Jump to content

Частокол для заключенных Тауранг

Координаты : 34 ° 43'56 "ю.ш., 149 ° 49'42" в.д.  / 34,7323 ° ю.ш., 149,8283 ° в.д.  / -34,7323; 149,8283

Частокол для заключенных Тауранг
Водопропускная труба на площадке
Расположение Олд-Хьюм-Хайвей , Тауранг , Совет Гоулберн-Мулвари , Новый Южный Уэльс , Австралия
Координаты 34 ° 43'56 "ю.ш., 149 ° 49'42" в.д.  / 34,7323 ° ю.ш., 149,8283 ° в.д.  / -34,7323; 149,8283
Построен 1838–1843
Архитектор Возможная связь с Дэвидом Ленноксом
Владелец Управление дорог и дорожного движения, Новый Южный Уэльс; TOWRANG STOCKADE TRUST
Официальное название Частокол для заключенных Тауранг, прилегающие к нему территории и дорожные сооружения; Частокол Тауранг; Великая Южная Дорога; Частокол для заключенных Тауранг; Туранг; Заповедник частокола Тауранг; Мост; Водопропускные трубы; Пороховые погреба и могилы
Тип государственное наследие (археолого-земное)
Назначен 1 февраля 2013 г.
Справочный номер. 1905
Тип Трудовой депо для осужденных
Категория Правоохранительные органы
Строители Банда осужденных
Частокол для осужденных Тауранг расположен в Новом Южном Уэльсе.
Частокол для заключенных Тауранг
Расположение частокола для заключенных Тауранг в Новом Южном Уэльсе

Частокол для осужденных Тауранг — это бывший частокол для заключенных, внесенный в список культурного наследия, на шоссе Олд-Хьюм в Тауранге , Совет Гоулберн-Мулвари , Новый Южный Уэльс , Австралия. Он был построен с 1838 по 1843 год бандами каторжников. Он был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 1 февраля 2013 года. [ 1 ]

Частокол Тауранг, мост, водопропускные трубы, пороховой склад и могилы расположены недалеко от реки Воллондилли и примерно в 9,6 км к северу от Гоулберна на шоссе Хьюм, недалеко от поворота на Тауранг. Это был один из нескольких частоколов, расположенных вдоль Великой Южной дороги примерно в 10–11 милях (16–17 км) друг от друга, включая частокол Вингелло к востоку от Марулана . Считается, что расстояние между частоколами, а также их удаленность от городов позволяли мужчинам легко перемещаться к месту работы и обратно по 5 миль (8 км) в день, занимая около часа в одну сторону. [ 2 ] [ 1 ]

До европейского заселения равнины Гоулберна и река Воллондилли обеспечивали местную дичь и рыбу для ряда традиционных аборигенов, включая Малвари, Тарло, Бурра Бурра, Воллондилли, Вираджури , Гундунгурра, Дхаррук, Таравал , Лахлан, Паджонг, Паррамаррагу, Кукмаль и Гнунавал. Регион Гоулберн был известен как место встреч, а не как место проживания одной группы людей. Остатки свидетельств мест, где изготавливались каменные орудия труда и проводились великие корробори до XIX века. Некоторые известные важные объекты в регионе включают районы вокруг реки Воллондилли и равнин Малвари. [ 1 ]

Район Гоулберн-Плейнс был впервые замечен европейцами в 1798 году. В 1818 году Гамильтон Хьюм , Джеймс Михан и исследовательская группа пересекли равнины и назвали их. В 1819 году губернатор Маккуори приказал построить Великую южную дорогу (основу шоссе Хьюм) от Пиктона до равнин Гоулберн. Маршрут сначала следовал по дороге, проложенной Миханом в 1818 году, и обычно пролегал к востоку от нынешней трассы шоссе Хьюм и через Бангонию . Экспедиция Хьюма и Ховелла 1824 года и рост Гоулберна привели к тому, что дорога повернула на запад. С этого времени большая часть движения проходила через Боксерс-Крик возле нынешнего места моста и через Гоулберн, чтобы достичь южного Нового Южного Уэльса и Виктории . Вскоре последовали поселенцы. О месте города Гоулберн было объявлено в 1833 году. [ 3 ] [ 1 ]

