Управление корпоративными поездками
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Управление корпоративными поездками — это функция управления стратегическим подходом компании к поездкам (политика путешествий), переговоры со всеми поставщиками , повседневное выполнение программы корпоративных поездок, безопасность путешественников , управление кредитными картами, а также командировочные расходы и расходы. («T&E») управление данными.
СТМ не следует путать с работой традиционного туристического агентства . Хотя агентства предоставляют повседневные туристические услуги корпоративным клиентам, они являются исполнительным органом того, о чем корпорация договорилась и изложила в своей политике. Другими словами, CTM принимает решение о классе обслуживания, которым разрешено летать сотрудникам, договаривается о корпоративных тарифах/расценках с авиакомпаниями и отелями и определяет, как следует использовать корпоративные кредитные карты. С другой стороны, агентство осуществляет фактическое резервирование в пределах параметров, заданных корпорацией.
Для многих компаний затраты на ТиО представляют собой второй по величине контролируемый годовой расход, уступая только заработной плате и льготам, и обычно превышают затраты на ИТ или недвижимость. Расходы на транспортные расходы не ограничиваются только поездками ( авиакомпания , поезд , гостиница , аренда автомобиля , паром/лодка и т. д.), но включают все расходы, понесенные во время поездки, такие как питание персонала и клиентов, проезд на такси, чаевые, подарки для клиентов, расходные материалы (офисные расходы). поставки и услуги) и т. д. Кроме того, эта область часто включает в себя организацию встреч, безопасность путешественников, а также управление кредитными картами и общее управление данными о поездках.
Управление этими расходами обычно осуществляется менеджером по корпоративным командировкам, эта функция может входить в состав отдела финансов , кадров , закупок или административных услуг.
Глобальные консолидации
[ редактировать ]Многие компании, особенно крупные транснациональные корпорации (ТНК), выбирают глобальную консолидацию закупок туристических услуг. Другими словами, они могут решить передать всю закупку туров в руки одной компании по управлению поездками (TMC). Почти всегда это делается с помощью глобального запроса предложений (RFP), посредством которого компания приглашает крупные TMC принять участие в запросе предложений. Процесс и выбор TMC может занять несколько месяцев. После того, как компания выбрала свою TMC, организация ее поездок будет осуществляться выбранной TMC по всему миру. Конечно, в некоторых странах могут быть исключения.
Преимущества глобальной консолидации заключаются в игре цифр: компания сможет использовать преимущества глобальных цифр при переговорах с поставщиками. В этих переговорах могут участвовать авиакомпании, гостиничные сети, отдельные отели (по определенным причинам), компании по прокату автомобилей и т. д. Основная цель движения по пути глобальной консолидации — добиться экономии бюджета компании на T&E. [ нужна ссылка ]
Компании по управлению поездками
[ редактировать ]Осуществление корпоративного управления поездками часто делегируется компаниям по управлению поездками (TMC). TMC будет управлять программой корпоративных или деловых поездок организации. Они часто предоставляют инструмент онлайн-бронирования, [ 1 ] мобильное приложение, группы управления программами и консалтинга, туристические услуги для руководителей, поддержка встреч и мероприятий, функции отчетности и, возможно, другие. Эти компании исторически использовали глобальные системы распределения (GDS) для бронирования поездок для своих клиентов, хотя эти системы больше не предоставляют полный контент, поэтому эти пробелы необходимо заполнить дополнительным агрегированным контентом, не относящимся к GDS. [ 2 ] Это позволяет консультанту по путешествиям сравнивать различные маршруты и расходы, отображая доступность в режиме реального времени, позволяя пользователям одновременно получать доступ к тарифам на авиабилеты, номера в отелях и арендованные автомобили . [ 3 ]
Управление поездками Lite
[ редактировать ]Travel Management Lite — это облегченная версия решения для управления корпоративными командировками, обычно используемая малыми и средними предприятиями и растущими компаниями, которым не требуются обширные или индивидуальные решения, предлагаемые TMC. Основным преимуществом решения Lite является повышение прозрачности расходов на командировки в масштабе всей компании в режиме реального времени, а также предоставление доступа к мобильным и веб-приложениям, необходимым для бронирования и управления поездками компании. Это позволяет деловым путешественникам, помощникам и менеджерам по туризму бронировать более эффективно и иметь более быстрый доступ к поддержке, чем если бы они использовали различные сайты бронирования для отдыха или офлайн-турагентов. [ 4 ]
Управление наземным транспортом
[ редактировать ]Большая часть управления корпоративным транспортом охватывает управление наземным транспортом (GTM), которое предоставляется агентствами делового туризма и поставщиками программного обеспечения для корпоративных клиентов для консолидации и оптимизации управления их поставщиками наземного транспорта, прежде всего для оптимизации командировочных расходов. планирование и организация. [ 5 ]
В системе управления корпоративными поездками компании GTM играют роль агрегатора или виртуальных хабов всех услуг, связанных с наземным транспортом. Они выступают в качестве посредников, используя базы данных, глобальные системы распределения (GDS) и различные отраслевые платформы, такие как компании такси и каршеринга. [ 6 ] корпоративные автопарки, общественный транспорт и другие альтернативы для поиска оптимальных поездок для путешествующих. [ 7 ] [ 8 ]
Однако в 21 веке деятельность GTM не ограничивается поиском в базе данных или сравнением эталонных цен на транспортные нужды, но охватывает широкий спектр бизнес-категорий, включая, среди прочего, помощь в поездках, бухгалтерский учет, управление расходами и анализ поездок. [ 5 ]
Как и в случае с другими типами компаний по управлению транспортом, качество программного обеспечения компании и его интеграция с облаком остаются критически важными для координации транспортных потоков за счет масштабирования различных поставщиков и услуг в соответствии с потребностями корпоративных клиентов.
Примерами компаний этой категории являются Gett , AMEX GBT , Amadeus, а также компании, занимающиеся управлением бизнес-расходами, такие как Coupa , Expensify и ExpenseOut.
Как и большинство компаний, связанных с туризмом и туристической экономикой, бизнес-сектор GMT сильно пострадал от продолжающейся пандемии COVID-19 и ограничений на поездки во многих странах мира. [ 7 ] [ 9 ] Однако, поскольку вакцинация проводится во многих странах, сектор GTM продемонстрировал некоторые признаки восстановления. [ 10 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Инструмент корпоративного бронирования [CBT]» . TravelPortalSolution.com . 16 декабря 2022 г. Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ «Компании по управлению туризмом борются с дефицитом контента» . www.businesstravelnews.com . 28 октября 2018 г. Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Что такое ТМС? . Ютуб.com. Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ www.ETCIO.com. «Cleartrip запускает продукт Out of Office для управления корпоративными поездками — ET CIO» . ETCIO.com . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Что такое управление поездками?» . БизФлюент.
- ^ «Uber и Lyft достигли рекордной популярности» . Глобальная ассоциация делового туризма. 30 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Наземный транспорт, упускаемый из виду, но необходимый, нуждается в большем облегчении» . Новости для деловых путешественников. 8 апреля 2020 г.
- ^ «Главные новости аэропортовой отрасли» . Улучшение аэропорта.
- ^ «Тенденции и возможности наземного транспорта» . Ежедневные новости путешествий. 27 октября 2020 г.
- ^ «Возвращение в изменившийся мир: как пандемия меняет корпоративные путешествия» . «Делойт»: аналитика.
- ^ «Возвращение корпоративных путешествий: как компаниям следует планировать?» . МакКинси и компания.