Айсберг А-38
А-38 — большой айсберг , отколовшийся от шельфового ледника Фильхнер-Ронне в Антарктиде в октябре 1998 года. Вскоре после образования он раскололся на две части, А-38А и А-38В, которые дрейфовали на запад по круговороту Уэдделла . Айсберги двинулись на север вдоль Антарктического полуострова и достигли своей вершины в феврале 2003 года. А-38А и А-38В увеличили скорость в открытом море и в декабре 2003 года приземлились на мелководье к востоку от острова Южная Георгия. А-38А разбился на три части в марте 2004 года и дрейфовали на север, где разложились. В апреле А-38B разделился на две части, причем восточная часть, теперь известная как А-38G, дрейфовала на север и запад, разрушаясь. Оставшаяся часть самолета A-38B осталась на земле, мешая маршрутам кормления тюленей и пингвинов в Южной Георгии, что привело к гибели их детенышей. 20 августа 2004 года A38-B раскололся на две части, новая часть дрейфовала на север и распалась. Оставшаяся часть А-38Б продолжала разрушаться до сентября 2004 года и полностью разложилась к 2005 году.
Отел
[ редактировать ]Айсберг А-38 откололся от шельфового ледника Фильхнер-Ронне в Антарктиде в октябре 1998 года с позиции недалеко от острова Беркнер . Отел был вызван нагрузками, возникшими на шельфовом леднике в результате ледового подъема Хеммен . Отрождение наблюдалось на протяжении десятилетий, когда заливы на шельфе, заполненные морским льдом, снегом и небольшими айсбергами, постепенно увеличивались в размерах. Два из этих заливов, один перпендикулярно передней части шельфового ледника, а другой параллельно ему, встретились и привели к образованию А-38. На момент откола размер айсберга составлял 150 километров (93 мили) на 50 километров (31 милю). США Впервые он был обнаружен 13 октября 1998 года ученым Национального ледового центра Мэри Келлер на снимках, предоставленных через Метеорологическую спутниковую программу Министерства обороны США , хотя Гленн Грант и Джефф Оттен со США Антарктической программы станции Палмер утверждали, что заметили айсберг тот же день. [1] [2] [3] Айсберг унес с собой станцию Фильхнер , немецкий исследовательский пост, укомплектованный людьми только летом. [1] Немцы надеялись высадиться на айсберг, чтобы забрать оборудование с поста южным летом 1998–1999 годов. [1]
На площади 2750 квадратных миль (7100 км²) 2 ) А-38 был самым большим айсбергом, который наблюдался за десятилетие, предыдущий самый крупный айсберг - В-9, наблюдавшийся в октябре 1987 года. [4] [3] расценило отел Национальное управление океанических и атмосферных исследований как «возможный индикатор глобального потепления». К 16 октября он отошел на пару миль от материнской ледяной массы. [3]
Раскол и движение на север
[ редактировать ]К 22 октября 1998 года А-38 начал раскалываться. [4] Айсберг разделился на две части примерно одинакового размера, которые были названы А-38А и А-38В, причем А-38А представлял собой восточную часть первоначального айсберга, а А-38В - западную часть. [2]
Обе части дрейфовали в круговороте Уэдделла на запад, к Антарктическому полуострову, а затем двинулись на север. Скорость айсбергов варьировалась в зависимости от количества и толщины окружающего морского льда: зимой они двигались гораздо медленнее, чем летом. Айсберги достигли оконечности Антарктического полуострова в феврале 2003 года и продолжили движение на север от континента. Их прогресс отслеживался с помощью спутника «Спектрорадиометр изображений среднего разрешения» . Хотя оба айсберга раскололись по краям, их общая форма практически не изменилась. [2]
К марту 2003 года айсберг раскололся на четыре части, и сообщалось о следующих местах: [5]
- А-38А в 61 ° 42' ю.ш., 52 ° 24' з.д. / 61,700 ° ю.ш., 52,400 ° з.д. размером 22 мили (35 км) на 48 миль (77 км)
- А-38Б на 63 ° 00' ю.ш., 51 ° 54' з.д. / 63 000 ° ю.ш., 51 900 ° з.д. размером 22 мили (35 км) на 25 миль (40 км)
