Юбер; Такеучи, Майко; Треветан, Марк (сентябрь 2008 г.). «Использование мутности и интенсивности обратного акустического рассеяния в качестве суррогатных показателей концентрации взвешенных отложений в небольшом субтропическом устье» (PDF) . Журнал экологического менеджмента . 88 (4): 1406–1416. дои : 10.1016/j.jenvman.2007.07.009 . ПМИД   17716809 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Никора Владимир Иванович; Геринг, Дерек Г. (июнь 1998 г.). «Измерения турбулентности ADV: можем ли мы улучшить их интерпретацию?». Журнал гидротехники . 124 (6): 630–634. doi : 10.1061/(ASCE)0733-9429(1998)124:6(630) .
  6. ^ Гарсиа, Карлос М.; Кантеро, Мариано И.; Ниньо, Ярко; Гарсиа, Марсело Х. (декабрь 2005 г.). «Измерения турбулентности с помощью акустических доплеровских измерителей скорости» (PDF) . Журнал гидротехники . 131 (12): 1062–1073. дои : 10.1061/(ASCE)0733-9429(2005)131:12(1062) .
  7. ^ Леммин, У.; Лермитт, Р.; Никора Владимир Иванович; Геринг, Дерек Г. (сентябрь 1999 г.). «Измерения турбулентности ADV: можем ли мы улучшить их интерпретацию?». Журнал гидротехники . 125 (9): 987–988. doi : 10.1061/(ASCE)0733-9429(1999)125:9(987) .
  8. ^ Шансон, Юбер; Аоки, Син-Ичи; Маруяма, Мамору (январь 2002 г.). «Нестационарный двумерный поток через отверстие: крупномасштабное экспериментальное исследование» (PDF) . Журнал гидравлических исследований . 40 (1): 63–71. Бибкод : 2002JHydR..40...63C . дои : 10.1080/00221680209499874 . S2CID   46040718 .
  9. ^ Бланкарт, К.; Леммин, У. (январь 2006 г.). «Средства снижения шума при измерениях акустической турбулентности». Журнал гидравлических исследований . 44 (1): 3–17. Бибкод : 2006JHydR..44....3B . дои : 10.1080/00221686.2006.9521657 . S2CID   117641861 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Геринг, Дерек Г.; Никора, Владимир Иванович (январь 2002 г.). «Описание данных акустического доплеровского велосиметра». Журнал гидротехники . 128 (1): 117–126. doi : 10.1061/(ASCE)0733-9429(2002)128:1(117) .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Уол, Тони Л. (июнь 2003 г.). «Обсуждение «Описания данных акустического доплеровского велосиметра» Дерека Г. Горинга и Владимира И. Никоры» . Журнал гидротехники . 129 (6): 484–487. дои : 10.1061/(ASCE)0733-9429(2003)129:6(484) .
  12. ^ Перейти обратно: а б Шансон, Юбер; Треветан, Марк; Аоки, Синъити (октябрь 2008 г.). «Акустическая допплеровская велоциметрия (ADV) в малом устье: полевой опыт и постобработка сигналов» (PDF) . Измерение расхода и контрольно-измерительные приборы . 19 (5): 307–313. doi : 10.1016/j.flowmeasinst.2008.03.003 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66b3d5c46ef18475bb82deeb4cc37bfa__1710121980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/fa/66b3d5c46ef18475bb82deeb4cc37bfa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Acoustic Doppler velocimetry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)