Бо Мюллер-Мур
Роберт «Бо» Мюллер-Мур [ 1 ] — художник по шелкографии из Монтпилиера, штат Вермонт . [ 2 ] [ 3 ] известен судебным спором с компанией быстрого питания Chick-fil-A . [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Примерно в 2000 году Мюллер-Мур по настоянию друга, выращивающего капусту , создал дизайн с фразой «Ешьте больше капусты» и начал печатать футболки с этим рисунком. [ 5 ]
В 2011 году заявка Мюллер-Мура на получение федерального товарного знака для защиты дизайна «Eat More Kale» вызвала возражение со стороны Chick-fil-A . [ 4 ] Компания Chick-fil-A заявила, что эта фраза нарушает ее торговую марку «Eat Mor Chikin». [ 4 ] и приказал Мюллеру-Муру передать свой веб-сайт Chick-fil-A. [ 6 ]
Действия Чик-фил-А привели к эффекту Стрейзанд . [ 7 ] Мюллер-Мур получил освещение в национальной прессе. [ 8 ] голосовая поддержка со стороны тогдашнего губернатора Вермонта Питера Шамлина , [ 4 ] и резкий рост продаж футболок. [ 9 ] Действия Chick-fil-A были охарактеризованы как корпоративное издевательство . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Документальный фильм
[ редактировать ]Мюллер-Мур собрал средства через Kickstarter для создания документального фильма о своих усилиях, первоначально называвшегося «Непокорный чувак» , которое было изменено на «Вермонт и большое зеленое ничто» после того, как режиссер обнаружил, что Бо вводит публику в заблуждение относительно того, что именно имел Chic-fil-A. сделано, чтобы остановить его. (фильм уже завершен, но он ждет, пока кто-нибудь заберет его для проката. [ 14 ] )
Юридические действия
[ редактировать ]В 2013 году Ведомство США по патентам и товарным знакам (USPTO) вынесло предварительный вердикт «нет» против заявки Мюллер-Мур на регистрацию товарного знака. [ 15 ] В результате поверенные по товарным знакам предположили, что возражения Chick-fil-A будут иметь преимущественную силу. [ 16 ] В 2014 году ВПТЗ США отменило свое предварительное решение и постановило предоставить охрану товарному знаку «Eat More Kale». [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Ответ Мюллер-Мура на обвинения Chick-fil-A в нарушении прав на товарный знак теперь упоминается в нескольких академических дискуссиях по праву интеллектуальной собственности и деловой этике. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Похожий случай
[ редактировать ]Подход Chick-fil-A можно сравнить со спором 2009 года, в котором представители бренда напитков Monster Energy пытались помешать вермонтской пивоварне Rock Art Brewery продавать пиво под названием «Vermonster». [ 8 ] Этот спор спровоцировал бойкот напитков Monster со стороны одной из крупнейших торговых точек штата Вермонт, а также принятие закона сенаторами Вермонта Бернардом Сандерсом и Патриком Дж. Лихи . [ 8 ] Rock Art Brewery в конечном итоге смогла продолжить продавать Вермонстер. [ 8 ] [ 3 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бобкофф, Дэн (5 сентября 2013 г.). «Что превратило капусту из овоща в культурный идентификатор?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Доктороу, Кори (25 марта 2012 г.). «Чик-Фил-А угрожает парню, который сделал футболки с надписью «Ешь больше капусты»; он дает отпор документальным фильмом на Kickstarter / Boing Boing» . boingboing.net .
- ^ Перейти обратно: а б Ринг, Уилсон (28 ноября 2011 г.). «Ешьте больше капусты: бой Давида против Голайта с Чик-фил-А?» – через Christian Science Monitor.
- ^ Перейти обратно: а б с д Карапецца, Кирк (6 декабря 2011 г.). «Курица против капусты: художник борется с костюмом Чик-Фил-А» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Ши, Кортни (7 июля 2015 г.). «Как капуста превзошла статус тренда и стала постоянным суперпродуктом» . Звезда .
- ^ Перейти обратно: а б AP, 28 ноября 2011 г., 9:24 451 (28 ноября 2011 г.). «Chick-Fil-A подает в суд на этого художника из Вермонта за продажу рубашек с надписью «Ешь больше капусты» » . Бизнес-инсайдер . Проверено 22 апреля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Всемирный обзор товарных знаков» . www.worldtrademarkreview.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бидгуд, Джесс (4 декабря 2011 г.). « Футболки «Eat More Kale» бросили вызов Chick-fil-A» – через NYTimes.com.
- ^ «Кому принадлежит капуста?» . Нэшнл Географик . 28 сентября 2016 г.
- ^ «Парень из Вермонта из «Eat More Kale» выиграл битву за товарный знак с Chick-fil-A» . Чикаго Трибьюн . 12 декабря 2014 г.
- ^ «Закрой свою капустную дырку» . Экономист . 24 марта 2012 г.
- ^ Клаусс, Кайл Скотт (1 июня 2015 г.). «Facebook хочет, чтобы стартап из Вермонта исключил слово «книга» из своего названия» . Бостонский журнал .
- ^ Бушу, Дебора Э. (5 февраля 2017 г.). Справочник Аспена для писателей-юристов: практический справочник . Уолтерс Клювер Право и бизнес. ISBN 9781454888109 – через Google Книги.
- ^ «Документальный фильм «Кале» . Джеймс Ланц .
- ^ «Патентное ведомство защищает композицию Chick-fil-A «Eat mor Chikin» » . Висконсинская газета . 23 апреля 2013 г.
- ^ Ким, Кэролайн (25 апреля 2013 г.). « Компания Eat More Kale проигрывает Chick-Fil-A в битве за товарные знаки» . финансы.yahoo.com .
- ^ Лара, Георгиев (16 декабря 2014 г.). «Chick-fil-A проигрывает юридическую битву за блокировку футболок с надписью «Ешь больше капусты»» . www.adweek.com .
- ^ Атлер, Шарлотта (12 декабря 2014 г.). «Житель Вермонта выигрывает право использовать слоган «Ешьте больше капусты», несмотря на возражения Chick-Fil-A» . Время .
- ^ Олхайзер, Эбби (12 декабря 2014 г.). « Гай из «Eat More Kale» выигрывает битву за товарный знак с Chick-fil-A. Вермонт, естественно, радуется» – через www.washingtonpost.com.
- ^ Пинкхэм, Калифорния (13 декабря 2014 г.). «Chick-Fil-A проигрывает абсурдную битву за товарный знак крошечной компании из Вермонта» . Kitchen.jezebel.com .
- ^ Порт, Кеннет Л. (2015). «Возвращение к вымогательству товарных знаков: ответ Фогелю и Шахтеру» . Митчелл Хэмлайн в открытом доступе .
- ^ Ороско, Дэвид (зима 2016 г.). «Использование социальных сетей в деловых спорах» (PDF) . Обзор менеджмента Слоана MIT . 57 : 33–35.
- ^ Кизер, Джессика М. (2013–2014). «Запугивать или не запугивать: понимание роли неопределенности в решениях о защите прав на товарные знаки» . Колумбийский журнал права и искусств – через HeinOnline.