РВ-С
RV-C — это протокол связи, основанный на шине сети контроллеров . Протокол используется в транспортных средствах для отдыха , чтобы обеспечить связь между компонентами дома и шасси. RV-C используется для управления, координации и диагностики в среде различных поставщиков.
История развития
[ редактировать ]RV-C изначально был разработан Ассоциацией индустрии рекреационных транспортных средств . Первая официальная спецификация была утверждена в 2005 году, и тогда же на рынке появились первые продукты RV-C. RVIA продолжала совершенствовать и расширять протокол и в 2008 году подала заявку в ISO с намерением открыть протокол RV-C для мирового сообщества.
В 2006 году в Америке были проданы первые автодома с RV-C. Ведущими пользователями были Country Coach, Foretravel, Newell Coach и Western RV. Компоненты, соответствующие требованиям RV-C, для этих автодомов были произведены компаниями Valid Manufacturing Ltd., Automated Engineering Corp, SilverLeaf Electronics и HWH Corporation.
В 2007 году RVIA провела Network Fest на своей главной отраслевой выставке. Фестиваль представлял собой образовательное мероприятие, на котором было представлено более двух десятков продуктов, соответствующих требованиям RV-C, от 14 экспонентов.
Обзор протокола
[ редактировать ]RV-C основан на Controller Area Network и работает на скорости шины 250 кбит/с. Данные содержатся в пакетах, состоящих из заголовка и восьми байтов данных. Заголовок содержит 8-битный адрес источника и 17-битный номер группы параметров, а также несколько дополнительных битов. Общая пропускная способность шины составляет примерно 2500 пакетов данных в секунду, хотя на практике нагрузка на шину значительно ниже.
RV-C является одноранговым . Каждому приемопередатчику CAN в сети требуется уникальный адрес источника, который можно назначать динамически или статически. Пакеты данных имеют приоритет в зависимости от их содержимого, а не устройства.
Прикладной уровень детализирует номера групп параметров, которые однозначно определяют, как следует интерпретировать содержимое пакета данных. Основная работа комитета RV-C — создание новых групп параметров по мере появления на рынке автодомов новых компонентов.
Чтобы считаться совместимым с RV-C, устройство должно поддерживать определенные PGN. Это
- Претензия по адресу. Это обязательно даже для устройств со статической адресацией.
- Диагностика. PGN DM1-RVC предоставляет важную информацию о возможностях и статусе устройства.
- Запрос PGN. При запросе конкретных данных устройство должно ответить.
- Идентификатор продукта. Это текстовые данные, необходимые сервисному специалисту для идентификации устройства.
Ключевым понятием в RV-C является экземпляр . В доме на колесах часто встречается несколько «экземпляров» устройства. RV-C решает эту проблему, используя уникальный метод, при котором номер экземпляра присваивается каждому физическому устройству определенного типа.
Идея, лежащая в основе большей части конструкции RV-C, заключается в том, что «каждый пакет данных самостоятелен». То есть, за очень немногими исключениями, вся информация, необходимая для интерпретации пакета данных, содержится внутри этого пакета. Это значительно уменьшает объем памяти и скорость, необходимые микропроцессору для реализации протокола. В целом комитет стремился свести затраты на реализацию к минимуму.
Связь с SAE J1939
[ редактировать ]RV-C во многом основан на протоколе SAE J1939 . Основные различия между J1939 и RV-C:
- SAE J1939 не поддерживает «создание экземпляров» RV-C.
- Основное диагностическое сообщение (DM1) имеет несколько иные форматы из-за необходимости, например, идентификации RV-C.
- PGN НАЗВАНИЯ SAE J1939 упрощен в RV-C.
Ссылки
[ редактировать ]Веб-сайт RVIA для RV-C