Чилийская шхуна Анкуд (1843 г.)
Реплика шхуны Анкуд - одна из главных достопримечательностей музея Нао Виктория в Пунта-Аренас. | |
История | |
---|---|
Чили | |
Имя | Анкуд |
Тезка | Анкуд |
Оператор | Чилийский ВМС |
Запущен | 1843 |
Введен в эксплуатацию | 1843 |
Выведен из эксплуатации | 1846 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Шхуна |
Тонны нагрузки | 27 т |
Длина | 15 м (49 футов) [1] |
Луч | 3,80 м (12,5 футов) [1] |
Черновик | 2,78 м (9 футов 1 дюйм) [1] |
Движение | плыть |
Вооружение | 4 ружья по 20 фунтов |
Шхуна «Анкуд» была кораблем, посланным Чили в 1843 году, чтобы заявить о суверенитете над Магеллановым проливом и основать Фуэрте-Бульнес , первое чилийское поселение в проливе. Он был построен для этой цели в городе Сан-Карлос-де-Анкуд под командованием Джона Уильямса Уилсона , чилийского капитана британского происхождения.
Миссия
[ редактировать ]«Анкуд » отплыл из Анкуда 22 мая 1843 года. Экипаж вез припасы на предполагаемый семимесячный путь, а также припасы для поселения колонии в Магеллановом проливе. На борту находились 23 члена экипажа (20 мужчин, 2 женщины, 1 ребенок), из которых около половины останется в районе Магальянес с миссией основать постоянное поселение.
От Анкуда до Пуэрто-Американо
[ редактировать ]Они привезли с собой две спасательные шлюпки, но одну из них потеряли во время шторма к югу от Кейтао на архипелаге Гуайтекас . Они зашли в место, известное как Пуэрто-Американо или Тангбак, где стояли на якоре два американских корабля: шхуна «Бетцеи» и бриг «Энтерпрайз» , оба охотники на тюленей. Уильямс безуспешно пытался купить у капитана «Энтерпрайза» лодку и несколько морских карт Роберта Фитц Роя, но получил лишь отрицательный ответ на лодку и лишь разрешение скопировать карты. Они оставались в Пуэрто-Американо до 3 июля, посвященного постройке лодки. Тем временем натуралист Бернардо Филиппи отвечал за копирование карт вручную.
Вернуться в Анкуд
[ редактировать ]26 июля они попытались пройти полуостров Тайтао , но плохая погода вместе с выходом из строя руля и трещиной правого борта вынудили их вновь искать убежища в Пуэрто-Американо, прибыв туда 2 августа. [2] На следующий день Уильямс отправил Миллера, Филиппи и еще пять человек на лодке обратно в Чилоэ с приказом добраться до Далькауэ , находящегося примерно в 300 км, а оттуда проехать по дороге около 80 км до Анкуда, чтобы получить припасы, отремонтировать руль и сообщить губернатору. об их путешествии. Через 23 дня они вернулись на лодке с припасами.
После обнаружения заговора « Энтерпрайза» с контрабандой , Уильямс приказал капитану вывести его корабль из Пуэрто-Американо . Поскольку он не подчинился, на следующий день бриг был захвачен, и Уильямс пригрозил открыть по ним огонь, если они проигнорируют приказ. «Энтерпрайз» был отправлен из Пуэрто-Американо на близлежащий пляж, а на следующий день, когда шхуна «Анкуд» ушла продолжать свое путешествие, американцам сообщили, что, если они снова встретят их на территории Чили без официального разрешения местных властей, они приступить к конфискации лодки.
Магелланов пролив
[ редактировать ]Продолжая двигаться на юг, они крестили формы рельефа, не обозначенные на их картах.
Когда они достигли Пунта-Санта-Ана, уже находившегося в проливе, 21 сентября 1843 года, весь экипаж шхуны сошёл на берег, вступил в формальное владение окружающей территорией от имени Чили и начал процесс строительства Фуэрте-Бульнеса . [3] [4]
Перед тем как отправиться на разведку на восток 26 сентября, они оставили в Санта-Ане табличку с выгравированными словами «Республика Чили» и «Вива Чили!». Осмотрев местность и встретив племя теуэльчей , они 4 декабря покинули пролив и направились обратно.
Реплика
[ редактировать ]Полноразмерная копия корабля была открыта для посетителей в музее Нао Виктория в Пунта-Аренас , Чили .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хулио Норамбуэна Джипулу, первый военный корабль, построенный в Чили. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , извлечено 12 декабря 2012 г.
- ^ Тэлботт 1974 , с. 81.
- ^ Тэлботт 1974 , с. 82.
- ^ Мартиника 1977 , стр. 135.
- Николя Анрике (1901). «Дневник шхуны «Анкуд» под командованием капитана фрегата дона Хуана Гильермоса (1843 г.). Для овладения Магеллановым проливом. Публикуется впервые с примечаниями и различными документами» (PDF) (на испанском языке) . Проверено 10 ноября 2012 г.
- Веб-сайт ВМС Чили Шхуна Ancud
- Тэлботт, Роберт Д. (1974). История чилийских границ (изд. Реплика). Издательство Университета штата Айова. ISBN 0-8138-0305-5 .
- Мартинич, Матео (1977). История Магелланова пролива (на испанском языке). Сантьяго: Андрес Белло.