Jump to content

Чилийская шхуна Анкуд (1843 г.)

(Перенаправлено со шхуны Анкуд )
Реплика шхуны Анкуд - одна из главных достопримечательностей музея Нао Виктория в Пунта-Аренас.
История
Чилийский прапорщикЧили
Имя Анкуд
Тезка Анкуд
Оператор Чилийский ВМС
Запущен 1843
Введен в эксплуатацию 1843
Выведен из эксплуатации 1846
Общие характеристики
Класс и тип Шхуна
Тонны нагрузки 27 т
Длина 15 м (49 футов) [1]
Луч 3,80 м (12,5 футов) [1]
Черновик 2,78 м (9 футов 1 дюйм) [1]
Движение плыть
Вооружение 4 ружья по 20 фунтов

Шхуна «Анкуд» была кораблем, посланным Чили в 1843 году, чтобы заявить о суверенитете над Магеллановым проливом и основать Фуэрте-Бульнес , первое чилийское поселение в проливе. Он был построен для этой цели в городе Сан-Карлос-де-Анкуд под командованием Джона Уильямса Уилсона , чилийского капитана британского происхождения.

«Анкуд » отплыл из Анкуда 22 мая 1843 года. Экипаж вез припасы на предполагаемый семимесячный путь, а также припасы для поселения колонии в Магеллановом проливе. На борту находились 23 члена экипажа (20 мужчин, 2 женщины, 1 ребенок), из которых около половины останется в районе Магальянес с миссией основать постоянное поселение.

От Анкуда до Пуэрто-Американо

[ редактировать ]

Они привезли с собой две спасательные шлюпки, но одну из них потеряли во время шторма к югу от Кейтао на архипелаге Гуайтекас . Они зашли в место, известное как Пуэрто-Американо или Тангбак, где стояли на якоре два американских корабля: шхуна «Бетцеи» и бриг «Энтерпрайз» , оба охотники на тюленей. Уильямс безуспешно пытался купить у капитана «Энтерпрайза» лодку и несколько морских карт Роберта Фитц Роя, но получил лишь отрицательный ответ на лодку и лишь разрешение скопировать карты. Они оставались в Пуэрто-Американо до 3 июля, посвященного постройке лодки. Тем временем натуралист Бернардо Филиппи отвечал за копирование карт вручную.

Вернуться в Анкуд

[ редактировать ]

26 июля они попытались пройти полуостров Тайтао , но плохая погода вместе с выходом из строя руля и трещиной правого борта вынудили их вновь искать убежища в Пуэрто-Американо, прибыв туда 2 августа. [2] На следующий день Уильямс отправил Миллера, Филиппи и еще пять человек на лодке обратно в Чилоэ с приказом добраться до Далькауэ , находящегося примерно в 300 км, а оттуда проехать по дороге около 80 км до Анкуда, чтобы получить припасы, отремонтировать руль и сообщить губернатору. об их путешествии. Через 23 дня они вернулись на лодке с припасами.

После обнаружения заговора « Энтерпрайза» с контрабандой , Уильямс приказал капитану вывести его корабль из Пуэрто-Американо . Поскольку он не подчинился, на следующий день бриг был захвачен, и Уильямс пригрозил открыть по ним огонь, если они проигнорируют приказ. «Энтерпрайз» был отправлен из Пуэрто-Американо на близлежащий пляж, а на следующий день, когда шхуна «Анкуд» ушла продолжать свое путешествие, американцам сообщили, что, если они снова встретят их на территории Чили без официального разрешения местных властей, они приступить к конфискации лодки.

Магелланов пролив

[ редактировать ]

Продолжая двигаться на юг, они крестили формы рельефа, не обозначенные на их картах.

Когда они достигли Пунта-Санта-Ана, уже находившегося в проливе, 21 сентября 1843 года, весь экипаж шхуны сошёл на берег, вступил в формальное владение окружающей территорией от имени Чили и начал процесс строительства Фуэрте-Бульнеса . [3] [4]

Перед тем как отправиться на разведку на восток 26 сентября, они оставили в Санта-Ане табличку с выгравированными словами «Республика Чили» и «Вива Чили!». Осмотрев местность и встретив племя теуэльчей , они 4 декабря покинули пролив и направились обратно.

Полноразмерная копия корабля была открыта для посетителей в музее Нао Виктория в Пунта-Аренас , Чили .

  1. ^ Jump up to: а б с Хулио Норамбуэна Джипулу, первый военный корабль, построенный в Чили. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , извлечено 12 декабря 2012 г.
  2. ^ Тэлботт 1974 , с. 81.
  3. ^ Тэлботт 1974 , с. 82.
  4. ^ Мартиника 1977 , стр. 135.
  • Николя Анрике (1901). «Дневник шхуны «Анкуд» под командованием капитана фрегата дона Хуана Гильермоса (1843 г.). Для овладения Магеллановым проливом. Публикуется впервые с примечаниями и различными документами» (PDF) (на испанском языке) . Проверено 10 ноября 2012 г.
  • Веб-сайт ВМС Чили Шхуна Ancud
  • Тэлботт, Роберт Д. (1974). История чилийских границ (изд. Реплика). Издательство Университета штата Айова. ISBN  0-8138-0305-5 .
  • Мартинич, Матео (1977). История Магелланова пролива (на испанском языке). Сантьяго: Андрес Белло.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 675ba50bcd3d9b5e24d81d958c70df7b__1690367880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/7b/675ba50bcd3d9b5e24d81d958c70df7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chilean schooner Ancud (1843) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)