Оуэн Горман

Оуэн Горман (1799–1862) был офицером британской армии и комендантом исправительной колонии Мортон-Бей . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Горман родился 25 июля 1799 года в Клогэме, графство Кингс , Ирландия. [ 1 ]
Армейская карьера
[ редактировать ]Горман был зачислен в 58-й пеший полк рядовым 25 августа 1817 года. Он поднялся по служебной лестнице и стал лейтенантом 1 июня 1833 года. [ 1 ] Горман служил последним комендантом исправительной колонии Мортон-Бей с июля 1839 по май 1842 года и отвечал за перевод Брисбена из исправительной колонии в свободное поселение. В 1843 году после закрытия исправительной колонии Горман был назначен суперинтендантом «Железных банд» в частоколе для заключенных Тауранг недалеко от Гоулберна в Новом Южном Уэльсе . [ 1 ]
Комендант Мортон-Бей
[ редактировать ]В 1840 году исправительную колонию в Мортон-Бей готовили к превращению в вольное поселение (которое в конечном итоге стало городом Брисбен ). уже существовало поселение Поскольку к западу от залива Мортон на Дарлинг-Даунс , Горману нужно было найти маршрут для фургонов между двумя местами, но препятствием были горы Большого Водораздельного хребта . уже был известен маршрут, В Каннингемс-Гэп но по нему нельзя было проехать повозке. Осужденный Джон Стерри Бейкер сбежал из исправительной колонии в 1826 году, жил среди Гумбурра аборигенов в районе долины Локьер и шел с ними по тропе, ведущей к вершине хребта. Вернувшись в исправительную колонию в 1840 году, Бейкер рассказал Горману о дороге вверх по хребту и модифицировал ирландскую прогулочную машину , чтобы она могла использоваться в качестве повозки на этом маршруте. Вместе Горман и Бейкер поднялись на полигон на своей повозке 17 октября 1840 года, прибыв в Итон-Вейл . Несмотря на то, что Горман не обнаружил этот маршрут, он, тем не менее, стал известен как Дорога Гормана. Маршрут, пролегающий между Аппер-Флэгстоун на западе и Флэгстоун-Крик на востоке были отмечены пылающей линией деревьев. Это стала первая дорога в Квинсленде, опубликованная в газетах. Сегодня дорога официально больше не существует и заросла, но по ней все еще можно идти. На маршруте есть три памятника: по одному на каждом конце, а другой вдоль маршрута у Верблюжьего горба, где Горман взял компас. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Горман подал в отставку в армии в 1845 году. [ 1 ] Около 1855 года он переехал в Армидейл . [ 5 ]
Горман умер 6 октября 1862 года в Армидейле. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и Крэнфилд, Луи Рэднор (1964). «Ранние коменданты Мортон-Бей» . Журнал истории Квинсленда . Королевское историческое общество Квинсленда . Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 29 февраля 2020 г. .
- ^ «Горманс Гэп Роуд» . Реестр национального сословия . Правительство Австралии . Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ Хан, Памела (май 1994 г.), «Отмеченная линия деревьев: пешеходная тропа через Горманс-Гэп» , Журнал Королевского исторического общества Квинсленда (1988) , 15 (7): 338–342, ISSN 1447-1345 , заархивировано из оригинал 28 февраля 2020 г. , дата обращения 28 февраля 2020 г.
- ^ «Горманс Гэп» . Памятник Австралии. Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «НОВАЯ АНГЛИЯ» . Генеральный рекламодатель Северной Австралии и Квинсленда . Квинсленд, Австралия. 1 ноября 1862 г. с. 3 . Проверено 29 февраля 2020 г. - через Trove.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы министра по делам колоний 1822–1877 годов , Государственная библиотека Квинсленда - включают оцифрованные письма, написанные Горманом министру по делам колоний Нового Южного Уэльса.