Джеймс ДеЛорье
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
Джеймс Д. ДеЛорье — изобретатель и почетный профессор Торонто Института аэрокосмических исследований Университета . Он является лидером в разработке и анализе транспортных средств легче воздушных и летательных аппаратов с машущими крыльями.
Карьера
[ редактировать ]Он получил степень бакалавра наук в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн и докторскую степень в области аэронавтики и астронавтики в Стэнфордском университете . Затем он работал в Исследовательском центре Эймса НАСА во время программы «Аполлон» в 1965–66 годах. В 1970 году он начал работать с Sheldahl Corporation над разработкой научных конструкций воздушных шаров и разработал воздушный шар в форме крыла, который позже стал источником вдохновения для новой конструкции солнечного гибридного дирижабля.
В 1974 году ДеЛорье создал исследовательскую группу в UTIAS и возглавил Лабораторию аэродинамики малых скоростей. лаборатория ДеЛорье разработала модели аэродинамической трубы и летающие прототипы для дирижаблей нового поколения, включая дирижабль В середине 1980-х годов «Магнус». Его команда разработала летно-динамическое моделирование дирижаблей и аэростатов, которые использовались для сертификации новых коммерческих дирижаблей в Англии, США и Германии. Команда вместе с Джоном Мартином разработала первый успешный свободно летающий самолет, приводимый в движение исключительно за счет микроволновой передачи энергии . Этот проект был инициативой Исследовательского центра связи и назывался SHARP (Стационарная высотная ретрансляционная платформа). Лаборатория ДеЛорье вместе с Джереми М. Харрисом спроектировала и построила масштабный орнитоптер для проверки концепции , который признан Международной авиационной федерацией первым в мире успешным дистанционно пилотируемым самолетом с машущим крылом с двигателем ( UTIAS Ornithopter No.1). или, чаще, «мистер Билл»). [ 1 ]
Затем команда приступила к проектированию и созданию орнитоптера с двигателем для перевозки людей под названием «Великий Хлопок», который поднялся с земли и продолжил полет 8 июля 2006 года. [ 2 ] [ 3 ] Тяга машущих крыльев усиливалась реактивным двигателем авиамодели. [ 4 ]
Признание
[ редактировать ]- «Почетный диплом» Международной авиационной федерации - 1988 г. (проект SHARP) и 1991 г. (проект орнитоптера).
- Научно-популярная награда «Лучшее из нового» - 1992 г. (проект орнитоптера) и 2002 г. (Mentor MAV).
- Премия « Популярная механика » «Дизайн и техника» - 1993 г. (проект орнитоптера).
- Премия Rolex «Дух предпринимательства» - 1993 г. (проект орнитоптера).
- Премия Канадского института аэронавтики и космического пространства «Премия Ромео Вачона» - 1994 г. (проект орнитоптера) и «Премия Маккарди» - 2007 г. (достижения в творческих аспектах авиационной техники)
- Премия Берблингера за инновационные самолеты из Ульма, Германия - 1998 г. (проект орнитоптера)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Администратор системы (29 мая 2003 г.). «Доктор Орнитоптер: Интервью с Джеймсом ДеЛорье» . Инженер . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «Один код да Винчи расшифрован: орнитоптер летает! | Aero-News Network» . www.aero-news.net . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «Первый в мире летающий орнитоптер» . Новости ЦБК . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «Флаппер творит историю авиации — General Aviation News» . Generalaviationnews.com . Проверено 22 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]