Губернатор Дарлинг занимал пост губернатора колонии с декабря 1825 года по октябрь 1831 года. Он не только улучшил гражданское управление колонией, но также поощрял исследования и расширение, инициировав программу строительства дорог, которые вели на север, юг и к западу от Сиднея . Акцент Дарлинга на дорогах уже был замечен во время его недолгого пребывания на посту губернатора Маврикия , когда он инициировал программу по улучшению дорог. Эта программа способствовала увеличению использования колесной техники при уменьшении спроса на «рабов» для ручной перевозки грузов и паланкинов. Это также способствовало экономическому развитию. [ 1 ]

Дарлингу было дано указание всех способных к исправлению каторжников причислить к поселенцам, а остальных отправить в каторжные поселения. Последнее оказалось невозможным. Вместо этого он усилил суровость условий в колонии и привлек сотни осужденных каторжными бригадами на дорожные и другие общественные работы. Эти действия отражали отчеты Бигге 1822 и 1823 годов, в которых рекомендовалось уделять большое внимание наказаниям в колонии. [ 1 ]

Дорожные банды вскоре стали рассматриваться как место для тех заключенных, которые меньше всего были способны к исправлению или улучшению. Обычно в их состав входило от 30 до 60 человек с двумя надзирателями за осужденными. Некоторые банды работали в кандалах. Снятие с кандалов было наградой за хорошее поведение. [ 4 ] [ 1 ]

Дороги Дарлинга были спроектированы так, чтобы сформировать сеть, исходящую от Сиднея, и были смоделированы по образцу великих дорог Англии, расходящихся от Лондона. Великая Южная Дорога была второй из трех дорог Дарлинга, идущих от Кросс-Роудс к югу от Ливерпуля до Гоулберна. Он начался с обследования в 1829 году. Великая Северная дорога в долину Хантер началась в 1826 году, а Великая Западная дорога от равнин Эму до Батерста - в 1830 году. [ 1 ]

Генеральный геодезист Томас Митчелл повторно обследовал дорогу в Гоулберн в начале 1830-х годов, и предложенная им линия между Луптонс-Инн и Гоулберном была принята. Строительство Великой Южной дороги, как и других дорог, замедлялось из-за постоянного повторного обследования маршрута по мере выявления лучших путей. Это отражало ограниченность ранних знаний и исследований маршрута. Великая Южная Дорога не доходила до Ясса до 1850-х годов. [ 1 ]

Великая Южная Дорога достигла Ясса в 1850 году, а затем продолжилась через Гундагай , следуя по южному берегу реки Маррамбиджи , через Нижнюю Таркутту , Холбрук и через Боуну в Олбери . К 1858 году ее все еще описывали как «едва сформировавшуюся воловью тропу с шаткими мостами, крутыми обрывами и опасными перевалами», но, тем не менее, это была популярная дорога для автобусов. [ 5 ] [ 1 ]

Частокол

[ редактировать ]

К моменту основания частокола Тауранг система частоколов действовала в колонии уже почти полвека и использовалась для размещения рабочих бригад в населенных пунктах и ​​вдоль основных дорог. Система прямого наблюдения использовалась, чтобы препятствовать бегству до 1820-х годов, когда эти места обычно были окружены высокими деревянными заборами из частокола. Это стало известно как частокол. Официально от частокола отказались в 1837 году, и система вернулась под прямое наблюдение войск, хотя было известно, что частоколы существовали и после 1837 года. [ 4 ] Дорожную банду иногда называли «Бандой Марулана» в честь города, основанного между частоколами Вингелло и Тауранг. [ 1 ]

