Аутсорсинг закупок
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2008 г. ) |
Аутсорсинг закупок — это передача определенной ключевой деятельности по закупкам, связанной с снабжением и управлением поставщиками, третьей стороне — возможно, для снижения общих затрат или, возможно, для того, чтобы сосредоточить внимание компании на своих основных компетенциях. Категоризация закупок и управление поставщиками косвенных материалов и услуг (обычно называемых непрямыми закупками ), как правило, являются наиболее популярной деятельностью, передаваемой на аутсорсинг.
Обзор
[ редактировать ]Аутсорсинговые группы по закупкам позволяют компаниям немедленно воспользоваться поддержкой и опытом опытных специалистов по закупкам. Это позволяет избежать создания внутренней команды (новых ресурсов) и времени, необходимого этой команде для структурирования себя, своих процессов и своего опыта.
Таким образом, аутсорсинг закупок является доступным решением для компаний, которые не имеют внутренних компетенций, но хотят быстро получить выгоду от закупок (снижение затрат, управление поставщиками и контрактами... [1] ) - Имеете опыт внутренних закупок (отдел), но хотите передать на аутсорсинг деятельность в определенных областях, таких как косвенные материалы и услуги. - Считайте закупки нестратегической/основной функцией и хотите, чтобы ею управлял поставщик услуг по закупкам. - Хотите быстро разработать функцию закупок для обеспечения экономии, с готовностью развивать эту функцию внутри компании в среднесрочной перспективе.
Аутсорсинг закупок широко рассматривается производителями автомобилей в Индии и Китае, поскольку с увеличением количества автомобилей, производимых с каждым днем, требуется больше человеко-часов на решение таких тривиальных задач, как своевременная доставка материалов. Следовательно, отдел закупок не может сконцентрироваться на своей основной компетенции – переговорах и выборе поставщиков.
Категории закупок
[ редактировать ]Специалисты по закупкам обычно делят закупочную деятельность на две части:
- Прямые закупки . Прямые категории — это все товары, приобретаемые компанией и непосредственно входящие в производственный процесс этой компании. Например, для пищевой промышленности ингредиенты и упаковка станут ключевыми категориями прямых закупок.
- Косвенные закупки . Косвенные категории — это все товары и услуги, которые покупает компания для обеспечения своей деятельности. Это влечет за собой широкий спектр услуг, включая маркетинговые услуги (медиа-баинг, агентства), ИТ-услуги (оборудование, программное обеспечение), кадровые услуги (кадровые агентства, обучение), управление объектами и офисные услуги (телекоммуникации, мебель, уборка, общественное питание, принтеры) или коммунальные услуги (газ, электричество, вода)... и т. д.
Поставщики услуг по закупкам (PSP)
[ редактировать ]Специализированные поставщики услуг по закупкам специализируются на закупках и накопили большой опыт в сфере закупок и аутсорсинга закупок, в основном в сфере непрямых закупок. Кроме того, несколько консалтинговых компаний предлагают услуги аутсорсинга закупок в ограниченном объеме, в основном сосредотачиваясь на стратегических вкладах или рекомендациях. Поставщики услуг по закупкам обычно просят фиксированное вознаграждение в обмен на обязательство экономить на доставке. Некоторые поставщики услуг также работают по системе поощрений или вознаграждений, связанных с производительностью (% от экономии). Помимо аутсорсинга закупок, PSP будут предлагать и другие услуги, такие как анализ расходов или оценка возможностей.
Диапазон платформ закупок, доступных сегодня для аутсорсинга, разнообразен: такие компании, как G2 и Sastrify, предлагают открытие новых инструментов, заранее согласованные рыночные сделки и переговоры «готово для вас». Альтернативно, такие платформы, как LicenceOne, ориентированы только на обеспечение прозрачности вашего технологического стека, без рыночных сделок или поддержки переговоров.