Цветовой код 3-D
ColorCode 3-D — это анаглифная стереоскопическая система трехмерного просмотра, развернутая в 2000-х годах и использующая янтарные и синие фильтры. Он предназначен для обеспечения почти полноцветного изображения на существующих телевизионных, цифровых и печатных носителях. является датская компания ColorCode 3-D ApS . Распространителем системы [ 1 ]
Технология
[ редактировать ]Один глаз (левый, янтарный фильтр) получает информацию о цвете перекрестного спектра, а один глаз (правый, синий фильтр) видит монохромное изображение, созданное для создания эффекта глубины. Человеческий мозг связывает оба изображения вместе.
Изображения, просмотренные без фильтров, будут иметь тенденцию иметь голубую и желтую горизонтальную окантовку. Усовершенствована обратная совместимость 2D-просмотра для зрителей, не носящих очков, в целом она лучше, чем у предыдущих систем анаглифной визуализации красного и зеленого цвета, а также улучшена за счет использования цифровой постобработки для минимизации окантовки. Отображаемые оттенки и интенсивность можно тонко настроить для дальнейшего улучшения восприятия 2D-изображения, при этом проблемы обычно возникают только в случае слишком яркого синего цвета.
Синий фильтр расположен на длине волны 450 нм, а янтарный фильтр пропускает свет с длиной волны более 500 нм. Цветопередача в широком спектре возможна, поскольку янтарный фильтр пропускает свет большинства длин волн спектра.
Известные применения
[ редактировать ]
Премьера технологии состоялась в выпуске ColorCode 3-D фильма nWave Pictures « Встреча в третьем измерении» , который был первым из серии выпусков ColorCode 3-D, распространяемых в кинотеатрах IMAX по всему миру. В Соединенном Королевстве телеканал Channel 4 начал транслировать серию программ, закодированных с использованием этой системы, в течение недели с 16 ноября 2009 года. [ 2 ] Ранее система использовалась в Соединенных Штатах для «полностью трехмерной рекламы» во время Суперкубка 2009 года на канале NBC для SoBe , анимационного фильма «Монстры против пришельцев» и рекламы телесериала « Чак» , в котором показан полный эпизод. на следующую ночь использовался этот формат.
В печати Time Inc. использовала ColorCode 3-D в пяти своих журналах ( Time , People , Sports Illustrated , Entertainment Weekly и Fortune ) для отображения 3-D изображений, когда они публиковали серию статей о новом «3-D». революция» в апреле 2009 года.
Комфорт просмотра
[ редактировать ]ColorCode 3-D, как и все стереоскопические 3D-технологии, снижает общую яркость просматриваемого изображения. Кроме того, неправильно откалиброванные дисплеи могут привести к появлению ореолов изображения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Огонь — компания, создавшая систему ColorCode 3-D�AE» . ogon3d.com . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ «Объявления» . Неделя 3D . 11 октября 2009 г. Проверено 18 ноября 2009 г.
очки, которые подойдут для 3D-недели Channel 4, — это 3D-очки Amber и Blue ColourCode.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Патент США 6687003 с описанием технологии.