Частокол Тауранг стал главным исправительным лагерем в южном районе недавно основанной колонии Нового Южного Уэльса примерно с 1838 по 1843 год и отличался суровой дисциплиной. В 1838 году сообщалось, что в Тауранге проживало семьдесят человек в кандалах, работающих на дороге, и двадцать один человек, не закованный в кандалы. Другие источники утверждают, что на протяжении большей части своей истории в частоколе содержалось 250 заключенных. Считается, что за период его работы там была самая большая концентрация заключенных на юге Нового Южного Уэльса. Осужденных охраняли солдаты различных британских полков, в том числе 28-го, 31-го, 51-го и 80-го. Первым командиром частокола был капитан Дж. Дарли (1833–1836 гг.), за ним следовали лейтенант Р. Уодди (1836–39), лейтенант Р. Шерберрас (1839 г.), капитан У. Хоутон Тиссен (1841 г.), лейтенант В. Куксон. (1842 г.) и в 1843 г., в последний год работы частокола, лейтенант Оуэн Горман. . Считается, что частокол состоял из небольшого коттеджа и нескольких хижин для солдат и их семей, а также сада, за которым ухаживали военные, а также хижин, ящиков или деревянных камер площадью около 4 квадратных метров для заключенных, расположенных ниже по реке Воллондилли. . [ 6 ] Считается, что хижины были деревянными и бутовыми. На плане инспектора Лармера частокол изображен в виде полого квадрата на хребте, спускающемся к пороховому погребу. Дополнительный ряд хижин располагался ближе к реке, где в 1907 году еще сохранялся ряд куч мусора, а другой располагался на верхней стороне основного четырехугольника. [ 1 ]

Говорят, что в частоколе содержались люди, приговоренные как к коротким, так и к длительным срокам заключения. Людей с коротким сроком заключения назначали на такие работы, как присмотр за офицерскими лошадьми и квартирами, управление упряжками быков и валку деревьев. Людей с более длительными сроками заключения поместили в железную бригаду, отвечавшую за укладку и укладку участков дороги, строительство водопропускных труб и выполнение других тяжелых работ. Утверждается, что гостиница «Харроу Инн» открылась в 1840 году для обслуживания частокола, но ни одна другая гостиница в Тауранге не открывалась до 1855 года, поэтому, вероятно, она предназначалась для обслуживания путешественников, а не какой-либо растущей деревенской общины. [ 7 ] [ 1 ]

Частокол был закрыт в 1843 году, а в 1845 году геодезист Лармер составил план разделения и продажи 13 участков на территории, где располагался частокол. Свидетельства существования частокола находились на участках 4, 10, 11 и 12 квартала. На участке 10 четко обозначен частокол. Хотя Лармер не упомянул ни о пороховом складе, ни о кладбище, он заметил десять зданий и четыре переносных камеры хранения. Более поздние археологические исследования выявили ряд этих зданий, которые, как полагают, представляли собой хижины для заключенных без каминов и глиняные постройки. Физическое заселение территории частокола после разделения было ограничено, и известно лишь несколько сообщений о деятельности там. [ 8 ] [ 1 ]

Пороховой журнал
Журнал пороха «Тоуранг».

Пороховой склад был частично раскопан под берегом реки Воллондилли и, как полагают, использовался для хранения взрывчатого порошка, используемого при выемке дорог и для раскалывания строительного камня. Верхняя часть входного прохода была отреставрирована в 1975 году, остальная часть сохранилась в первоначальном состоянии. [ 1 ]

Кладбище
Надгробия Тауранг.

На кладбище осталось только три надгробия: рядового Джона Мокси из 80-го полка (умерла в 1838 году в возрасте 38 лет), Элизабет Уиттакер (умерла в 1841 году в возрасте 33 лет) и Мэри Браун (умерла в 1841 году в возрасте 4 лет). Чарльз Макалистер в своей публикации 1907 года утверждал, что здесь похоронены как солдаты, так и осужденные. [ 1 ]

Мост и водопропускные трубы
Мост Тауранг 1839 года.

