Джон Голт
Джон Голт был американским предпринимателем и изобретателем, создавшим почтовую марку в футляре. Голт использовал эти почтовые марки в футляре как средство решения проблемы нехватки монет во время Гражданской войны, а также, в конечном итоге, для получения прибыли от их продажи.
Заключенная почтовая марка
[ редактировать ]В 1862 году Голт и американское население столкнулись с нехваткой монет . [ 1 ] Правительство первым отреагировало на эту проблему, приняв 17 июля 1862 года закон, разрешавший использовать почтовые марки для погашения долгов перед правительством, если их стоимость составляла менее 5 долларов. Марки считались имеющими ценность на всей территории США, поскольку они свидетельствовали об оплате почтовых расходов. Этот исправительный закон был лишь временным решением из-за хрупкости тонкой бумажной почтовой марки. [ 2 ] Почтовые марки легко рвутся и повреждаются при постоянном обращении. Голт предложил решение этой проблемы в августе того же года, когда запатентовал свою идею почтовой марки в футляре. Он рекламировал свое изобретение в местных газетах как «Новая металлическая валюта». Его изобретательность была проста, а его изобретение основывалось на знакомой округлости монет. Как следует из названия, почтовая марка в оболочке представляла собой почтовую марку, заключенную в оболочку или зажатую между двумя крышками из латуни. [ 1 ] Голт изготовил оригинальные почтовые футляры из серебра, чтобы они больше напоминали настоящие монеты. [ 2 ] Однако Голт обнаружил, что производство почтовых марок в серебряной оправе было слишком дорогим для него, и футляр быстро потерял свой серебряный цвет из-за постоянного обращения. [ 2 ]
Как в серебряной, так и в более распространенной латунной версии он вырезал отверстие в передней крышке, и оно служило рамкой вокруг марки. Голт поместил слой слюды между штампом и передней латунной обложкой, что позволяло видеть штамп сквозь покрытие, сохраняя при этом целостность штампа. [ 1 ] Чтобы создать конечный продукт, Голт использовал машину для изготовления пуговиц, чтобы сжать детали вместе и в конечном итоге сложить латунную рамку, закрывающую подложку «монеты». Большинство почтовых марок в футлярах было продано номиналом 5 и 10 центов. Однако Голт также производил свою валюту во всех других почтовых номиналах США, которые тогда производились: 1, 3, 12, 24, 30 и 90 центов. Несколько марок в 2-центовой оболочке были выпущены после того, как почтовое отделение начало выпускать марки этого номинала в 1863 году. [ 2 ]
Мотив прибыли
[ редактировать ]Голт был сообразительным бизнесменом и видел два способа получить прибыль от внедрения этих новых «монет». Сначала Голт продавал свою валюту предприятиям и магазинам с высоким спросом на монеты по цене 120% от номинальной стоимости марки. Вскоре он понял, что голая задняя часть валюты дает место, которое можно использовать для рекламы. Компании заплатили Голту премию в два цента сверх стоимости марки в обмен на футляр, изготовленный по индивидуальному заказу в соответствии со спецификациями рекламных пожеланий компаний. Одним из крупнейших деловых партнеров Gault был JC Ayer, который воспользовался рекламным пространством Gault в первые месяцы создания валюты. [ 2 ] Не менее тридцати компаний напечатали рекламу на его латунной валюте. Голт продал почтовые марки в конвертах на сумму около 50 000 долларов. [ 3 ]
Тираж
[ редактировать ]«Новая металлическая валюта» Голта имела лишь кратковременный успех. Его валюта находилась в обращении около года до середины 1863 года, когда дробная валюта, выпущенная правительством, стала достаточно популярной, чтобы уменьшить нехватку монет. Было несколько факторов, которые позволили изобретению Голта процветать лишь на короткое время. Одной из основных причин стало отсутствие марок, необходимых для почтовых отправлений. Слишком много почтовых марок отвлекалось от своего основного назначения и использовалось в качестве валюты до такой степени, что решение проблемы нехватки монет привело к нехватке марок для почтовых целей. Во-вторых, монеты были дорогими. Покупка почтовых отправлений в упаковке стоила дороже, чем их фактическая стоимость на рынке. [ 2 ] Таким образом, были найдены более дешевые решения проблемы нехватки монет. Существовали частные жетоны времен Гражданской войны , и внедрение дробной валюты произошло вскоре после того, как Голт создал почтовые конверты. Наконец, у Голта не было достаточно высокого спроса со стороны компаний, готовых покупать рекламное место на оборотной стороне его монет. [ 2 ] Отсутствие спроса сделало для него дорогостоящим производство почтовых отправлений в конвертах.
Наследие
[ редактировать ]Сегодня почтовые марки Голта в футляре очень редки. Производство замедлилось, поскольку Gault начал терять бизнес. Люди начали разрывать заключенные в футляры марки, чтобы восстановить и сохранить ценность марки, хранившейся внутри. Считается, что из 750 000 экземпляров, проданных в 1862–1863 годах, сохранилось только 5000. [ 3 ] Почтовые марки в футляре, созданные Голтом, хранящиеся в отличном состоянии, можно продать по цене более 4000 долларов. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фридберг, Артур. Бумажные деньги Соединенных Штатов: полное иллюстрированное руководство по оценкам . Институт монет и валюты, Inc., 2006. Электронная книга.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Почтовые отправления Айера в конверте». Архивировано 13 мая 2012 г. на Wayback Machine 2011. Доступ: 20.
- ^ Jump up to: а б Клетцель, Джеймс. «Почтовые марки в оболочке ». Араго. 3 апреля 2006 г. 20 марта 2013 г.