Косвенные закупки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
Косвенные закупки — это поиск товаров и услуг, не связанных с производством, для бизнеса, позволяющий ему поддерживать и развивать свою деятельность. Товары и услуги, отнесенные к косвенным закупкам, обычно покупаются для потребления внутренними заинтересованными сторонами (бизнес-подразделениями или подразделениями), а не внешним заказчиком или клиентом.
Категории непрямых закупок включают, помимо прочего:
- Маркетинговые услуги ( медиабаинг , агентства)
- Профессиональные услуги (консультанты, советники)
- по организации путешествий и организации поездок Услуги
- ИТ-услуги (аппаратное обеспечение, программное обеспечение)
- HR- услуги ( кадровые агентства , обучение)
- Управление объектами и офисные услуги (телекоммуникации, мебель, уборка, питание, принтеры)
- Коммунальные услуги (газ, электричество, вода)
- Расходные материалы (смазка, масло и т. д.)
- ТОиР ( Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация )
- Капитальные товары (Машины и оборудование)
- Управление автопарком
Общая классификация «косвенных» может варьироваться от бизнеса к бизнесу. Все чаще различие между «прямыми» и «косвенными» затратами может стать размытым (как в классическом споре о том, что такое капитальные и эксплуатационные затраты ) при рассмотрении таких статей расходов, например, как автопарк и транспорт. Руководители компаний часто несут ответственность за согласование и определение этой классификации для упрощения своих собственных финансовых структур, структур бухгалтерского учета и отчетности.
Обзор
[ редактировать ]Организации с четким определением прямых закупок (также называемых товарами для перепродажи, первичными закупками, закупками общих товаров или основными закупками) потратили десятилетия на разработку своей первичной цепочки поставок, гарантируя, что:
- Маржа товаров для перепродажи (GFR) соответствует отраслевому стандарту или превышает его.
- Риск сведен к минимуму
- Долгосрочные поставки гарантированы предпочтительными поставщиками.
- Отношения строились и развивались с течением времени.
- Процессы интегрированы в основной бизнес
- Высшее руководство и члены совета директоров признают ценность цепочки поставок в свете бизнес-целей.
Косвенные закупки (также называемые «Товары не для перепродажи» (GNFR)), [1] неосновные закупки, необщие закупки или вспомогательные расходы), по сравнению с прямыми закупками, часто рассматриваются как менее стратегические, относительно незрелые, [2] и менее ценные: исследование, проведенное NelsonHall совместно с Proxima, показало, что 53% руководителей высшего звена компаний из списка FTSE 100 выразили низкую удовлетворенность ценностью непрямых закупок, которую они принесли своей организации. [3]
Косвенные и прямые закупки
[ редактировать ]Исследование, проведенное совместно с Управлением поставками [4] обнаружили, что все предприятия имеют косвенные закупки. Исследование также показало, что непрямые закупки однозначно отличаются от прямых закупок тем, что они имеют меньшие средние расходы поставщиков, больше поставщиков, больше независимых затрат и более сложную среду заинтересованных сторон, чем прямые закупки. Великобритании Палаты общин Комитет по государственным счетам определил «индивидуальные расходы» как покупку «законных товаров, но [с использованием] несанкционированных закупочных соглашений или неутвержденных поставщиков». [5] Косвенные закупки требуют иного баланса дисциплинированных процессов и технологий, чем те, которые необходимы для прямых закупок, более широкого взаимодействия с заинтересованными сторонами и более разнообразного опыта среди различных поставщиков. Общий:
- На рынке непрямых поставок существуют сотни категорий, каждая из которых требует глубоких знаний для эффективных закупок. Кроме того, существуют десятки тысяч поставщиков, и все они вкладывают значительные средства в продажи покупателю – для крупных контрактов команда управления клиентами поставщика обычно превышает размер всей службы закупок, которой он продает.
- Учитывая относительно высокий оборот косвенных операций, также часто можно увидеть большое количество транзакций с низкой денежной стоимостью. [6]
- Существуют тысячи заинтересованных сторон (внутренних и внешних), все из которых обладают знаниями в своей области, но нуждаются в поддержке со стороны отдела закупок. Это, в свою очередь, означает, что отдел закупок должен действовать как внутренний консультант, влияя на лиц, принимающих функциональные решения, и распорядителей бюджета относительно их расходов.
- Специалисты по непрямым закупкам фактически не имеют никаких полномочий в отношении бюджетов внутренних заинтересованных сторон.
Эффективное управление косвенными расходами требует огромного разнообразия навыков, таких как:
- Широкий спектр категорийной экспертизы
- Управление изменениями
- Влияние, вовлечение и консультирование различных заинтересованных сторон в бизнесе (начиная с высшего руководства)
- Содействие, переговоры и управление поставщиками
- Анализ данных (превращение необработанных данных в бизнес-идеи и аналитику)
- Технологические ноу-хау.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гил, С., Является ли GNFR самым тщательно охраняемым секретом в розничной торговле? , опубликовано 30 ноября 2019 г., по состоянию на 27 декабря 2022 г.
- ^ Схоутен, Э., Как контролировать глобальные косвенные расходы за 6 шагов , Журнал Procurement Magazine , опубликовано 8 марта 2021 г., по состоянию на 18 января 2023 г.
- ^ Презентация результатов исследования об изменении роли закупок в глобальном бизнесе , проведенного совместно с NelsonHall.
- ^ Презентация результатов исследования о различии между прямыми и косвенными закупками , проведенного совместно с Supply Management - CIPS. официальный журнал
- ↑ Палата общин, Комитет государственных счетов, Повышение способности департаментов осуществлять закупки экономически эффективно , 21 июля 2004 г.
- ^ Что такое управление закупками и каковы преимущества?