Недалеко от кладбища, порохового погреба и связанных с ним археологических памятников находятся мост Тауранг через ручей Тауранг и семь водопропускных труб, вероятно, построенных заключенными из частокола Тауранг как часть Великой Южной дороги. Считается, что этот мост мог спроектировать выдающийся колониальный проектировщик мостов Дэвид Леннокс , хотя это не доказано. Известно, что он отвечает за строительство моста Лэнсдаун через Проспект-Крик в Ливерпуле и моста Лэпстоун в Голубых горах . Мост Тауранг был построен ок. 1836 -39. [ 9 ] [ 1 ]

Плотина

Утверждается, что плотина, расположенная между пороховым складом и местами захоронений, была одним из первых сооружений частокола, построенных на территории частокола. Было высказано предположение, что стандартной практикой для гарнизона или воинской части было строительство плотины на медленно движущемся ручье после того, как было принято решение о разбивке постоянного лагеря. Однако физические и документальные доказательства на данный момент не подтверждают это утверждение. [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]

Частокол и участки расположены на линии первоначальной Великой южной дороги между Тауранг-роуд и Каррик-роуд, рядом с нынешним шоссе Хьюм и примерно в 5 км к юго-западу от Тауранга. Комплекс включает в себя мост и семь водопропускных труб на расстоянии до 1,5 км к западу; частокол и пороховой склад на северной стороне шоссе Хьюм, примерно в 4,5 км к юго-западу от Тауранга и к востоку от пересечения шоссе с Гринвич-Парк-роуд. Мост и шесть водопропускных труб расположены на южной стороне шоссе Хьюм, и доступ к ним осуществляется через зону отдыха на шоссе и подъездную дорогу. Дорога, столбы, зона отдыха, кустарник и ограждение — все это создает ощущение разобщенности этих объектов как группы, хотя некоторые части дороги все же можно проследить. Это, вместе с указателями, помогает лучше понять сайт. Доступ на мост невозможен из-за ограждения опасных зон за его пределами. Мост лучше всего рассматривать с небольшой смотровой площадки рядом с мостом или выше или ниже по течению. Только две из водопропускных труб легко доступны. [ 1 ]

Одна водопропускная труба, частокол, пороховой склад и могилы расположены на северной стороне шоссе, недалеко от реки Воллондилли. Они разбросаны на большом расстоянии и перемежаются чем-то вроде опор и фундаментов других зданий и/или сооружений. На этом участке есть указатели, и доступ к нему легкий: въезд осуществляется через ограждение шоссе и мост через Тауранг-Крик. Дальше на юг находятся остатки гостиницы «Харроу». Могилы отделены от остальной части территории ручьем Тауранг. [ 1 ]

Программа консервации второй и третьей водопропускных труб была осуществлена ​​в 1987 году. Дальнейшие реставрационные работы на мосту, водопропускных трубах и пороховом складе проводились с 1989 года. [ 1 ]

Мост

Мост расположен над ручьем Тауранг и построен из из обработанного песчаника сегментной арки . Дата «1839» раньше была видна на замковом камне , который с тех пор подвергся вандализму. [ 10 ] [ 1 ]

Водопропускные трубы
Водопропускная труба находится на той же стороне шоссе Хьюм, что и пороховой склад и могилы.

Водопропускные трубы расположены к западу от моста и состоят преимущественно из сланца с боковыми стенками и облицованными вуссуарами и койнами из песчаника . Водопропускная труба 1 была отремонтирована с использованием новых блоков в низкой придорожной стене над ней и в выступающих стенах крыла. [ 10 ] [ 1 ]

Пороховой склад и хижины

Журнал частично раскопан на склоне холма над рекой Воллондилли. Он украшен каменной кладкой из песчаника и сланца и имеет сводчатый проход. Первоначально над входом была арка, которую сейчас заменила перемычка . Некоторые очаги и другие обломки хижин были обнаружены и исследованы в ходе археологических раскопок. В ходе археологических раскопок также были обнаружены предметы, в том числе форменные пуговицы, булавки, разбитая посуда и инструменты ручной ковки, а также были обнаружены дренажные линии некоторых хижин. [ 1 ]