- А-38С на 60 ° 30' ю.ш., 49 ° 48' з.д. / 60,500 ° ю.ш., 49,800 ° з.д. размером 7 миль (11 км) на 11 миль (18 км)
- А-38Д на 63 ° 42' ю.ш., 52 ° 36' з.д. / 63,700 ° ю.ш., 52,600 ° з.д. размером 2 мили (3,2 км) на 10 миль (16 км)
Южная Георгия
[ редактировать ]А-38А и А-38В увеличили скорость во время дрейфа в открытом море, и оба айсберга приблизились к острову Южная Георгия , примерно в 1500 морских милях (2800 км) к северу от их первоначального положения, в декабре 2003 года. [4] [2] Оба айсберга приземлились на мелководье на некотором расстоянии к востоку от острова. 15 марта 2004 г. А-38А развалился на три части и снова начал дрейфовать на север. Через несколько недель их прогресс уже нельзя было отслеживать по спутниковым снимкам среднего разрешения. [2] В январе 2004 года еще один фрагмент А-38, А-38D, покрытый прудами с талой водой, пролетел мимо Южной Георгии. [6]
А-38B оставался на мели в 100 километрах (62 миль) от Южной Георгии, а 12 апреля 2004 года его длина была измерена в 25 морских милях (46 км). К 15 апреля 2004 года он разделился на две почти равные по размеру части. [2] [4] Западная часть оставалась известной как A-38B, а восточная часть называлась A-38G. [6] С 17 по 18 апреля А-38G дрейфовал на север, а затем на запад, в течение нескольких недель упав ниже возможностей обнаружения спутниковых изображений. [2] [4] Айсберг A-38B оставался на мели в течение нескольких месяцев, что повлияло на маршруты кормления взрослых тюленей и пингвинов, что привело к гибели молодых пингвинов и тюленей на пляжах Южной Георгии. [7] 20 августа 2004 года А-38В разломился на две части по существующей трещине. Новый фрагмент айсберга дрейфовал на север и раскололся. [8] А-38Б продолжал распадаться в августе и сентябре 2004 года и исчез к 2005 году. [2]
Документация
[ редактировать ]А-38 предоставил исследователям возможность наблюдать за раскалыванием и распадом айсберга, хотя на спутниковые снимки повлияла сильная облачность в районе Южной Георгии. Поскольку айсберг был заземлен (и, следовательно, неподвижен), Advanced Spaceborne Thermal Emission and Reflection Radiometer для его исследования можно было заказать изображения высокого разрешения со спутника . Это позволило исследователям проверить модели плавления и распада на реальном примере. [2]
См. также
[ редактировать ]- Айсберг А-68 , июль 2017 г. - ноябрь 2020 г. (продолжение)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Колхун, Александр (8 ноября 1998 г.). «Гигантский Берг вырывается на свободу и отправляет станцию на плаву» (PDF) . Антарктическое Солнце . Антарктическая программа США на станции Мак-Мердо, Антарктида. п. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Янсен, Даниэла; Сандхегер, Хеннер; Стойка, Вольфганг (2005). «Эволюция табличного айсберга А-38Б, наблюдение и моделирование» (PDF) . Форум по исследованию процессов на шельфовом леднике . Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2020 года . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с Сапли, Курт (16 октября 1998 г.). «Айсберг размером больше, чем Делавэр, откололся от Антарктиды» . Вашингтон Пост . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и НАСА (24 апреля 2004 г.). «Айсберг A38-B раскололся» . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Уведомление морякам . Гидрографический/топографический центр Оборонного картографического агентства. 5 апреля 2003 г. с. III-1.10.
- ^ Jump up to: а б «Айсберг A38-B у берегов Южной Георгии» . Видимая Земля . НАСА. 20 апреля 2004 года . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ Би-би-си (3 ноября 2020 г.). «Айсберг A68 на пути столкновения с Южной Георгией» . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ «Появление трещины на айсберге A-38B у берегов Южной Георгии» . Земля.com . Проверено 4 ноября 2020 г. .