Памятники

Могилы расположены на равнине реки в холмистой сельской местности. Они находятся к востоку от Тауранг-Крик и к югу от слияния Тауранг-Крик с рекой Воллондилли. Остались три надгробия, огороженные забором из проволоки, труб и бетонных столбов, выкрашенных в белый цвет. Памятники, все стелы, обращены на восток и построены из мелкозернистого, богатого глиной песчаника, несколько расслаивающегося и похожего на «Камень Марулан». Однако камень также может быть из Стоункуорри-Крик в Пиктоне. Помимо вандализма, могильным камням угрожает дальнейшая эрозия глиняных комков на их задней поверхности. [ 1 ]

Отдельные камни описываются следующим образом: [ 1 ]

Готическая стела из песчаника с плечами: «Посвящена памяти Мэри Браун, ушедшей из этой жизни 25 июня 1841 года нашей эры». [ 1 ]

Полукруглая стела из песчаника с вырезанными выступами: нижняя половина камня отсутствует, трещина, идущая по всей ширине камня, заделана. Надпись гласит: «Посвящается памяти Элизабет Уитикер, ушедшей из жизни 9 июня 1841 года. В возрасте 33 лет». [ 1 ]

Полукруглая стела из песчаника со сгорбленными плечами: на выкрашенном в белый цвет металлическом знаке на могиле есть черная надпись: «Посвящено памяти Джона Мокси» Рядовой 20-го полка. ушедший из этой жизни 13 ноября 1838 г. в возрасте 38 лет. 22 года службы. Вспомни меня, проходя мимо. Когда-то я был таким, какой ты есть сейчас, сыном. Каким я являюсь сейчас, таким и ты должен быть. Готовлюсь (так в оригинале) к тому, что смерть последует за мной. Этот камень был установлен его товарищами в знак уважения к хорошему, достойному солдату». [ 1 ]

Состояние

[ редактировать ]

По состоянию на 2 июня 2010 года объект в целом находился в удовлетворительном или хорошем состоянии, хотя на него повлияло несколько факторов, в том числе: [ 1 ]

  1. Прокладка телекоммуникационных кабелей по площадкам.
  2. Повреждения надгробий, в том числе вандализм.
  3. Эрозия археологических находок,
  4. Обнаженные артефакты разбросаны по Таурангу. В случае обнаружения артефактов может произойти потеря доказательств. [ 11 ] [ 1 ]

Сайты имеют высокую степень целостности. [ 1 ]

Список наследия

[ редактировать ]

Частокол Тауранг, связанные с ним территории и дорожные образования имеют выдающееся значение как редкий, частично нетронутый частокол для заключенных и придорожный участок, не затронутый значительными застройками. Это отражает кульминацию систематического определения губернатором Дарлингом дорожных работ как формы вторичного наказания. Построенный в рамках проекта Томаса Митчелла «Великая южная дорога», частокол, как полагают, за время своей эксплуатации удерживал самую большую концентрацию заключенных на юге Нового Южного Уэльса и дает представление о характере жизни и труда заключенных, а также о раннем строительстве дорог в Новом Южном Уэльсе. [ 1 ]

1 февраля 2013 года частокол для осужденных Тауранг был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса, удовлетворяя следующим критериям. [ 1 ]

Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Частокол Тауранг, связанные с ним места и дорожные образования имеют государственное историческое значение из-за их связи с планом губернатора Дарлинга «Великие дороги», который отражал его программу расширения и исследования колонии. Программа также отражала понимание Дарлингом связи между хорошей дорожной системой и экономическим развитием. Эти объекты также имеют местное и государственное значение, поскольку они способствуют развитию территории между Маруленом и Гоулберном и улучшению сообщения между Сиднеем и южными поселениями. [ 1 ]

Частокол Тауранг также имеет государственное историческое значение как физический остаток частоколов, построенных в ответ на использование цепных банд. Очевидная суровость жизни в частоколе и количество базирующихся там осужденных отражают выполнение требований британского правительства о более суровом наказании в колонии, чтобы усилить угрозу транспортировки в качестве наказания в Великобритании, а также использование Дарлингом цепных банд для осужденных, не подходящих для размещения. с поселенцами. [ 1 ]

Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.

Мост, водопропускные трубы и трасса дороги имеют знаковое значение. У них есть возможность дать представление о характере жизни заключенных, труде и ранних методах строительства дорог, а мост и водопропускные трубы демонстрируют прекрасный уровень изготовления камня. [ 1 ]

Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.

Частокол и дорожные сооружения имеют государственное значение из-за их способности служить доказательством технологий эпохи каторжных. Они также могут предоставить дополнительную информацию о культурных ценностях региона. [ 1 ]

Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Сочетание моста, дороги, водопропускных труб и частокола имеет государственное значение как редкий пример поселения каторжников и промышленности. Частокол встречается редко, поскольку он частично сохранился и не подвергся последующей застройке. [ 1 ]

Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.

Водопропускные трубы и мост имеют государственное значение как прекрасные примеры их строительства, а участок частокола является представителем ряда, построенного для дорожных бригад заключенных во время строительства дороги на юг от Сиднея. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а «Чарок для заключенных Тауранг, прилегающие территории и дорожные образования» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01905 . Проверено 2 июня 2018 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
  2. ^ Хиггенботам Том 1, 2010: 57-58
  3. ^ Бергер, RTA, 2005:5; ДМР, 1976, стр. 17, 23; Моррис, 2003, стр. 1-2.
  4. ^ Jump up to: а б Годжак, 2007: 6-8.
  5. ^ ДМР, 1976, стр. 17, 23; Моррис, 2003, стр. 1–2.
  6. ^ Berger - RTA, 2005:12
  7. ^ Хиггенботам, 2010:96
  8. ^ Годжак, 2007: 12-14.
  9. ^ Доступ к археологии, 1987; Джон Армс 1998 г.
  10. ^ Jump up to: а б Бергер, 2005:7
  11. ^ Хиггенботэм: Том 2, стр. 56

Библиография

[ редактировать ]
  • АХК (1998). База данных РНЕ 001120 .
  • Доступ к археологии (1987). Археологические исследования в частоколе Тауранг .
  • Армс, Джон (1998). Форма инвентаризации государственного наследия Нового Южного Уэльса .
  • Отделение экологических технологий RTA (Ян Бергер) (2005). Заявление о влиянии на наследие Предлагаемое расширение и улучшение перекрестка шоссе Хьюм на дорогах Тауранг и Каррик .
  • Фонд заповедника «Тоуранг» при содействии Государственной библиотеки Нового Южного Уэльса. Частокол Тауранг (информационный буклет) .
  • Хиггинботэм, Эдвард (2010). Археологический план Гоулберна Малвари .

Атрибуция

[ редактировать ]

Эта статья в Википедии изначально была основана на частоколе для осужденных Тауранг, связанных объектах и ​​дорожных образованиях , номер записи 01905 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0. лицензией , по состоянию на 2 июня 2018 г., а также Расширение и улучшение перекрестков на шоссе Хьюм на Тауранг и Каррик Роудс: обзор экологических факторы, опубликованные Управлением дорог и дорожного движения штата Новый Южный Уэльс и Управлением дорожного движения Нового Южного Уэльса по CC-BY 3.0, лицензии доступ к которой осуществлен 10 июля 2018 г.

[ редактировать ]

СМИ, связанные с частоколом для осужденных Тауранг, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3292f6552215a4fe2ba92197431f6ed4__1726443720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/d4/3292f6552215a4fe2ba92197431f6ed4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Towrang Convict Stockade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)